Цитата сообщения Андрей_Лысенко
МЫСЛИ О ТВОРЧЕСТВЕ
Далее я привожу выписки из книги В.С. Кузина «Психология живописи».
Эти мысли близки моему взгляду на искусство, которое должно быть профессиональным в любом его стиле.
Развитие таланта - это не только развитие профессионального мастерства. Талант неотделим от мировоззрения. Художник непременно должен быть мыслителем, способным не просто отображать явления действительности, но давать им оценку, которая бы выражала передовые взгляды общества, его высокие идеалы (Н.В.Томский).
Умение цельно видеть и выражать эту цельность в произведении- одна из основных и конечных целей в изобразительной деятельности.
Цельность зрительного восприятия необходима для всякого реалистического изображения, начиная от минутного наброска с натуры и кончая законченным произведением- картиной, скульптурой и.т.п.
Восприятие пространства не даётся при рождении, а возникает и развивается в процессе жизни.
Писать с таким мастерством, что «не видать мастерства», - вот необходимое условие подлинно реалистического и художественного в изобразительном искусстве….
...Некоторые художники, стремясь во что бы то ни стало найти свою манеру, прослыть новаторами, утвердить «современный стиль» живописи, графики, все свои усилия направляют на поиски формы. В результате - разрыв формы и содержания, появление формалистических работ.
Причём излишнее стремление показать «оригинальность», «новизну» штрихов, мазков, композиции и.т.п. ведёт, как правило, к упрощению самой техники художника до такой степени, что он уже не способен посредством её изобразить объекты и явления более или менее грамотно ( с точки зрения профессионального искусства), не говоря уже о мастерском изображении. В таких работах можно видеть подчёркнутую декоративность, плоскостное решение объёмных масс, угловатость рисунка, нарушение правильных пропорциональных отношений изображаемых объектов, огрубленность и схематизм пластических форм…
Игнорирование систематических упражнений в рисунке, живописи, внимательного изучения изобразительной техники, погоня за «оригинальным» мазком, штрихом, простое копирование манеры того или иного крупного художника приводят к появлению манерности, т.е. выпячиванию на первый план техники в ущерб содержанию.