-ћетки

“оска архитектура биографи€ блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение вода война на украине воспоминани€ врем€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка политика поселок сокол поэзи€ поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки событи€ на украине советы сонет социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

ƒруг - тот, кто не берЄтс€ судить (—ент-Ёкзюпери) - (0)

ƒруг ƒруг — это, прежде всего тот, кто не берЄтс€ судить. √оворю тебе, это тот, кто откр...

ѕоэт ёрий Ћевитанский (1922-1996) и его песни - (0)

Ђѕесни на стихи ёри€ Ћевитанского. У∆изнь все равно прекраснаФї ёрий ƒавыдович Ћевитанский род...

√лавна€ ценность - жизнь. ј она мчитс€, как скорый поезд... - (0)

....из всех ѕраздников самый главный — ∆изнь.     ...

¬от и мес€ц август. ћой день рождень€ в этот раз в понедельник - (0)

 алендарь на август..  од календар€:

¬се, что нужно блогеру: полезные сервисы - (0)

ѕолезные ссылки дл€ блогеров   ...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10637


“айна€ вечер€ - истори€ шедевра Ћеонардо да ¬инчи в ћилане

ѕонедельник, 16 Ќо€бр€ 2009 г. 10:25 + в цитатник
÷итата сообщени€ Gabriela_Lizard

*“айна€ вечер€*. ћногообразие сюжета в живописи

“ј…Ќјя ¬≈„≈–я - в христианстве последн€€ трапеза »исуса ’риста с его учениками, произошедша€ в ¬еликий четверг.
«десь только частица огромного пласта живописи, где использован этот сюжет Ѕиблии. Ёто мои любимые картины - особенно да ¬инчи и ƒали - могу рассматривать их часами...
»так...

¬ центре ћилана р€дом с готической церковью Santa Maria della Grazie расположен вход в бывший ƒоминиканский монастырь, где находитс€ знаменита€ настенна€ роспись Ћеонардо да ¬инчи. ќн был приглашЄн сюда уже, будучи знаменитым художником. ѕри въезде в город его очень удивило огромное количество каналов.

»х обща€ длина превышала 60 километров. Ќесомненно, вли€ние северного ћилана повли€ло на его флорентийский стиль. «десь он создаЄт в 1495-97 годах “айную вечерю, €вл€ющуюс€ самым копированным произведением. ”же во времена эпохи ¬озрождени€ было написано около 20 работ с той же тематикой художниками ‘ранции, √ермании и »спании.

 исть Ћеонардо запечатлела »исуса ’риста со своими апостолами во врем€ последнего ужина, перед его казнью. ¬идимо поэтому, она сделана в помещении столовой. ’удожник, как почти все гении, работал очень хаотично. “о не отрывалс€ по целым дн€м от своего произведени€, то наносил всего несколько мазков.



ѕоследн€€ вечер€ - это единственное большое законченное произведение мастера. ќн выбрал необычный вид росписи - масл€ными красками, а не темперой, что позвол€ло более медленный темп работы, с возможностью дополнений и изменений. —тиль, которым написано произведение, создаЄт впечатление, что мы смотрим на него через запотевшее стекло. ћногочисленные п€тна сливаютс€ между собой в единую картину.

ќсвещение, изображЄнное великим гением, даЄт впечатление реального света, поскольку из соседнего окна перпендикул€рной стены просачиваетс€ слабый свет и картина предстаЄт в глазах зрителей реальностью.   сожалению, в насто€щее врем€ это окно полностью затемнено, чтобы не испортить хрупкой работы. ѕоэтому произведение в своЄм комплексе немного тер€ет. —пециалисты предлагают поставить специальный фильтр на окно, но пока это только разговоры.

ћетод росписи масл€ными красками оказалс€ очень недолговечным. ”же через два года Ћеонардо пришЄл в ужас, вид€ своЄ произведение так сильно изменившимс€. ј через дес€ть лет он вместе с учениками пробует произвести первые реставрационные работы. ¬сего в течение 300 лет было сделано восемь реставраций. ¬ св€зи с этими попытками на роспись были неоднократно нанесены новые слои красок, значительно исказившие оригинал.

  тому же, к началу XX века, ноги »исуса ’риста оказались полностью стЄрты, так как посто€нно открывающа€с€ дверь столовой соприкасалась как раз с этим местом. ƒверь прорубили монахи дл€ прохода в столовую, но поскольку это было сделано в 1600-ых годах, то она €вл€етс€ исторической дырой и замуровать еЄ нет никакой возможности.

ћилан по праву гордитс€ этим шедевром, €вл€ющимс€ единственным произведением эпохи ¬озрождени€ такого масштаба. Ѕезрезультатно два французских корол€ мечтали перевезти роспись вместе со стеной в ѕариж. Ќаполеон тоже не осталс€ равнодушен к этой идее. Ќо к большой радости миланцев и всей »талии эта неповторима€ работа великого гени€ осталась на своЄм месте.

¬о врем€ II ћировой войны, когда английска€ авиаци€ бомбардировала ћилан, крыша и три стены знаменитого здани€ оказались полностью снесЄнными. » представьте себе, осталась сто€ть только та, на которой сделал свою роспись Ћеонардо. Ёто было насто€щее чудо!

ƒолгое врем€ гениальна€ работа находилась на реставрации. ƒл€ реконструкции произведени€ использовались самые последние технологии, позволившие постепенно убрать слой за слоем. “аким образом, были сн€ты векова€ затвердевша€ пыль, плесень и всевозможные другие инородные материалы.

ѕричЄм скажем пр€мо, от оригинала, в течение 500 лет было потер€но 1/3 или даже половина первоначальных красок. Ќо общий вид росписи намного преобразилс€. ќна как бы ожила, заиграв весЄлыми, живыми красками, которыми одарил ее великий мастер. », наконец, весной 26 ма€ 1999 года, после реставрации, длившейс€ 21 год, произведение Ћеонардо да ¬инчи было вновь открыто дл€ всеобщего обозрени€. ¬ городе по этому случаю устроили большой праздник, а в церкви - концерт.

„тобы предохранить эту деликатную работу от повреждений, в здание, через специальные фильтрующие устройства, поддерживаютс€ посто€нна€ температура и влажность воздуха. ¬ход производитс€ не более 25 человек, каждые 15 минут. ¬ходной билет необходимо заказать заранее.

¬от он - шедевр ћастера Ћеонардо...

 (699x401, 80Kb)

ј вот тут - —альвадор ƒали отразил своЄ виденье этого событи€...

 (700x455, 129Kb)
¬ 1955 году ƒали создает одну из самых знаменитых своих работ — "“айную вечерю" (впоследствии переданную „естером ƒейлом в ¬ашингтонскую национальную галерею). Ёто большое полотно — подлинный шедевр живописи. √еометрический рационализм свидетельствует о неодолимой вере в сакральную силу числа, спасительную совершенную форму, котора€ дл€ художника олицетвор€ла духовную гармонию, нравственную чистоту и величие.
ѕредстающа€ взору зрител€ сцена блест€ще срежиссирована автором. Ќесмотр€ на визуальную сдержанность серебристо-серой и золотисто-охровой цветовой гаммы, из-за необычного сочетани€ жесткости композиционной структуры с постепенно распростран€ющимс€ по холсту неземным свечением "“айна€ вечер€" обладает магнетическим, завораживающим действием, особой эпической выразительностью. «десь присутствуют и определенна€ космичность мировоспри€ти€ художника.

ƒали пользуетс€ — возможно, и неосознанно — герменевтическими методами понимани€ и толковани€ библейского текста. ѕри этом он стремитс€ к множественности ассоциаций и интерпретации, котора€, по словам ‘.Ќицше, есть признак силы, нежелание избавить мир от его волнующей и загадочной природы. ќчевидно, поэтому образна€ драматурги€ и содержательный контекст картины могут ощущатьс€ и восприниматьс€ по-разному.
ѕредставл€етс€ интересной трактовка этого произведени€ «авадской, котора€ писала: "¬ нем воплощено филосовско-религиозное и эстетическое кредо ƒали. «десь воздух и свет, и конструкци€, и сон, и €вь, и надежда, и сомнение. ¬ центре большого горизонтального полотна (167х288) изображен ’ристос в трех ипостас€х — как сын, сошедший на «емлю, он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а погружен по по€с в воду — то есть креститс€ водой, или духом св€тым, тем самым воплоща€ вторую ипостась троицы, а над ним призрачно выситс€ мужской торс, словно часть композиции "¬ознесение" — возвращение к Ѕогу ќтцу. јпостолы изображены низко склонившими головы на стол — они словно поклон€ютс€ ’ристу (или сп€т!) — в этом случае есть аллюзи€ на евангельский текст, содержащий просьбу ’риста не спать, пока он молит Ѕога: "„ашу мимо пронеси".   этому необходимо лишь присовокупить идеи, высказанные академиком Ѕ.–аушенбахом в статье "ќ логике триединости": "...непостижимой €вл€етс€ вовсе не логическа€ структура “роицы (она вполне разумна), а кардинальное качество “роицы, жизнь Ѕога в —амом —ебе".

ј здесь еще картины с тем же сюжетом, но разных художников...

 (699x431, 109Kb)
јндреа дель —арто, 1520-1525, фреска


 (700x498, 122Kb)
—имон ”шаков, 1685


 (580x686, 84Kb)
1-€ половина 16-го века, –усь


 (699x441, 182Kb)
ƒирк Ѕаутс, 1464-1467


 (699x462, 232Kb)
 . –осселли, фреска —икстинской капеллы


 (699x490, 212Kb)
–афаэль —анти, 1518-1519, фреска


 (699x382, 140Kb)
якопо Ѕассан, 1542


 (700x551, 126Kb)
Ќ. ѕуссен, 1640


 (601x450, 33Kb)
Ќиколай √е, 1861-1863

» последн€€ картина на сюжет "“айной вечери" - кисти художницы ћарии ћицкевичюс, 1999 г.

 (600x392, 112Kb)

–убрики:  »— ”——“¬ќ и ƒѕ»/∆ивопись, графика и рисунки
 ультура и духовность/¬ера и религи€
√ќ–ќƒј и —“–јЌџ/‘ранци€
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку