Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Марлен Дитрих - пума в белом переднике |
Мало кому из звезд Голливуда удалось приблизиться к славе Марлен Дитрих. Десятки ее киносовременниц растворились в тумане ушедшего века, а Дитрих осталась символом, разделив триумф разве что с Чаплиным и Монро. Правда, последние не были такими кулинарами
О, Марлен!
Режиссер Джозеф фон Штернберг заметил ее на одной из съемочных площадок Берлина. И уже первая немецкая полнометражная звуковая картина "Голубой ангел" с Марлен в главной роли произвела фурор. Окрыленные успехом, режиссер и его выдвиженка отправились покорять Голливуд.
Покорение прошло успешно: о фанатичном трудолюбии Дитрих ходили легенды. Те, кому приходилось с ней работать, в один голос утверждали, что Марлен была профессионалом во всем и отлично разбиралась в тонкостях разных "киношных" профессий – гримера, костюмера, осветителя.
Но известно и то, что голливудская дива, ставшая для целого поколения эталоном роскошной женщины, была еще и "профессиональной"… домохозяйкой. "Домашняя работа не только лучшая терапия, но и необходимейшее занятие, – заявляла она. – Редкое дело так быстро приносит результаты, а следовательно, и удовлетворение". Даже в зените славы Марлен не брезговала мыть полы и с удовольствием строчила на швейной машинке. Но настоящей ее страстью за пределами киномира была кухня. Возгласы "О, Марлен, это божественно!" раздавались за ее обеденным столом не реже, чем на съемочной площадке. И все потому, что лишения детства научили Марлен относиться к вкусной еде не только как к упоительному удовольствию, но и как к основе счастливой беззаботной жизни. К плите она становилась охотнее, чем под софиты киноплощадки.
Фартук, укроп и яичница
Вернувшись после съемок на виллу в Беверли-Хиллз, Дитрих прямиком отправлялась на кухню, как любая домохозяйка, пекущаяся о желудках своих домочадцев. Облачившись в добротный фартук с широкими лямками и непременным огромным четырехугольным карманом на животе, она крошила овощи и колдовала над кастрюлями. На склоне лет эта законодательница моды, потрясавшая нарядами всеобщее воображение, признавалась, что фартук всегда был ее любимейшим туалетом, а переброшенный через спинку стула, он казался ей самой удачной деталью лучшего на свете натюрморта.
Кулинарные излишества были прагматичной Марлен не по нутру. Лучшей из приправ она считала укроп. А лучшим вином – дешевое французское, которое до войны во Франции пили как воду. Ценительница изящного во всем, она обожала скупать в лучших магазинах утонченные деликатесы вроде копченой семги или изысканных сыров. А на собственной кухне отдавала предпочтение тому, что готовилось просто, выглядело аппетитно и, главное, нравилось ей самой и близким. Она была уверена, что любой придет в восторг, увидев на столе пищу детства или родины. А потому для австрийского еврея фон Штернберга готовила ароматный венгерский гуляш с приправами и яичной лапшой на гарнир, а для эмигрировавшего в Америку Жана Габена – лангустов и говяжий бульон.
С пылом истинной патриотки Марлен устраивала у себя "немецкие вечера", не уставая потчевать земляков фаршированной капустой, пирожками с ливером и пивным супом. Иногда за столом собиралось десятка два нежданных гостей, и тут вступали в действие "фирменные" рецепты Дитрих, вроде тунца в томате, жареных телячьих почек или яичницы-болтуньи, позволявшие за полчаса приготовить еду на целую гвардию. Дочь Дитрих, Мария, говорила, что любовь к яичнице-болтунье была верным пропуском к сердцу матери, и человек, не оценивший это блюдо, мог надолго, если не навсегда, лишиться ее благосклонности. "Все настоящие мужчины любят поесть. Тот, кто вяло пробует поставленное перед ним блюдо, ковыряясь в тарелке, определенно нездоров. И это касается не только желудка", – считала Марлен. Жизнь подтверждала ее слова: связь между мужским желудком и сердцем прослеживалась однозначно. "Я видел Пуму дома: в белом передничке она готовила яичницу", – писал влюбленный в Дитрих и ласково называвший ее Пумой Ремарк.
"Другие правила мне неизвестны"
Обладая характером решительным и властным, Марлен не терпела возражений ни в чем, в том числе и во взглядах на правильное питание. Прожив в Америке долгие годы, она страстно ненавидела американский фаст-фуд, лишая дочь, а потом и внуков обожаемых гамбургеров. При этом начисто забывая, что для них, выросших в США, это и есть любимая пища детства. А в периоды болезни близким Марлен редко удавалось избежать дитриховского бульона, который она считала целительным бальзамом. Над бульоном Марлен священнодействовала особо, разливала в термосы и забивала этими термосами квартиру больного чуть ли не до потолка.
Зато ко всякого рода диетам Дитрих относилась скептически. Обожавшая поесть, она запросто могла закусить куском ржаного хлеба с гусиным салом. И с таким же наслаждением объедалась в роскошных ресторанах. Свободное от съемок время Марлен строго делила на "время костюмов" и "время еды". Все примерки и походы по магазинам устраивались с утра, поскольку после обеда в ресторане ни одна обновка на Марлен не сходилась. А для возвращения в форму перед очередным съемочным марафоном она просто переставала есть. Резала микроскопическими кусочками салями, селедку, соленые огурцы и пощипывала их время от времени. При этом дни напролет пила крепчайший кофе и чай и курила сигарету за сигаретой. Удивительно, но "диета" не только давала скорый результат, но и не наносила ни малейшего вреда ее здоровью.
С годами кулинарный пыл Марлен поутих, она готовила уже не так часто и не так самоотверженно. Зато решила написать мемуары, которые назвала "Азбука моей жизни". И оказалось, что чуть ли не на каждую букву алфавита у нее есть кулинарный рецепт или совет. "Я рассказываю здесь о блюдах, которые часто готовлю сама. В них нет ничего необыкновенного. Все мои рецепты рассчитаны на двух человек, то есть это небольшие порции. Сама я готовлю на глазок, не утомляя себя сверхточностью. Другие правила мне неизвестны", – так охарактеризовала Дитрих свои кулинарные откровения. И теперь мы легко можем приготовить блюда, которыми в свое время лакомились Джозеф фон Штернберг, Эрих Мария Ремарк, Жан Габен, Морис Шевалье и многие другие известные личности. Кстати, независимо от рецепта Марлен всегда лучше удавались блюда, которые она готовила для тех, кого любила. Примите к сведению и дерзайте.
Рубрики: | Культура и духовность/Выдающиеся женщины ГОРОДА и СТРАНЫ/США |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |