-Метки

Тоска архитектура бег времени блог блог egowelt блог gedichte блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминания грусть деревья дети дневник дождь друзья душа женщина живопись жизнь зима искусство история картинки картины книги комменты кофе красота критика лекарства лекарственная безопасность лиру любовь мечты мои дневники мои фото море москва музыка мысли настройки небо новый год ночь облака общение одиночество осень память патриотизм петербург печаль плюсы и минусы лиры подборка поздравления полезные советы политика поселок сокол поэзия поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама россия россия и запад россия и сша россия и украина русский язык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки события на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихи о бабочках стихи фета стихотворение судьба счастье творчество тишина фармрынок фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение шоколадницы юмор

 -Цитатник

Постковидный синдром и осложения на сердце - (0)

Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...

Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)

Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя...   https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...

Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)

Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...

Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)

Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста        &...

Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)

после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 11217


День Святой Троицы, Пятидесятница

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 08:53 + в цитатник
Цитата сообщения vera_nadezda



 (314x699, 152Kb)
 

Т Р О И Ц А


воскресение, 50-й день после ПАСХИ

Тропарь праздника, глас 8:
Благославен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Кондак праздника, глас 8:
Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа.

Величание:
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.







Троица (Гостеприимство Авраама)

Начало XVII века. Северные (?) письма.


Этот праздник установлен в честь сошествия Святаго ДУХА на апостолов и вместе с тем в честь Святой Троицы и именуется в народе ТРОИЦЫНЫМ ДНЕМ , ибо в этот день была явлена полнота Божества.
Праздник усугубляется тем, что имеет второй день, который посвящен отдельно Третьей Ипостаси и называется ДНЕМ СВЯТАГО ДУХА. На канонической иконе сошествия святого Духа изображен таинственный момент, как над вместе восседающими апостолами спустились как бы огненные необжигающие разделяющиеся языки.


 

 (524x699, 166Kb)


 

Cошествия святого Духа



Но в центр храма обычно выносится праздничная икона Ветхозаветной Троицы, где Она показана в виде трех Ангелов, как явилась праотцу («отцу всех верующих») Аврааму у Мамврийского дуба.

 

 (400x277, 63Kb)



Ветхий Завет, данный свыше через пророка Моисея, служил прообразом Нового Завета, данного в будущем Христомъ, Сыномъ Божиимъ — также Самимъ БОГОМЪ. В 50-й день по исходе евреев из Египта и освобождения их из рабства (ветхозаветной пасхи), Господь чрез Моисея на горе Синай дал закон. Это событие назвали Пятидесятницею. Мы же вспоминаем и торжественно отмечаем событие, когда также в 50-й день, но после Пасхи Новозаветной, уже на Горе Сион — в Сионской горнице — на апостолов сошел Духъ Святый. Исполнилось предсказание пророков Исайи и Михея «От Сиона изыде закон», но уже закон новозаветный. Святой Духъ — Утешитель — сошел в виде благодатных языков, просветил апостолов светом божественной истины и с тех пор «неотступно пребывает в Церкви Христовой, своею таинственною благодатию совершая Таинство Церкви, возрождая и укрепляя духовную жизнь каждого верующего во Христа». В Ветхом Завете — закон, в Новом же — более благодать, «ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1, 17). Так как это случилось в 50-й день по Пасхе, то праздник также именуется ПЯТИДЕСЯТНИЦЕЙ, но Новозаветной.

В книге Деяний Апостольских об этом повествуется так. В день иудейского праздника Пятидесятницы, когда в Иерусалим собралось множество паломников из всех стран, произошло событие, послужившее началом исторического существования Церкви Христовой на нашей земле. Святой евангелист Лука повествует об этом так:

«При наступлении дня Пятидесятницы все они (ученики Христовы) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Духъ давал им провещевать» (Деян. 2, 1-4).,
Целью крестной смерти Христовой было именно ниспослание на землю Духа Святого. «Если Я не пойду (к Отцу Небесному, то есть, не умру по человечеству), — говорил Спаситель перед распятием апостолам, — Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16, 7). Поэтому дарование Духа Святаго людям должно было совершиться немедленно по Воскресении и Вознесении Спасителя.
Только теперь апостолы поняли, что это за таинственный дар Св. Духа, о котором так часто говорил Господь и который обещал им при Вознесении (говоря языком св. Иоанна Предтечи, что они «будут крещены Духомъ Святымъ», то есть, исполнены особой благодати и чудесной силы).


 

«Святымъ Духомъ всяка душа живится, и чистотою возвышается, светлеется Троическимъ единством священнотайне» (Степенна, Антифон первый).



* * *
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Так обычно по церковной традиции мы начинаем и наше молитвенное правило — собеседование с БОГОМЪ, и всякое дело, делаемое на пользу людям во славу БОГА, во Святой Троице поклоняемого.

Обратите внимание: во имя, а не во имена, ибо БОГЬ един (а не три БОГА) — Единый, Славимый и Поклоняемый; во славу Святой Троицы — Единосущной, Нераздельной и Животворящей, то есть, являющейся началом всякой жизни.
* * *
В народе говорится, что
«без Троицы дом не строится». Обратите внимание на то, что слово
«строить» своим корнем и основанием имеет слово
«троица», поэтому строить — это значит делать вместе с Троицей (не одному, а с БОГОМЪ), призывая имя Божие. Все, что мы имеем «добро зело»: таланты, способности, разумения — все от Него. А поэтому наш богомудрый народ изрек: «Без БОГА ни до порога». Сделал дело — принеси хвалу своему Создателю за дарованную тебе возможность.

 

 (492x414, 77Kb)


На Русской Земле Святая Троица являлась преподобному Александру Свирскому. И даже игумен Игнатий (Ракша), старейший насельник Свято-Троицкого мужского монастыря в Хевроне у Дуба Маврийского, незадолго до своей праведной кончины удостоился явления Ее в виде трех странников (теперь на месте чудесного явления каждый день в 13 часов на несколько минут появляются нежно-голубые цветочки и затем исчезают).
 

О ЦЕРКВИ


Этот светлый Троицын ДЕНЬ является и ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ, которая есть «столп и утверждение истины». Пятидесятница есть начало и основание Церкви (в которой мы с вами крещены), но основание не очередного религиозного института, а начало «новой твари», возможности блаженной вечной жизни, открытой БОГОМЪ пред человеком. Апостолы получили силу свыше и начали проповедовать, учить и свидетельствовать о Христе как Воскресшемъ Сыне Божиемъ, воплотившемся Богочеловеке, Царе и Господе. «Итак охотно принявшие слово его (ап. Петра. ) крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2, 41-42). Ибо так «изволися Духу Святому...»

Основатель нашей Церкви, ее Глава и «краеугольный камень» — Господь наш Иисусъ Христосъ, Богочеловекъ (в отличие от прочих религиозных сообществ и собраний).
Слово «ЦЕРКОВЬ» (греч.: εκκλησία) в широком смысле этого слова происходит от глагола «собирать, созывать». В Афинах раньше «экклесией» называли городское собрание, но в нем принимали участие не все, а избранные, которые обладали определенными полномочиями и соответствовали определенным требованиям. Поэтому под Церковью Христовой надо понимать не просто собрание, а собрание верных в общество Господне, «рода избранного»: общество всех разумно-свободных существ, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Нимъ как с Единой Главой.

 

Предназначение Церкви — воссоединение людей с БОГОМЪ, освящение их.



Церковь — мистическое Тело Христово, представляющее собой «новый Израиль» (в плане духовном), облеченный особой исторической миссией: возвещать миру Новый Завет — союз, заключенный БОГОМЪ с людьми «во Христе Иисусе», то есть, запечатленный жертвенной кровью распятого Христа.

Единство этого нового «народа Божия» отныне не зависит от какого-либо этнического фактора. Церковь — это уже не синагога, а есть община, открытая для всех народов.




Вхождение в Церковь осуществляется через покаяние и Таинство Крещения. Вход открыт всем желающим, ибо Господь «всем хочет спастися и в разум истины приидти». Только в День Пятидесятницы, когда Святой ДУХЪ / Духъ Истины / Духъ Утешитель-Параклит сошел на апостолов — общество учеников Христовых стало Церковью. Она одушевляется, живится и освещается Святымъ Духомъ. БОГЪ создал по своему человеколюбию Церковь, где люди объединены правой спасительной верою (во всей ее полноте и чистоте), то есть, законом Божиимъ (законом любви), священноначалием и Таинствами. Онъ сказал «созижду церковь Мою и врата адовы не одолеют ее» (Мф. 16, 18).

К Церкви принадлежат не только ныне живущие христиане, но все в правоверии скончавшиеся и Ангелы. То есть, она состоит из церкви земной — «странствующей» или «воинствующей» (но только не против крови и плоти, а «против духов злобы поднебесных», — и церкви Небесной — «торжествующей».

Слово «церковь» употребляется в разнообразных значениях. Кроме как «экклесия» словом «церковь» переводится на славянский язык греческое слово «ναός» — Храм. Протоиерей Григорий Дьяченко как одну из версий приводит тот факт, что слово «церковь» производится и от латинского слова «circus» — круг. Круг — символ вечности, как не имеющий ни начала, ни конца, отчего Храмы строили не только в виде корабля (как ковчега спасения, плывущего по бушующему мирскому морю), креста, но и круга. У русского народа в сознании практически отождествляются понятия Церкви и Храма, то есть, святилища — культового, священного здания, куда собираются для общей молитвы христиане (или церковь: собрание верующих). Храм также именуется на Русской Земле Собором (что, собственно, очень близко и созвучно «экклесии»), где люди собираются для общей молитвы и участия в Богослужении. И в Ветхом Завете говорится о «скинии собрания» (Чис. 2, 17; 2 Пар. 1, 3).

Церковь — наша мать, а «кому Церковь не мать, тому БОГЪ не Отецъ». Почему надо ходить в Храм? Да потому что Храм — «Небо на земле», «Дом Божий». Здесь человек встречается со своим Отцомъ Небеснымъ, ибо Храм есть место особого вездеприсутствия Божия. И, приходя сюда, человек приходит в гости к своему Создателю. Самъ Христосъ приходил в Иерусалимский Храм. После Боговоплощения Храм не был упразднен. Устроение его: престол, жертвенник, семисвечник, каждение фимиамом... — сделано и освящено по образу, показанному свыше, а не как что-то самочинное.

* * *
 

 (600x400, 44Kb)


Облачения св. Престолов и священнослужителей в этот Великий ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (и до отдания праздника) зеленого цвета (этот цвет в иерархии цветов — цвет жизни) или имеют изображения цветов. Храмы же к празднику во образ Мамврийской рощи (где явилась Святая Троица) украшаются белоствольными зелеными красавицами березками (они — один из природных символов России), зеленью и цветами в знак того, что Духъ Божий приходит как «жизни Податель», чтобы обновить тварь. Троица именуется «Живоначальной», то есть, дающей начало жизни. Поэтому Троицкая неделя — поистине «цветоносная».

Цветы — образ даров Духа Святаго здесь, на земле. Они напоминают благоуханием своим духовное небо. А души христиан должны являть собой блаженный сад ДУХОВНЫЙ, украшенный плодами Духа: «любовию, радостию, миром, долготерпением, благостию, милосердием, верою, кротостию, воздержанием, на таковых несть закона» (Гал. 5, 22-23).
 

 (250x368, 34Kb)


Украшаются Храмы еще и потому что сей праздник — ДЕНЬ Рождения Церкви, а на день рождения принято дарить цветы...

* * *
 

«Всесвятая Троице, Единосущная Державо, нераздельное царство, всех благих Вина, благоволи же и о мне грешнем, вразуми сердце мое и всю мою oтъими скверну, просвети мою мысль...»



 

«Упование мое Отецъ, прибежище мое Сынъ, покров мой Духъ Святый, Троице Святая, слава Тебе».



* * *
 

Коринфский А.А. Троица.


 



http://www.starosimonovo.ru/preach/detail.php?ID=974

Рубрики:  О праздниках и обычаях/Религиозные праздники
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку