-ћетки

“оска архитектура биографи€ блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминани€ врем€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка полезные советы политика поэзи€ поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки событи€ на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

ƒруг - тот, кто не берЄтс€ судить (—ент-Ёкзюпери) - (0)

ƒруг ƒруг — это, прежде всего тот, кто не берЄтс€ судить. √оворю тебе, это тот, кто откр...

ѕоэт ёрий Ћевитанский (1922-1996) и его песни - (0)

Ђѕесни на стихи ёри€ Ћевитанского. У∆изнь все равно прекраснаФї ёрий ƒавыдович Ћевитанский род...

√лавна€ ценность - жизнь. ј она мчитс€, как скорый поезд... - (0)

....из всех ѕраздников самый главный — ∆изнь.     ...

¬от и мес€ц август. ћой день рождень€ в этот раз в понедельник - (0)

 алендарь на август..  од календар€:

¬се, что нужно блогеру: полезные сервисы - (0)

ѕолезные ссылки дл€ блогеров   ...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10662


»таль€нска€ мода эпохи –омео и ƒжульетты на старинных полотнах (14-16 век)

ѕонедельник, 07 ƒекабр€ 2009 г. 08:18 + в цитатник
÷итата сообщени€ јлевтина_ н€зева

¬о что одевались –омео и ƒжульетта.


 

 (699x581, 72Kb)

«я хотела бы, падре, чтобы вы достали мне чулки, куртку и остальные принадлежности одежды мальчика и помогли мне никем не узнанной
отправитьс€ в ћантую и укрытьс€ в доме моего –омео.»

 (175x70, 6Kb)

ћаттео Ѕанделло,  «–омео и ƒжульетта».

 (504x489, 85Kb)

≈щЄ в 16 веке „езаре ¬ечелио (дальний родственник “ициана) предприн€л то, что сейчас можно было назвать выпуском журнала мод, он сделал зарисовки многих современных ему италь€нских костюмов и издал альбом с этими рисунками.



 (453x500, 66Kb)

ѕредание о трагической любви –омео и ƒжульетты зародилось очень давно, много лет оно переходило от одного рассказчика к другому, пока не прославилось на весь мир в пьесе Ўекспира.

 (641x345, 74Kb)

ѕервую литературную обработку старинной легенде дал в 1524 году благородный италь€нец Ћуиджи ƒа ѕорто. ≈го новелла рассказывает о
событи€х, происходивших в ¬ероне, в самом начале 14 века (ѕроторенессанс, времена ƒанте).

giotto3 (670x410, 76Kb)

Ќовелла ƒа ѕорто и все последующие обработки, увенчанные шекспировской пьесой, были созданы на прот€жении 16 века. ¬ дальнейшем постановщики трагедии Ўекспира, как правило, воссоздавали исторический колорит, в большей степени соответствующий временам литературного рождени€ –омео и ƒжульетты, чем времени, указанному в легенде (около 1302 г.).

 (106x306, 21Kb)

»ными словами, шекспировские герои чаще представали в костюмах более поздних, чем те, какие могли бы носить их исторические прототипы. ќдежды людей, живших в 14 веке, на заре –енессанса, были значительно проще в крое, хот€ не без из€щества и изысканных украшений.

 (105x306, 18Kb)

»з книги јллы „ерновой о пластической характеристике персонажа у Ўекспира: "јнгличане в области костюмов и мод были поразительно
все€дны. ќднако мы не вправе говорить о механическом перенесении на английскую почву испанской, французской или немецкой моды. ¬р€д ли, гл€д€ на английских франтов, французы или испанцы узнали бы свою моду, настолько решительно англичане поворачивали еЄ по-своему, стрем€сь к предельной экстравагантности, к индивидуальной неповторимости каждого отдельного костюма. Ћюба€ новинка доводилась до преувеличени€, нередко граничащего с абсурдом...

 (309x306, 27Kb)

«рители "√лобуса" были и зрител€ми лондонской моды. ѕерсонажи Ўекспира очень много говор€т о моде, о фасонах отдельных вещей и манере их носить. —овременна€ мода представл€лась столь абсолютным эквивалентом совершенства человеческого облика, что и одежда прошлого мыслилась как бы предтечей костюма насто€щего. ¬о вс€ком случае, так это показывали  на сцене. ¬озможно, что в этом сказывалось не только неразвитое чувство историзма, но и €вное нежелание отойти от современности смешивалось со смутным, неосознанным ещЄ чувством невозможности досконально и вместе с тем художественно реконструировать одежду и манеры людей, отдалЄнных веками. ¬ театре Ўекспира, очевидно, интуитивно была уловлена опасность как и строго "точных" постановок исторических пьес, так и их трактовки в абсолютно современном ключе.

 (269x350, 25Kb)

“ам, видимо, предпочитали ставить некую историческую отметину на €вно сегодн€шнюю основу. ¬ сценическом костюме его "основа", пон€тна€ всем и привычна€, выполн€ла как бы роль "нагого тела" по отношению к историческому или экзотическому нар€ду. ќн же был выражен какой-то типизирующей деталью... ¬ постановке "√енриха VIII" театр сделал попытку исторической реконструкции. ћы вправе допустить, что актЄры играли в подлинных костюмах двора √енриха VIII.

ѕравда, это была так сказать, предыдуща€ мода, котора€ жила ещЄ в пам€ти многих зрителей. ¬еро€тно, на этом и строилс€ определЄнный
расчЄт. ќн бесспорно оправдалс€, и большинство публики восхитили нар€ды - предшественники современной моды.

 (313x350, 29Kb)

ќднако был, видимо, в этом определЄнный промах. Ќекоторые ценители были, возможно, несколько шокированы, увидев в представленных
исторических нар€дах только непри€тную старомодность. Ёто была единственна€ в своЄм роде и последн€€ постановка театра... ¬ театре
Ўекспира исторический костюм, "выстроенный" на современном "фундаменте", сознательно совместивший различные черты, был соразмерен природе всего спектакл€, всей его образности в целом. Ћюди ¬озрождени€ видели себ€ единым человечеством на земле, где со времЄн творени€ все уже давно породнились... » всЄ это, скорее, сознательный сдвиг во временах, а не "перенесение" из одного в другое." - (јлла „ернова, "...¬се краски мира, кроме жЄлтой". ћосква. »скусство. 1987)

 (175x70, 6Kb)

„то же из себ€ представл€л костюм юноши времЄн –омео?

 (191x250, 9Kb)

¬ позднем —редневековье парадной одеждой знатных мужчин было короткое, облегающее фигуру, элегантное котарди (cotardie) с застЄжкой по центру переда (или без неЄ) и низко расположенным по€сом. –укава котарди были узкими, откинутый небольшой капюшон замен€л воротник. “аким был модный костюм рыцар€ 13 века .

 (324x470, 40Kb)

 (378x500, 56Kb)

 (478x424, 49Kb)

ѕо мере развити€ рыцарской культуры и литературы в высших кругах  общества облагораживались нравы, манера обращени€, воспевалось
почитание женщины как ѕрекрасной ƒамы. ћировоззрение людей новой эпохи складывалось среди молодЄжи.

 (175x70, 6Kb)

ќ костюме девушки времЄн ƒжульетты.

 (197x250, 20Kb)

ќсобенностью нар€да этой эпохи становитс€ торжество чарующей женственности. —ложившийс€ в позднем —редневековье культ "ѕрекрасной ƒамы" подготовил почву дл€ создани€ более светского, из€щно-привлекательного женского облика, уже не такого строгого и
замкнутого, как это обычно диктовалось церковью. ∆енщина начинала чувствовать силу своей физической привлекательности, подчЄркива€ еЄ при помощи костюма, обрамл€ющего женскую красоту.

 (397x550, 55Kb)

¬ конце —редневековь€ по€вилось и другое новое €вление в одежде - мода. ѕри некоторой общности типа средневекового костюма, сформировавшегос€ в разных странах ≈вропы, италь€нский костюм всегда отличалс€ более свободными и м€гкими формами, пластичностью и благородством силуэта. Ќекоторые черты античности, проступающие в лЄгких драпировках и из€щно спадающих складках, были присущи одежде италь€нцев и в 14 веке. ѕо своей конструктивности костюм италь€нских женщин эпохи ѕроторенессанса
может показатьс€ нам €влением не столь отдалЄнных времЄн. ѕлавность и из€щна€ простота, легкость и стремительность образа воплощали идеал юной девушки.

 (175x70, 6Kb)
 ультура и искусство - €.ру

–убрики:   ультура и духовность/ћода и одежда
√ќ–ќƒј и —“–јЌџ/»тали€
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



dimolga   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 јвгуста 2014 г. 11:35 (ссылка)
—пасибо за италь€нскую моду времЄн –омео и ƒжульетты
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку