Цитата сообщения Barloggg
Лето 2009. Выборг. Велопрогулочное.
Заболтались мы летом с соседкой
Линой Лисовской на велосипедную тему – она просто рвется куда глаза глядят. Ну и вот – у меня отпуск, мне все равно куда ехать, лишь бы ехать, и она подгадывает в свой выходной (работает посменно) и тащит меня в места своего детства – в город Выборг.
Дед Барлог смотрит расписание и говорит – нормуль – едем на 10 с копейками от Финляндского. Ну, созваниваемся с утреца, садимся в электричку и вот мы на финляндском.
И тут первый сюр...прайз. Электричка-то оказывается до Выборга идет только по субботам и воскресеньям! а сейчас – середина недели. И эта электричка идет только до Каннельярви. А ближайшая электричка до Выборга – через два часа. ай.
- ты куда смотрел, дед Барлог? – вопрошает
Лина
- я как-то привык, что выходные только в выходные – отвечаю
Нда. Ну ладно, по карте от Каннельярви до Выборга недалеко – спокойно доедем верхом и уложимся в те же самые два часа. :) Садимся в электричку, ставим велосипеды торчком и едем.
В электричке я вспоминаю, что забыл взять с собой кружки – взял только котелок, тарелки и ложки. А чай пить не из чего. Выходим в Каннельярви и заходим в магазин – магазин меня просто шокировал – такая ностальгия пробила – классический магазин 90-х – огромное помещение советского образца и все отделы с самыми разнообразными товарами идут по кругу за цельным изогнутым прилавком. Странно, но я не сделал фотографию этого чуда истории. Кружки, кстати стоили бессовестно дорого.
Ну, дальше мы примерно сориентировались по карте и покатили примерно «туда». Компаса у меня не было, так что ориентировались по приметам. Долго катили по чудесному хвойному лесу – красиво, горы мусора по обочинам – романтично, но, правда, немножко холодно. Потом выкатились на Выборгскую трассу. Ох, это и убойная дорога – узкая, нагруженная. Ужас. И по этой дороге нам чесать пару часов... или чесов :). А вдоль дороги мертвые с косами стоят и тишинаааа. Насчет мертвых это не совсем шутка – то и дело попадались обелиски жертвам автомобильных аварий. Пришлось ехать друг за другом и катить было уныло.
Кстати на эту поездку я презентовал
Лине свое второе заднее колесо и передаточное число ее велосипеда было повышено на 30% – после своих звезд ей катилось тяжеловато – ей как-то в голову не пришло перестроиться на передачу ниже. Так что, спустя этак часика полтора, мы начали присматривать место для привала – и привалились под мостом через небольшую речушку.
Кстати после поездки она сказала «ну нафик, забирай свое колесо, отдавай мое». И покатав пару дней на своем сказала «что-то как-то медленно, давай еще разок поменяемся». хыхыхы.
Под мостом, кстати, смешная надпись
... и хорошо так повышенный радиационный фон. Я даже поднапрягся слегка – но излучение опять таки было мягкое – как минимум в гамма-диапазоне и мы просто отошли малость подальше и всего делов.
Разложили мы лагерь, вскипятили водички, отдыхаем. Перевернули ее коня, я поднастроил задний переклюк – а то, воткнув другое колесо, не удосужился проверить работу переключателя и результат не замедлил сказаться – она жаловалась всю эту дорогу.
Кстати, кажется именно здесь мы потеряли фонарь с ее руля – что-то хватились в Выборге – а нету. :) Наблюдательность у нас просто отпад.
Ну, это будет потом, а сейчас сытые и уквашенные мы выкатываемся из под моста, отмахиваясь от комаров и катим по трассе дальше. Чуть, кстати, не укатили в Финляндию, по основной трассе. ;)
Итак вот он – Выборг.
И сразу же видим интересняшку.
А неподалеку – еще один обелиск
Надпись на табличке – Здесь лежат финские красногвардейцы мужественные борцы за дело трудового народа расстрелянные финскими белогвардейцами и германскими интервентами в апреле-мае 1918 года.
Я тут почитал, что это такое было – интервенция, и просто офигел. Вот это жесть была – реально ближайшие страны накинулись на Россию и грабили ее. Мотивируя тем, что это типа уже ничейная земля – ну, царя свергнули, красные сидят только в Петрограде и Москве, а эта земля – ну просто лежит никому не нужная, вот мы ее и подобрали. Япония кстати вернула нам потом несколько транспортов, на которых утаскивала добро – пустых естественно.
Надо сказать, что я тут недавно почитал что Японцы учиняли в Китае, когда его захватывали – и надо сказать с тех пор я очень недружелюбно отношусь к этим особенностям азиатского мировоззрения – ну, мне, как белому человеку просто не понять такой, например, факт, что если японец, уходя на войну зарежет свою больную жену и детей – то с его точки зрения это будет признак верности императору. У меня это вызывает протест. А еще это японское изобретение – харакири, вкупе с тем фактом, что в Японии не было самой концепции монастырей – как учреждений для отречения от всего мирского. Короче – желтая и черная расы не очень ценят человеческую жизнь. И это четко видно по тому перекосу, который у них наблюдается в историческом развитии технических и социальных достижений. Зато у них намного, намного меньше всяких душевных болезней. Так что они более здоровые расы, чем белые. И белым придется вымереть. Как динозаврам. Но это будет позже, а пока вот еще составная часть этого обелиска посвященного 1918 году.
Кстати под обелиском стояли местные и пара баночек с черникой – я спросил у
Лины давай купим баночку? Она на меня глянула как на... и сказала
– хочешь черники?
– ну, говорят, она на зрение хорошо влияет – попытался скреативить дедушка Барлог
– так что же ты молчал? – приедем во Всевку я тебя утоплю в чернике – мы недавно третий холодильник купили – чтобы хранить все эти варенья и соленья – уж чего, а халявной черники у нас более чем. Ужрешься в общем. Не трать бабло, катим дальше.
А дальше мы покатили в сам город.
И прямо на входе я увидел еще интересняшку и крикнул притормозить.
Только нас туда не пустили – музей еще не открылся. Поэтому сделали пару кадров сквозь витрины, вздохнули и продолжили.
кстати я заметил, что этих автомобильных музеев развелось целая куча – даже у нас, здесь во Всеволожске открылся музей. Правда пока только в атласе для туристов – эта была приколюшная история как мы его искали и нашли – просто оборжаться, рассказать что-ли?
Может попозже – этак через пару годиков – ну, если я буду писать отчеты в том же темпе, и в таком же хаотичном порядке, как сейчас :)
Дальше ведет уже
Лина Лисовская – она Выборг знает, а я здесь впервые. И ведет она меня на площадь.
Эта часовенка над кладбищем.
Кстати
Лина не любитель ходить по кладбищам – для этого мне надо катать с другой соседкой, но она пока в отъезде.
Потом мы вышли на площадь – странное такое смешение старого и нового.
и статуя стоит – кто-то с зеленой головой – фантомас, что-ли?
На Ленина, кстати, похож.
Заодно, коль скоро мы болтаемся по городу, надо метнуться на вокзал – посмотреть, когда обратные электрички и есть-ли отмены.
А вот само здание вокзала – отсюда мы будем эвакуироваться. Может быть.
Прежде чем закатываться на основную цель нашей поездки – места детства
Лины Лисовской она предлагает покататься по городу.
Дальше просто несколько фоток города – чисто гуляючи.
Надпись на фасаде «позитроника. компьютеры и ...»:
В Выборге много улиц мощеных брусчаткой и ехать по ней очень некомфортно – приходится катить по пешеходке. А то дырдырдыр с мегарюкзачищем на багажнике это не камуфло. Вот сравните брусчатку:
Вообще мы несколько раз прокатились по городу – от одной иконки на карте – до другой – город мне показался каким-то... маленьким. И не русским.
Закатываемся на «Батарейная гора» – здесь горочка и крепостная стена по периметру. Хотя больше напоминает декоративную.
Ну, правила поведения в этом парке намного мягче, чем в Пушкинском, вот сравните – это выборгский парк
а это – Пушкинский
В Пушкине вот нельзя ходить на лыжах, нельзя устраивать свидания, нельзя ходить с собаками, вообще нифига нельзя!
А потом мы нашли горку и сели на нее перекусить. Мусор, разумеется, увезли с собой. До ближайшей мусорки - целых десять метров.
Вот, кстати, вид с этой батарейной горы.
Дальше
Лина Лисовская сделала лицо экскурсовода и сказала «покатили – покажу тебе двумерный дом» и покатила.
Во, зацените домик:
Ширина и высота есть, а глубины нет. Своеобразно смотрится.
Прикиньте, что из него можно сделать, если еще и подфотошопить? хех.
Попутно заглянули на какую-то смотровую улицу с видом на грузовой порт – сделал пару фотографий для студентов на тему «грузозахватные устройства»
Разгрузка кучи камней с помощью электромагнита выглядит как-то непривычно :)
Дальше наш путь лежит на остров Твердыш – катим в сторону моста.
Вот кстати предприимчивые люди во рвах обустроили картинг – мило.
А мы перекатываем через мост и катим дальше
Надпись на табличке: Здесь покоятся останки 30 солдат армии Петра I, участвовавших во взятии Выборга в 1710 году. Вечная им память.
А
Лина ведет на скалы Монрепо, въезжаем в парк:
и видим табличку
нда. обложили.
Ну ладно, мы просто обойдем эти ворота.
Катим по тропинке вдоль забора, находим дырку, перелезаем и вуаля – мы внутри. Впрочем, сам парк нас особо не интересовал, мы катили на скалы. Так что нас никто и не заметил.
Лина начала расспрашивать встречных «где родник?», нам указывали то туда, то сюда, и в конце концов, методом постоянных корректировок маршрута мы добрались.
Родник уже не течет из этого барельефа – он пробил себе новую дорожку и теперь течет, как ему вздумается, но воду набрать по-прежнему можно.
Проезжая мимо увидели трассу. Это для даунхилла?
Я предложил «давай покатаемся?» - на что получил недоуменный взгляд, мол, с головой не в порядке?
Ну а дальше меня начинает пробивать ностальгия – скалы! Как давно я оказывается не был в горах. Кстати
Лина Лисовская заблудилась, но меня это категорически не заботило – я просто наслаждался обстановкой. Скалы! это мое детство. Хоть я и сын степей, но горы мне не чужие. Эх, махнуть, что-ли на историческую родину на лето? облазить тянь-шань? залезть в снега? хочется.
Впрочем, тащить велосипед вверх, оказалось довольно напряжно. Но это лишь оттенило и добавило удовольствия от похода. Кстати вечереет – уже почти десять часов ночи – но за бортом июль месяц – в Питере все еще белые ночи, конечно уже не такие светлые, но все же не полная темень.
Пожалели кстати, что не прихватили с собой веревку и несколько блоков – затаскивать моего коня даже вдвоем было нелегко.
Мы долго гуляли по скалам.
Лина начала отчаиваться – пристала и начала расспрашивать стоящих лагерем туристов – один вызвался нас проводить до места и некоторое время вел нас. Привел куда-то, сказал «где-то здесь» и укатил. Рядом стоит еще лагерь –
Лина пристала теперь уже к ним. Я тем временем гулял по району.
В общем результаты поисков
Лину неудовлетворили совершенно, и она с мрачным настроением махнула «а и фик. мы примерно на месте – раскладываемся».
Разложили палатки, я сварил каши на молоке, плотненько поужинали и спать. Коней сбросили в ее палатку – у нее палатка со здоровенным тамбуром.
Вот такая вот у нее палатка
- я ее купила за несколько лет до того, как обзавелась велосипедом – улыбается
Лина.
Моя-то палатка обычная – но зато очень высокая. И самое главное – неприметного зеленого цвета.
Кстати к слову о спанье на скалах – мне пришлось выключить дозиметр. Он постоянно показывал превышение установленного мною порога и тратил батарейки на пищание – эти скалы радиоактивные. Впрочем, чего еще ожидать от гранитного массива?
...
Вот и утро наступило, новый день пришел!
Ну, оглянемся – где мы?
Вокруг красиво.
Неторопливо начинаем складываться и я заметил, что к нам пришли в гости.
Так как мы никуда не торопились, решили сразу же и просушить палатки на ветерке. Ее палатка выглядит особо впечатляюще. Даже вот фотку сделал.
Ну, а дальше мы покатили обратно. Кстати интересный маяк – куда он светит? тут лес вокруг! Или это не маяк?
Мы едем в замок.
С велосипедами нас внутрь не пустили. Но зато подсказали, что там есть камера хранения. Ну, пусть будет так. Снимаем рюкзаки, паркуемся и с рюкзаками топаем внутрь.
Видите? на багажнике у меня накручены дощечки, привезенные из Синявино – они до сих пор там висят – правда бечевка в октябре уже поистрепалась, и я перемотал ее, но дощечки – те же самые :)
Внутри в каком-то выставочном зале нашли камеру хранения, скинули туда рюкзаки (
за бесплатно – они надо полагать думали, что мы купим билеты на выставку) и пошли гулять по территории.
видите эту табличку над голубем, написанную по-английски? у меня складывается впечатление, что там допущена орфографическая ошибка.
Вообще этот замок – это куча выставочных залов, в каждый из которых вход платный. По отдельности. Плюс вход на территорию тоже платный.
А если посмотреть на город – то очарование старины конечно смазывается – дикая смесь старого и нового :)
прикол кстати – матросы гребут, а рулевой по мобиле треплется. А тому отряду, что топает по набережной, похоже, лодки не хватило. Ну, никто и не говорил что в учении будет легко, верно? :)
Нагулялись, пора и до электрички собираться. Забираем рюкзаки, выходим, и тут нас останавливает девушка с птыцей.
- Здравствуйте. Как вам удалось закрепить багажник на двухподвес с дисковыми тормозами?
О. Инженерное мышление это мое все – кааак я прогрузил девицу. Аж самому понравилось. А что? День прекрасный, настроение отличное и мы никуда не торопимся.
А
Лина Лисовская пристала к птице :) А можно ее потрогать? Ух какие у нее когти.
Носительница птицы экипирована брутальной такой перчаткой, Лина, глядя на нее, тоже сообразила себе защиту – накрутила что-то на руку.
Они обе пытались заставить птицу посмотреть в объектив одновременно с
Линой Лисовской но все никак не получалось :) То птица отвернется, то
Лина.
Ну и все. Приехали на вокзал, купили билеты, выкатились на платформу и завалились в электричку. Поставили коней торчком и укатили во Всевку.
Вот так вот скатались. Для первого раза – неплохо.
Рассматривая фотки и сравнивая с картой, обнаружил, что много чего еще не увидел. Более того, оказывается, прямо рядом с нашей стоянкой в скалах отмечен обелиск!
Надо скататься еще пару раз. Или пару десятков раз. :)