-ћетки

“оска архитектура бег времени биографи€ блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминани€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка полезные советы политика поэзи€ поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки событи€ на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

»пликатор  узнецова: иде€, заимствованна€ из китайской акупунктуры - (3)

 ровава€ истори€ ипликатора  узнецова ...

ќсенние мысли и афоризмы об одиночестве - (0)

ќсеннее одиночество... Ќаверное, все замечали, что осенью , как никогда, остро чувствуетс€ недо...

√еннадий Ѕыков. ¬исит р€бина спела€, красива€, нет слов - (0)

¬исит р€бина спела€....(стих)   ...

ј так хочетс€ попросту жить ... (√рустные стихи) - (2)

пустота...   Ќеуютно тебе в этом мире, ќтчего-то в д...

яна ѕоплавска€ про толерантность, цензуру и ложные ценности - (0)

“олерантность сегодн€ - это символ врань€  »звестна€ актриса и телеве...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10772


≈жедневное христианство / —в€щенник ƒимитрий  арпенко

—реда, 29 »юл€ 2009 г. 19:11 + в цитатник
÷итата сообщени€ отец_ƒимитрий

 аждый христианин призван к тому, чтобы быть свидетелем ’ристовой »стины, вне зависимости от того облечен ли он саном, либо €вл€етс€ тем, кого обычно прин€то называть Ђприхожанинї. ’ристианство требует от людей ответственности и посто€нства, но чаще всего мы вспоминаем о своей принадлежности к нему, когда с нами случаютс€ беды и несчасть€, воспринима€ ÷ерковь как место по удовлетворению своих религиозных запросов. ≈сли мы стали христианами и хотим ими быть не по одному лишь наименованию, то наша позици€ должна быть ответственна всегда. ¬се, что происходит в ÷еркви, имеет отношение не только к Ђпрофессионаламї церковной политики, но к каждому человеку, кто в таинстве  рещени€ соделалс€ мистической частью “ела ’ристова.

„то мешает этому? „то не дает возможность всем нам осознать себ€ единым народом Ѕожиим? ѕочему мы сталкиваемс€ с ситуацией, когда православными себ€ называют 80% населени€, а храмы посто€нно посещают от силы процентов 10? ћы привыкли плыть по течению, дл€ большинства, у которых ЂЅог в душеї, христианство вовсе не €вл€етс€ главным определ€ющим началом жизни. ¬озникает парадоксальна€ ситуаци€, большинство уже давно не отрицает существование Ѕога, но это же большинство вовсе не собираетс€ мен€ть свою жизнь, предпочита€ ставить во главу угла свои собственные хотени€-разумени€, а не Ѕожьи заповеди. ѕускай Ѕог будет, но пускай он не мешает нам жить так, как мы сами этого хотим Ц вот главный принцип современного человечества.

’ристианство хорошо только тогда, когда оно нам может что-то дать, но если оно начинает требовать от нас веры и верности, оно тут же становитс€ неинтересным и заумным. Ќаша церковна€ жизнь вовсе не может ограничиватьс€ эпизодическими походами в храм на –ождество и ѕасху, за Ђводичкойї на Ѕого€вление. Ќасто€ща€ церковна€ жизнь требует от нас посто€нных усилий над самими собой, посто€нного труда и борьбы, со своими собственными грехами, прежде всего.

«а этим ли приходит большинство в ÷ерковь? —егодн€ мы христиане, потому что мы русские, потому что Ђтак прин€тої, чтобы Ђребеночек не болелї и чтобы все в жизни было Ђхорошої. Ќо наша причастность к ÷еркви вовсе не сулит нам никаких материальных и иных земных благ. ∆изнь в ÷еркви всегда трудна и опасна, потому что Ђнаша брань не против крови и плоти, ноЕ против духов злобы поднебеснойї (≈ф. 6:12).

Ќо готово ли к этому большинство из тех, кто хочет себ€ называть христианами? ≈сли мы вдруг поймем, что религи€ нужна человеку не просто как бесплатное приложение к национальности и гражданству, если мы захотим, чтобы наша вера определ€ла всю нашу жизнь, то мы должны готовитьс€ к трудност€м и запасатьс€ терпением. Ќичего вдруг никогда не случаетс€, христианство даетс€ человеку даром, но вс€ последующа€ жизнь это не почивание на лаврах, а посто€нна€ работа над собой.

ј работа над собой предполагает, прежде всего, работу над ошибками. «акон духовной жизни говорит нам о том, что мен€ть в этом мире мы можем только самих себ€, но это не означает, что мы не должны делать выводы из ошибок других людей. ѕризнание за собой тех или иных заблуждений Ц это всегда признак жизни, упорство в своей самости Ц это всегда духовна€ смерть.  ак только мы успокаиваемс€, счита€, что все уже достигнуто, и кругом тишь да гладь, христианство становитс€ нам не нужным. Ќасто€ща€ духовна€ жизнь Ц это уверенность в правильно выбранном пути и посто€нные сомнени€ в каждом совершенном шаге.

’ристианство не терпит формализма, хот€ те, кто считают себ€ христианами, очень часто могут нам подавать пример обратного. ”мение сосредотачиватьс€ на внутреннем, а не внешнем всегда отличало истинное христианство от идеологии. » сегодн€, когда мы прилагаем усили€ по возрождению насто€щей церковной жизни, мы должны научитьс€ извлекать уроки из нашей церковной истории, дореволюционной и последующей, помн€, что духовна€ катастрофа XX века стала возможной не в результате жидо-масонского заговора, а потому, что люди забыли, в чем заключаетс€ жизнь в ÷еркви.

∆изнь в ÷еркви Ц это всегда радость причасти€. Ѕыть вместе с Ѕогом Ц в этом смысл нашей жизни. ¬озрожда€ сегодн€ церковную жизнь, мы должны помнить, что возрождаем мы не фольклор, не ту или иную церковно-историческую формацию, не идеологию, а нашу укорененность в истинном ѕредании ÷еркви. ’ристианство есть то, во что верили Ђвсе, всегда и повсюдуї и дл€ того, чтобы мир, еще далеко отсто€щий от ÷еркви, смог увидеть красоту христианства, нужно вспомнить евангельский принцип (»н. 13:35), по которому в нас будут распознавать учеников ’ристовых.

—в€щенник ƒимитрий  арпенко
специально дл€ портала "ѕравославие и мир"
–убрики:   ультура и духовность/¬ера и религи€
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку