-Метки

Тоска архитектура бег времени блог блог egowelt блог gedichte блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминания грусть деревья дети дневник дождь друзья душа женщина живопись жизнь зима искусство история картинки картины книги комменты кофе красота критика лекарства лекарственная безопасность лиру любовь мечты мои дневники мои фото море москва музыка мысли настройки небо новый год ночь облака общение одиночество осень память патриотизм петербург печаль плюсы и минусы лиры подборка поздравления полезные советы политика поселок сокол поэзия поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама россия россия и запад россия и сша россия и украина русский язык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки события на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихи о бабочках стихи фета стихотворение судьба счастье творчество тишина фармрынок фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение шоколадницы юмор

 -Цитатник

Постковидный синдром и осложения на сердце - (0)

Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...

Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)

Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя...   https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...

Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)

Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...

Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)

Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста        &...

Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)

после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 11217


ЖИВОПИСЬ: "Малые" голландцы. Thomas de Keyser.

Четверг, 23 Июля 2009 г. 08:32 + в цитатник
Цитата сообщения Alcasar_1474

Еще одна, огромная любовь всей моей жизни – если выражаться казенным языком искусствоведения – жанровая и портретная живопись так называемых «малых голландцев». Помню для меня, в свое время стало настоящим открытием то, что их, оказывается, было так много.) Обычно дальше знаменитого Вермеера знания не идут. Ну, может еще Франс Халс. Поэтому, когда я училась, у нас было такое своеобразное соревнование  - кто больше нароет «малых голландцев» и желательно не тех, которых можно посмотреть в родном Эрмитаже, где мы, в основном, и учились.


И так как тема "малых" голландцев для моей научной работы сейчас крайне актуальна, боюсь я замучаю своих дорогих читателей, так что предупреждаю заранее – терпите.))

Итак, как всегда, начну с самых любимых. Томас де Кейзер (Кейсер) (1596 Амстердам – 7 июня 1664 Амстердам, Голландия).


Сведений, как обычно, не слишком много. Искусствоведы дружно сходятся в одном – он был сыном очень талантливого на мой личный взгляд, скульптора и архитектора Хендрика де Кейзера. Дальше мнения расходятся – одни считают, что он был учеником отца, другие – что он был учеником неизвестного художника-портретиста. Так или иначе, но Томас де Кейзер стал и портретистом, и архитектором.


Безусловно, мне он интересен как портретист, не в последнюю очередь из-за удивительной психологической выразительности его портретов. Вглядитесь в эти лица, неважно, мужские или женские. Его талант был настолько очевиден, что только «великому голландцу» Рембрандту удалось потеснить его с ведущего места. Рембрандт, в свою очередь, был под большим влиянием творчества Кейзера и многие поздние работы Кейзера иногда приписывались ему.


К сожалению, Томасу де Кейзеру в 1640-х годах не хватало средств на жизнь, и он был вынужден оставить живопись и заняться бизнесом. Обидно, потому что к этому времени он был уже зрелым мастером, и, смею думать, мы не досчитались многих его потрясающих работ. Самая же большая коллекция его картин собрана в Амстердаме, что, в общем, не удивительно.


Искусствоведы, оценивая его творческое наследие, дружно отмечают сияние теплых золотистых цветов и богатство светотени, что и выдает в Томасе де Кейзере выдающегося мастера эпохи барокко. И, что бывает редко, я согласна с такой оценкой. Более того, если в живописной технике Рембрандт обошел своего учителя, то в плане мастерства психологической харктеристики я готова поспорить и пальму первенства отдать все-таки Томасу де Кейзеру.)))



 


 


 


 

Некоторые искусствоведы пишут о том, что картины Томаса де Кейзера наполнены символами. Честно говоря, особой «наполненности» я не вижу, но вот эта картина всегда будила мое любопытство. Нет, я не пытаюсь понять, что же конкретно хотел всем этим сказать художник, но набор тех предметов, которые держат в руках изображенные люди, мне кажется все-таки немного странным. Один держит в руках явно языческую статуэтку, а второй  - одно из уникальнейших произведений декоративно-прикладного искусства, пик популярности которого пришелся на вторую половину 16 века – так называемый наутилус помпилиус (ничего не напоминает?)  - кубок из морской раковины, отделанной серебром или золотом, а иногда и украшенной тончайшей резьбой или живописью. Что бы это все значило?)))

Хотя, если быть объективной, то на всех его групповых портретах, все вещи, которые персонажи держат в руках, имеют символическое значение.


 


 
 


 


 

 
 


 


 


 


 


 


 

Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Anela-Alena   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 13:36 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку