-ћетки

“оска архитектура бег времени биографи€ блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминани€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка политика поэзи€ поэт праздники природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки событи€ на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

»пликатор  узнецова: иде€, заимствованна€ из китайской акупунктуры - (3)

 ровава€ истори€ ипликатора  узнецова ...

ќсенние мысли и афоризмы об одиночестве - (0)

ќсеннее одиночество... Ќаверное, все замечали, что осенью , как никогда, остро чувствуетс€ недо...

√еннадий Ѕыков. ¬исит р€бина спела€, красива€, нет слов - (0)

¬исит р€бина спела€....(стих)   ...

ј так хочетс€ попросту жить ... (√рустные стихи) - (2)

пустота...   Ќеуютно тебе в этом мире, ќтчего-то в д...

яна ѕоплавска€ про толерантность, цензуру и ложные ценности - (0)

“олерантность сегодн€ - это символ врань€  »звестна€ актриса и телеве...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10769


Ћасточкино гнездо в  рыму: истори€ и современность

¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 16:11 + в цитатник
÷итата сообщени€ сестра_колибри

Ћасточкино гнездо - замок любви!

ѕользовательpeyrifoy поместил в своЄм дневнике замечательные виды "Ћасточкиного гнезда" и вдохновил мен€ на рассказ об этом прекрасном замке.
 (360x540, 53Kb)Ќа самом краю большой јврориной скалы мыса јй-“одор на сорокаметровой высоте каким-то чудом держитс€ миниатюрный, воздушный замок в готическом стиле. Ёто знаменитое "Ћасточкино гнездо", символ южнобережной архитектуры.  (460x690, 110Kb)

 


»стори€ Ћасточкиного гнезда интересует каждого, кто хоть раз видел его. ƒействительно, кто и зачем прилепил над
пропастью это эффектное сооружение?  то в нем жил? …—тарый генерал, т€жело опира€сь на трость, подн€лс€ на јврорину скалу и долго сто€л здесь, вгл€дыва€сь в широко открывшийс€ морской простор; потом перевел взгл€д на одинокое, стелющеес€ по скале дерево и - забыл о море.
ƒерево росло пр€мо из голого каменного монолита. —ам не уступающий в твердости камню, ствол поднималс€ из круглого отверсти€, равного ему диаметром. —олнце и зной иссушили его, но жизнь держалась в нем непостижимо цепко, и над ним поднималась сочно-зелена€ крона.
Ќет, не о проз€бании в одиночестве, не о бессмысленном упорстве в сражении с камнем поведало генералу это дерево – оно €вило ему поучительный пример стойкости. ¬идно, и в природе, как в бою, кто-то должен первым броситьс€ на врага, пробить хоть малую брешь в его обороне, опровергнув ее неу€звимость, и тем самым расчистить путь другим. √енералу, участнику русско-турецкой войны, было хорошо известно, как это бывает в бою, и теперь он проникс€ симпатией к стойкому дереву и, спуска€сь, все огл€дывалс€ на него.
Ќа самом деле неизвестно даже им€ первого владельца – как раз того, кто осмелилс€ первым построить дачу на этом скалистом п€тачке. «наем только, что был это генерал в отставке, участник русско-турецкой войны (тогда многим геро€м были пожалованы земли в  рыму) и был он большим романтиком, ведь только романтику под силу построить такой замок как Ћасточкино гнездо.
ј кто еще мог решитьс€ на такое предпри€тие и назвать все это ««амком любви»? ј уж какой любви это посв€щалось – осталось тайной. ¬ конце концов, может быть, самой јвроре — здесь генерал мог встречать Ѕогиню «ари каждое утро и никто, кроме чаек, не мешал ему.

—пуст€ некоторое врем€ на мысе јй-“одор застучали топоры: дл€ генерала строили дерев€нную дачу, которую позже назвали «√енералиф». ƒальнейша€ судьба дачи куда более прозаичней ее рождени€. ƒачу приобрела московска€ купчиха –ахманова и перестроила по своему купеческому вкусу, назвав Ћасточкиным гнездом, а в 1911 году перепродала немецкому нефтепромышленнику барону Ўтейнгелю. Ќовый владелец приказал сломать дерев€нную дачу и построить на ее месте каменный замок, проект которого был заказан русскому архитектору ј. Ўервуду, сыну известного архитектора ¬.ќ. Ўервуда, автора проекта »сторического музе€ на  расной площади в ћоскве.
«амок был выстроен в 1912 году, а в 1914 продан московскому купцу Ўалапутину, открывшему здесь ресторан.  (600x400, 43Kb)

” Ћасточкиного гнезда раскинулс€ санаторий "∆емчужина". ¬ советские годы в здании некоторое врем€ работала туристска€ база, затем библиотека санатори€ «∆емчужина». ¬ разное врем€ здесь отдыхали видные военачальники Ѕуденный, якир, –окоссовский и др. ѕл€ж санатори€- просто великолепен, выше вс€ких похвал. “еплое море (вода в бухточке теплее, чем в целом на побережье), прибрежный "сад камней"- видимо в таком же месте жила знаменита€ –усалочка јндерсена. ¬ 1927 году во врем€ землетр€сени€ часть јврориной скалы обрушилась, видова€ площадка перед зданием нависла над пропастью. ¬ стенах замка по€вились трещины; острые шпицы, венчающие его, сорвались в море. —осто€ние здани€ было признано аварийным и доступ в него закрыт. ¬ 1968 году начаты работы по укреплению и частичной реконструкции Ћасточкиного гнезда. (360x540, 46Kb)
ѕопытаемс€ разобратьс€ в его архитектурных особенност€х. «дание невелико: длина – не более двадцати метров, ширина – дес€ть, высота – двенадцать. „етыре внешних объема объединены в ступенчатую композицию, возвышающуюс€ к морю. ¬нешним объемам соответствует в плане прихожа€, гостина€, лестница и две спальни, расположенные в двухэтажной башне. ќбъемы - неудачных пропорций и неудачно сочленены: два куба и параллелепипед впритык леп€тс€ друг к другу и все вместе зрительно как бы напирают на цилиндр башни, чтобы столкнуть в бездну, а не придержать, уравновесить. ќбъемы не «вытекают», не растут один из другого как части единого организма, как, скажем, ветки у ствола. ќни сопр€жены механически, по принципу «бабка за дедку», только с противоположной нагрузкой – они не т€нут, а подталкивают. ќт этого здание кажетс€ более аварийным, чем на самом деле: как будто башне недостает только очень небольшой т€жести на тонком свесе балкона, чтобы рухнуть вниз, увлека€ за собой весь «прицеп».
Ќо допустим, что Ўервуд преднамеренно задумал такой пугающий эффект. — известной оговоркой его даже можно зачислить в актив архитектору. ј другим нелепост€м в архитектуре Ћасточкиного гнезда оправдани€ вр€д ли удастс€ подыскать.
ќбъемы возрастают по высоте унылой лесенкой, согласно законам арифметической прогрессии: каждый последующий равной высотой выситс€ над предыдущим. Ќо, может быть, на каком-нибудь из четырех объемов сосредоточено большее внимание автора? Ќичего подобного – все они стараютс€ быть одинаково значительными, словно группа сановников одного ранга, но различного роста. «начительность придаетс€ масштабом деталей. „ем ниже объем, тем крупнее, массивнее зубчатый венец завершени€. Ќесколько выделена гостина€. ” нее и окно пошире, и шпицы прилепленны к аркатуре, но зато башн€ «вз€ла» высотой, балконами, рустованным цоколем.
≈сли прибавить ко всему сказанному разнобой оконных и дверных проемов, крайнюю скупость внутренней отделки здани€ (только бетонный камин и дерев€нные под черное дерево балки с уродливыми кронштейнами – л€гушками), то итог можно подвести следующий: Ћасточкино гнездо в архитектурном отношении – отнюдь не шедевр.
ƒа, замок смотритс€ эффектно. Ќо это заслуга не архитектора, а того, кто выбрал столь необычное место дл€ постройки здани€. ѕеренесите Ћасточкино гнездо с јврориной скалы куда-нибудь в местность менее живописную, лишите его столь эффектного основани€ – нависшей над бездной скалы, и сразу исчезнет его броскость, экзотичность.
ѕосле реконструкции Ћасточкино гнездо предстало в значительно лучшем виде. Ѕашн€ стала выше, нар€днее, обросла четырьм€ шпицами и, нарушив однообразный ритм возрастани€ объемов, стала господствующей. —огласно проекту реконструкции (автор – €лтинский инженер – конструктор ¬. Ќ. “имофеев), часть здани€ посажена на консольную железобетонную плиту, заведенную под центральный объем, и осталась висеть, несмотр€ на обрушившуюс€ в море часть скалы.


»сточник:  рикун ≈. ¬. јрхитектура ёжнобережь€
 (460x690, 95Kb)

ƒорожка солнечных лучей, раскаленна€ солнцем скала и маленька€ лодочка, спр€тавша€с€ в заливе. ¬озможно, здесь тоже начинаетс€ сказка.

–убрики:  √ќ–ќƒј и —“–јЌџ/јрхитектура, музеи и пам€тники
ѕ–»–ќƒј и ∆»¬ќ“Ќџ≈/Ќебо и море, дайвинг
»— ”——“¬ќ и ƒѕ»/√отика и готы
ћетки:  



milana07   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 16:18 (ссылка)
ј мне довелось там побывать, правда, это было давно... —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку