Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Все наши беды оттого, как мы говорим..
- FILOLOGIA.su, MEDIEN.ru, POLIGLOTY.net, RUSSIAN-WORLD.info и еще 20 тематических сайтов! -
Учиться на русском языке в вузах Израиля |
Почему пауки-самцы пожирают самок до секса ? |
Вопрос дня на Geo.de (викторина для читателей)
Почему некоторые пауки-самцы из рода чёрных вдов
пожирают своих самок ещё до спаривания?
- Это у них способ самообороны от тех самок, которые ведут себя слишком агрессивно.
- Самки кажутся им слишком старыми.
- Самцы становятся каннибалами только в тех случаях, когда они слишком изголодались.
====
© Перевод c немецкого языка автора дневника GEDICHTE. Оригинальный текст и ссылка для желающих выиграть приз ниже.
Фото с сайта: funkys.ru/?p=2964 (статья "Самые ядовитые и опасные пауки в мире)
====
Warum fressen manche Spinnenmännchen der Schwarzen Witwe ihre Weibchen noch vor der Paarung?
- Es handelt sich um Notwehr gegenüber aggressiven Weibchen.
- Die Weibchen sind ihnen zu alt.
- Die Männchen werden nur zu Kannibalen, wenn sie extrem ausgehungert sind.
Метки: в мире насекомых спаривание самооборона черная вдова ядовитые пауки самцы поведение самцов фото пауков |
Почему забыты поэты военного поколения |
Их не нужно жалеть
Виктория Шохина
Поэты, погибшие на Великой Отечественной войне, были в чести и моде в 1960-е годы. Их имена были высечены на мемориальной доске в ЦДЛ, их стихи читали там 9 мая… И это было не только официальное признание. Собиратель и хранитель андеграунда Константин Кузьминский писал: «Символом нашего времени стало поколение погибших. Коган, Всеволод Багрицкий, Михаил Кульчицкий, Николай Отрада — три выпуска Литинститута погибло в первые два месяца войны».
Но чужая слава (пусть и мёртвых!) для кого-то невыносима. И вот уже Станислав Куняев громит поэтов, объединённых им в «ифлийское братство», — Павла Когана, Михаила Кульчинского, Всеволода Багрицкого, Николая Майорова, Николая Отраду... Он громит их за книжность и за романтику, за максимализм и за интернационализм, за легкомысленное отношение к смерти и за расчёты на коммунизм «с существенным эпитетом «военный».
И как-то так выходит у Куняева, что эти «ифлийцы» не то чтобы все евреи, во всяком случае не из крестьян. А стало быть, не ведая любви к «малой родине», далеки от народного представления о войне. Правда, «еврейский вопрос» открыто не обозначается, но читатели, осведомлённые в литературных «партиях», всё понимают. К тому же только что опубликовано стихотворение Бориса Слуцкого: «Евреи — люди лихие, / Они солдаты плохие: / Иван воюет в окопе, / Абрам торгует в рабкопе...» («Новый мир», 1987, № 10) — ответ на выпады в духе Куняева.
Однако никаких евреев, когда эти поэты жили и творили, в Советском Союзе не было. Евреи были русскими — и по самоощущению, и по отношению к ним. Лишь много позже Александр Галич сделает из Павла Когана еврея — в «Реквиеме по неубитым» (1967), о Шестидневной войне. Там он клеймит «красавчика, фашистского выкормыша» — президента Египта Насера, незаслуженно увенчанного звездой Героя Советского Союза: «Должно быть, с Павликом Коганом / Бежал ты в атаку вместе, / И рядом с тобой под Выборгом / Убит был Арон Копштейн...»
Работа в степени романтики
«Книжный романтизм» действительно присутствовал в их «картине мира». Впрочем, если держать за книжного романтика Николая Гумилёва, чью поэзию боготворил Коган (см. его стихотворение «Поэту», 1937). В стихах Гумилёва стоит искать и истоки знаменитой «Бригантины» (эту песню Коган вместе с Георгием Лепским сочинил в том же 1937-м) — и флибустьеры, и авантюристы, и прочая романтика.
Это потом романтику низведут до агитации и пропаганды. А тогда она воспринималась всерьёз. «Романтика — это будущая война, где победим мы», — говорил их сверстник критик Михаил Молочко, погибший в 1940-м в снегах Карелии. «Работа в степени романтики — вот что такое коммунизм!» — гениально точно определил Михаил Кульчицкий.
****
Метки: Коган Кульчицкий Багрицкий Майоров максимализм романтика Куняев ЦДЛ Литинститут евреи Галич Сельвинский Эренбург |
Русские на Аляске и русский язык |
Много ли русских на Аляске?
Жизнь кипит и бьет ключом, хорошо, что не по голове. :)) Позавчера мы с Антоном побывали на очень интересной лингвистической лекции под названием "На берегах залива Кука: реликтовый русский диалект Аляски".
Выступали на ней Андрей Кибрик и его жена Мира Бергельсон, оба доктора филологических наук и лингвисты. В прошлом году они поехали на Аляску, чтобы исследовать там места, где еще сохранился русский язык со времени, когда Аляска была Заморской территорией России, то есть, до 1867 года - именно в 1867 году ее передали США. Это уже была не первая экспедиция ученых, и теперь они поехали на берег Кука, в деревеньку Нинильчик (она на фото).
Лекция длилась больше двух часов. Андрей и Мира много рассказывали, показывали фотографии и видео, включали аудио, где были записаны их беседы с носителями русского языка. И мы не заметили, как пролетело время - настолько все было интересно. :)
Вообще, деревня Нинильчик появилась на свет в середине 19 века, как место, в котором селились в основном служащие действовашей здесь Русско-Американской компании, не желавшие после выхода на пенсию возвращаться в Россию, точнее, в ее европейско-азиатскую часть. Они женились на местных барышнях, обзаводились потомством, какое уж тут возращение? В общем, постепенно деревенька разрасталась
.
Но потом Аляску передали Америке, в 1917 году в России случилась революция, и русскую школу в Нинальчике закрыли. Зато в 1930-х годах открыли американскую. К тому времени основным языком в деревне все еще был русский.
Правда, американцы начали поступать как-то странно. Они решили, что дети в школе должны говорить только по-английски (чего им это далось, непонятно, ибо неясно, чтобы случилось, если бы какая-нибудь деревня продолжала бы говорить по-русски? В масштабах страны?). И были случаи, что за русские слова им даже намыливали мылом языки - такое было наказание. В общем, русский язык постепенно стал вымирать. И сейчас ситуации в Нинальчике сложилась совсем грустная. Хотя за язык никто никого больше не притесняет, носителей русского там осталось всего 20 человек, и всем им больше 75 лет.
Но в деревне до сих пор сохранилась православная церковь (она на втором фото), а жители, как и раньше, в основном занимаются рыбной ловлей.
Что меня еще удивило, когда я смотрела видео и слушала аудиозаписи: несмотря на то, что все носители теперь в основном говорят только по-английски (по-русски только между собой, да и то не всегда), несмотря на то, что русской азбуки они не знают вообще, и что многие слова, которые они произносят, со временем пережили изменения, все-таки еще очень много слов совершенно неизмененных, и их они говорят почти без акцента. Например, сметана так и будет - сметана, простокваша - простокваша и т.д. Кстати, не уверена, а понятие "простокваша" в английском языке вообще есть?
Кстати, я записала и несколько измененных слов из аляскинского диалекта русского языка, то есть этого самого, на котором говорят в Нинальчике. Слова эти раньше, скорее всего, звучали правильно, но почти за 150 лет немного изменились. Сравните, по-моему, очень интересно. Первое слово - из Нинальчика, а через тире - "перевод".
Морэ - море.
Вуода - вода.
Рэчка - речка.
Риба - рыба.
Уэчер - вечер.
Мишонак - мышь (именно не мышонок, а мышь).
Лапка - снегоступ, который по форме похож на современную ракетку для тенниса. Ну, лапка, а что! :))
Башка - череп.
Крупа - рис.
Поп - Папа Римский. :))
Струж - рубанок.
Морской чайка - скат, потому что когда он плавает, бывает похож на морскую чайку. :)
Баба - женщина (причем, без вариантов).
А теперь давайте поиграем. Я вам напишу еще несколько слов по-нинальчикски, а вы угадаете, что это такое? Поехали? :)
Вомарак - ?
Гримончик - ?
Калишок - ?
Холодник - ?
Бейбишка - ?
Продевашки - ?
Кто угадает больше всех, тот и будет победителем! :))
Кстати, что касается лекции, то, согласитесь, даже по моему рассказу она была интересная, правда? Кстати, на сий раз мы ходили в клуб "Артэрия". Сейчас там решили возобновить цикл лекций "По следам экспедиций", которые мы активно посещали года четыре назад. От обычных путешественническо-становедческих эти лекции отличаются тем, что проводят их чаще всего научные сотрудники, ученые, а не обычные путешественники, типа нас. Но бывает на них не менее интересно. А еще в клубе проводят разные выставки и прочее-прочее. В общем, ежели что, то ЖЖ "Артэрии" вот: http://community.livejournal.com/art_eria/
Метки: Аляска Америка русские русский язык русские в Америке русские слова аляскинский диалект путешествия лекция клуб сохранение русского языка русский язык за рубежом |
Тайна Смерти - взгляд истинно верующего человека |
«Memento mori»
Существуют три тайны, о которых, хотя бы один раз, думал каждый человек: Когда мы умрем, отчего мы умрем и где мы будем после смерти.
Нам неизвестен Промысл Божий в отношении нас. Так считают истинно верующие, а не «записные» христиане.
Человеку, верующему, всё предельно ясно: – наступит час, и за его душой будет послан Ангел смерти, а уж куда попадёт она, будет зависеть от его деяний в этой короткой земной жизни. И не надо беспокоиться по этому поводу: «я недолюбил, не доделал, недоработал, недоучил детей, …».
Создатель прозревает, все глубины нашей души и забирает её к Себе в момент наивысшего развития или предупреждая наше падение. Всё, что мы недоделали, устроится и без нас… А нашей душе, предстоит жизнь вечная…
И эти же вопросы о смерти, задаёт себе человек неверующий: Когда? Отчего? И что будет после? Чаще всего думает, что и время и причина смерти зависит он него самого. Чтобы получить подтверждение своему ответу, обращается к гаданиям, гороскопам, придаёт значение приметам, изучает различные философские учения.
В своё время, и я искал ответы… Должен сказать, что основоположники философских учений как-то ловко уходят от вопросов. Проблема смерти существует, но она, как бы есть сама по себе, и в приложении к человеку о ней не говорят. И расскажут вам о том, что такое душа, из чего она состоит и прочее, прочее…
Всё это от лукавого… Жалко бесполезно потраченного времени… Хотя, может быть в этом и состоит Промысл? К вере, каждый человек идёт своей дорогой. А она, может быть и короткой и длинной.
Метки: земная жизнь мысли о смерти вечные вопросы Промысл Божий загробная жизнь жизнь после смерти краткость земного бытия приметы |
Весеннее обострение. Куда деться от этого потока сознания? |
Избранные места из переписки (точнее из монолога Н.Б.).
(это продолжение сегодняшней записи "Какие бывают тролли")
Сначала приведу график поступления, как правило, достаточно нелепых записок от Надежды Б., которые она с упорством, достойным более лучшего применения, шлет мне через формы обратной связи, имеющиеся на моих многочисленных сайтах:
Февраль: 8, 13 (2), 17, 24, 30 - Итого: 6
Март: 10, 17, 24, 26, 30 (2) - Итого: 6
Апрель: 1, 6 (3), 10 (2), 13, 14 (3), 18, 19, 21, 23, 25, 26, 27, 30 - Итого: 18
Май: 2 (2), 4 (2), 5 (2), 6, 7 (2), 8, 9, 10, 11 (2), 12 (2), 14, 17, 18, 21 - Итого: 20.
То есть, за последние 100 дней в сумме 50 сообщений.
==
Что обычно в этих записках?
- какое-нибудь очередное бесцеремонно-панибратское и фамильярное обращение (сама она такие вольные обращения по отношению к себе не терпит!)
- очередной ценный совет или вздорный комментарий, где мне приписываются самые невероятные качества, которых у меня отродясь не было.
Метки: письма флуд спам общение в сети этикет любовь-морковь дурацкие советы бесцеремонность неумение себя вести неуважение других |
Гай Роуз. Лагуна (Картина в стиле импрессионизма) |
GUY ROSE. (1867-1925)
Guy Rose (Гай Роуз).(1867–1925. США) "Лагуна", 1900-1910. Холст-масло, 60.96 -73.66 cм.
Прекрасный пейзаж. Можно сказать эталон импрессионистической живописи. Здесь всё замечательно и по мастерству и по передаче воздушной среды. Можно провести ассоциативную паралель с Палестинскими пейзажами А. Иванова... Но это разные традиции.. Хотя.. нет... всё идёт из Италии родимой....
Метки: морской пейзаж море Александр Иванов итальянская традиция живопись американская живопись на берегу моря море и скалы |
Какие бывают тролли и как с ними бороться |
Два года бесконечного флуда, назойливого хамства и бреда - и конца этому не видно!
Пост посвящается Надежде Б.
===
Надежда! Когда это прекратится?? Самой-то не стыдно - хотя бы в минуты просветления? Уже два с половиной года не проходит недели, а то и дня, чтобы Вы не написали где только можно свои дурацкие замечания, комментарии, домыслы и так далее (в почту, через мои сайты, в форумах).
Если у Вас проблемы, то не надо разрешать их за счет других. Дайте мне хоть месяц отдохнуть от Вас.
Если Вам очень хочется играться и флудить, найдите себе другой объект.
Вы мне не родственница, не любовница и не приятельница. Я не давал Вам повода бесконечно терроризировать меня и еще мне же предъявлять претензии, что я Вас забанил в двух своих дневниках.
Метки: тролли флуд бред хамство спам черный список игнор-лист бан общение комментарии общение в Сети сетевой этикет хомячки защита от троллей |
Русский сонет - как далеко он ушел от классических форм |
Если когда-то сонет считался верхом стихосложения, то сейчас (по крайней мере, в русскоязычном сонете) уже никого не удивишь, на передний план выходят более сложные архитектонические формы (венки, короны венков и т.д.), когда ограничения классического сонета (две рифмы в двух катренах) ставят серьезные (а, иногда, непреодолимые) преграды перед автором.
При этом большинство понимает второсортность английской формы сонета (по крайней мере, в русскояэычном творчестве) и избегает использовать эту форму в своих произведениях.
Многие авторы давно пишут не в форме канонического сонета, а в более удобной (и уже вполне устоявшейся форме), когда, при общем сохранении формы первого порядка (два катрена, два терцета), имеется нарушение классического канона – в катренах, вместо двух повторяющихся рифм – четыре, а в терцетах - вообще широкое гуляние двух и/или трех рифм.
Понятие «сонет» сейчас (по крайней мере, в русскоязычной поэзии) настолько размыто, что возникают уродцы (типа сонет без ключа), они ползут по свету и губят эту часть поэтического творчества.
|
Места, где хочется оказаться прямо сейчас |
|