Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Что я думаю о Высоцком и его творчестве |
«Вчера я прочитала некоторые из ваших стихов - теперь мне интересно ваше мнение о Высоцком, он наверно вызывает у Вас активное отторжение (мне так кажется)? Вы пишите "Привык ценить людей за реальные достижения...."
а он писал "за нашей спиною остались паденья, закаты ну хоть ничтожный ну хоть невидимый взлет".
Действительно интересно, что Вы думаете о Высоцком ?»
Вопрос задала Brushstroke (Antwir)
====
Попробую ответить.
====
Кто я такой, чтобы оценивать Высоцкого?
Высоцкий прошел немного мимо меня. В 1969-74 я учился в Московском Инъязе и как пожизненный отличник был всецело поглощен учебой. С 1974 по 1980 год я почти 7 лет жил и работал в ГДР. В результате последние 6 лет жизни Высоцкого и начало взлета той же Пугачевой остались где-то в стороне.
Помню, в 70-ые годы я познакомился с девушкой, которая фанатично восхищалась Высоцким и говорила, что для нее Высоцкий – это самый выдающийся поэт, артист, человек. Тогда я мало знал о Высоцком, поэтому ее фанатизм меня как человека правильного отпугнул. Отношения не были продолжены, о чем я сегодня отчасти жалею.
Это сейчас можно купить книгу стихов любого поэта и в любом издании. А в свое время первая книжечка Высоцкого, которая попалась мне в руки, это был маленький по формату сборник "Нерв" (вышла в издательстве "Современник" в 1981 году), да и то его достали через книжный спецраспределитель.
Но мне кажется, Вы слишком стараетесь опять все подогнать под какую-то схему. Это не всегда возможно.
Оценивать масштаб личности Высоцкого и чего он достиг или не достиг - это праздный вопрос. А то, что он сам писал про недостигнутые вершины, так люди тонкие просто воспринимают все болезненнее. Им всегда хочется большего.
Думаете, что если, скажем, Солженицын в конце жизни был обласкан властями и стал полупридворным писателем, это значит, что он большего достиг? Есть творческие мерки: они не зависят от внешнего успеха.
В творчестве Высоцкого какие-то вещи нравятся мне больше, какие-то меньше. Близка его надрывность и эмоциональная заряженность. Я тоже вечно ото всех отбиваюсь и всегда в гордом одиночестве и непонятый.
Блатные мотивы и интонации у Высоцкого как таковые мне далеки. Я их могу воспринимать лишь как литературный прием, так как сам лет до 35-ти был полностью конформистом и паинькой.
У Высоцкого тот редкий случай, что большая часть его произведений не просто песни, которые можно эффектно спеть, но это еще и полноценные стихи. А ведь бывает, берешь томик текстов некоторых наших известных бардов - и на бумаге совсем не читается. А с текстами Высоцкого мне кажется наоборот: даже в печатных текстах звучит музыка.
С другой стороны: внешние обстоятельства жизни и личности тоже накладывают свой отпечаток. Если бы Высоцкий был изначально признан и вальяжно сидел по президиумам СП, как, скажем, Сергей Михалков или Андрей Дементьев, то не было бы этого эффекта всенародной любви и возведения его в герои.
Здесь же все как-то драматически совпало, и нет необходимости применять к Высоцкому обычное правило – в 90% случаев творчество любого гения или просто талантливого человека следует оценивать отдельно от его личной жизни, которая может оказаться мелочной, неинтересной и не всегда достойной всеобщего внимания.
А что касается оброненной мною фразы, что я оцениваю людей по их реальным достижениям, так я не имел в виду оценку каких-то выдающихся и экстраординарных личностей, а восприятие мною тех людей, которые встречаются мне в повседневной жизни. Людей масштаба Высоцкого окончательно оценивает история, и уж точно не я.
С другой стороны, мода на Высоцкого, как и мода, скажем, на Есенина или Блока, на мой взгляд, несколько принижает градус восприятия их творчества. У каждого должны быть свои кумиры и свои любимые стихотворения. А здесь порой все это уже сводится на уровень футбольных болельщиков. По принципу "Все болеют за Спартак - и я болею за Спартак".
Что же касается моих стихов, то их также следует рассматривать отдельно от моей реальной жизни. Это еще одна прожитая жизнь со своими драмами, взлетами и падениями… Стихи я писал где-то лет с 10-ти примерно до 40. В дальнейшем уже эпизодически.
Рубрики: | ПОЭЗИЯ в ИНТЕРНЕТЕ/О поэзии серьезно Культура и духовность/Выдающиеся мужчины О дневнике и авторе/МОИ СТИХИ ПОЭТЫ от А до Я/Владимир Высоцкий |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |