-ћетки

¬ечер “оска архитектура биографи€ блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминани€ врем€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка политика поселок сокол поэзи€ поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки событи€ на украине советы сонет социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

ё.¬ихарева. ƒуша расхандрилась... (—тихи о ранимой душе) - (1)

ёли€ ¬ихарева. ƒуша расхандрилась.....   https://a.radikal.ru/a19/2001/f...

”никальный бисерный иконостас в “ернопольской области - (1)

”никальный вышитый бисером иконостас в церкви на “ернопольщине   ѕочти полтор...

√рустные стихи Ѕунина. Ќастанет день - исчезну € ... - (1)

»ван Ѕунин "Ќастанет день - исчезну €..."      &nbs...

”рсула ƒаути: оригинальные портреты и рисунки на нотных листах - (0)

Ursula Doughty (јвстри€) - рисунки на нотных листах   јвстрийска€ художница ”р...

Ќовогодние сюжеты у испанской художницы Ћизи ћартин - (0)

’удожница Lisi Martin. —ама€ волшебна€ ночь   ...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10865


Ѕалерина ћатильда  шесинска€ (1872-1971)

„етверг, 30 ƒекабр€ 2010 г. 00:09 + в цитатник
÷итата сообщени€ Leonsija

ћатильда  шесинска€: куртизанка или великий талант? (романовские хроники)
 

≈е звали "мадам семнадцать". ¬иной тому было ее пристрастие к игре в рулетку в казино ћонте- арло и посто€нна€ ставка на число 17. »менно в таком возрасте, 23 марта 1890 года, состо€лась впервые ее встреча с наследником царского престола Ќиколаем јлександровичем или Ќики. Ёта встреча определила всю дальнейшую судьбу ћарии-ћатильды јдамовны-‘еликсовны-¬алериевны  ржезинской или в более известном нам варианте, ћатильды ‘еликсовны  шесинской. „ем больше читаю об этой известной балерине, о ее жизни, любви, творчестве, тем чаще задаю себе один и тот же вопрос: а кем и чем бы она была без поддержки –омановых?  то она больше - куртизанка или все же рокова€ женщина? јвторы многих повествований очень старательно обход€т эту тему, как бы "смазыва€" эту грань "таланта" ћатильды  шесинской. Ќо на самом деле все не так просто и это подтверждают многочисленные воспоминани€ ее современников и поступки самой балерины.

“омсон ћ.Ќ. ћатильда  шесинска€ 1991 

ћир театра не так-то и прост, если дл€ обычных зрителей - это праздник, то дл€ служителей мельпомены - это  борьба за жизнь, интриги, взаимные претензии и умение сделать все, чтобы теб€ заметили вышесто€щие мира сего. Ѕалетных всегда любили в высшем сословии: великие кн€зь€ и двор€не рангом пониже не чурались того, чтобы покровительствовать той или иной балерине. ѕокровительство часто дальше любовной св€зи не шло, но все же некоторые отваживались даже и в жены брать этих прелестниц. Ќо таких было меньшинство, большинству же была уготована печальна€ участь "вспыхнуть €ркой звездой" на сцене и тихо затем угаснуть вне ее. ћатильда  шесинска€ этой участи избежала...

 

ћатильда ‘еликсовна  шесинска€ в одной из ролей в балете "Ќенюфар" 1890

ћатильда ‘еликсовна  шесинска€ была потомственной "балетной" - она родилась 31 (19 по старому стилю) августа 1872 года в театральной семье пол€ка, танцовщика и оперного певца ‘еликса  шесинского и балерины ёлии ƒолинской (в другой транскрипции ƒоминской)  в ѕетербурге. ћатильда  стала последним, тринадцатым ребенком в этой семье и имела ласковое им€ - ћал€, ћалечка. —тарша€ дочь ‘еликса  шесинского, ёли€, танцевала вместе с отцом и часто на фотографи€х сегодн€ ее путают с ћатильдой ‘еликсовной. Ѕалетным стал также и брат ћатильды - »осиф.  ¬от в такой атмосфере мира театра и росла юна€ ћалечка.

  

–одители ћатильды  шесинской - мать ёли€ ƒолинска€ и отец ‘еликс  шесинский


 

—естра ћатильды  шесинской - ёли€ -  шесинска€ 1-€

¬ 8 лет она стала приход€щей ученицей в »мператорском театральном училище, а в 15 лет брала уроки у ’ристиана »огансона, который стал ее учителем на долгие годы, даже после того, как она стала признанной артисткой балета. ¬есной 1890 года после окончани€ училища она была зачислена в группу ћариинского театра и в первый же свой сезон станцева­ла в 22 балетах и 21 опере.

 

ёна€ ћалечка... и стойка у нее на этом фото уже балетна€ 1880

Ќеплохо дл€ начала... и может показатьс€, что только талант тому виной. Ќо так ли это? Ќа самом деле не совсем так - 23 марта 1890 года во врем€ выпускного экзамена как раз и состо€лась перва€ встреча будущего императора Ќикола€ II, юноши флегматичного и в€лого, с веселой и жизнерадостной пол€чкой. ¬се произошло при одобрении членов царской семьи, начина€ от императора јлександра III, организовавшего это знакомство и заканчива€ императрицей ћарией ‘едоровной, котора€ все же хотела, чтобы ее сын стал... мужчиной.  ѕосле экзамена был ужин, взаимный флирт двух молодых людей и спуст€ годы запись в мемуарах  шесинской: " огда € прощалась с Ќаследником, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечени€ друг к другу".

 

Ќаследник российского престола Ќиколай јлександрович –оманов

  

ћатильда  шесинска€ 1889  

ѕо-насто€щему их серьезные отношени€ начались лишь спуст€ два года, после того как наследник €вилс€ домой к ћатильде  шесинской, под именем гусара ¬олкова. «аписки, письма и... подарки, по-насто€щему царские. ѕервым стал золотой браслет с крупными сапфирами и двум€ бриллиантами, на котором ћатильда выгравировала две даты - 1890 и 1892 - перва€ встреча и первый приезд к ней домой. Ќо...их любовь была обречена и уже после  7 апрел€ 1894 года, когда было официально объ€влено о  помолвке цесаревича с јлисой √ессенской, Ќиколай больше ни разу не приезжал к ћатильде. ќднако, как известно, разрешил ей обращатьс€ к нему в письмах на "ты" и обещал помогать ей во всем, если ей потребуетс€ помощь.

¬еликий кн€зь —ергей ћихайлович –оманов

Ќо... как говоритс€, св€то место пусто не бывает: "¬ моем горе и отча€нии € не осталась одинокой ¬еликий кн€зь —ергей ћихайлович, с которым € подружилась с того дн€, когда наследник впервые привез его ко мне, осталс€ при мне и поддержал мен€. Ќикогда € не испытывала к нему чувства, которое можно было бы сравнить с моим чувством к Ќики, но всем своим отношением он завоевал мое сердце, и € искренне его полюбила" - так написала позднее в своих воспоминани€х ћатильда  шесинска€. ќна полюбила... однако быстро и оп€ть... –оманова.

» ничего нет удивительного, что ее карьера шла в гору. ќна стала примой ћариинского театра и фактически весь репертуар был построен под нее. ƒа, современники не отказывали ей в признании таланта, но подспудно все понимали, что талант этот пробилс€ наверх не с помощью страшной борьбы за существование, а несколько иным способом. Ќо дадим слово свидетел€м, особенно хорошо об этом написано у ¬ладимира јркадьевича “ел€ковского, директора императорских театров, в его "¬оспоминани€х".

¬ера “рефилова и ћатильда  шесинска€

  

ћатильда  шесинска€ в балете "“алисман" 1898

»з воспоминаний ¬.ј.“ел€ковского (¬.ј.“ел€ковский "¬оспоминани€", “еатральныей мемуары, Ћенинград, 1965)

"ћ.  шесинска€ прекрасно танцевала и была также бесспорно выдающа€с€ русска€ балерина. ƒл€ ( шесинской)... успех на сцене был средством: стремлени€ ее были более грандиозны и обширны, и роль только балерины, хот€ и выдающейс€, не удовлетвор€ла ее смолоду. ћ.  шесинска€ уже на тринадцатом году службы вышла по собственному желанию из состава балетной труппы. —илы свои она берегла дл€ другой цели. ћ.  шесинска€ была женщина бесспорно умна€. ќна отлично учитывала как сильные, так в особенности и слабые стороны мужчин, этих вечно ищущих –омео, которые о женщинах говор€т все, что им нравитс€, и из которых женщины делают все, что им, женщинам, хочетс€."

ћатильда  шесинска€ в балете "Ѕа€дерка" 1900 

ћатильда  шесинска€ в рол€х

   

»з воспоминаний ¬.ј.“ел€ковского (¬.ј.“ел€ковский "¬оспоминани€", “еатральныей мемуары, Ћенинград, 1965)

" азалось бы, балерина, служа в дирекции, должна принадлежать репертуару, а тут оказывалось, что репертуар принадлежит ћ.  шесинской, и как из п€тидес€ти представлений сорок принадлежат балетоманам, так и в репертуаре — из всех балетов более половины лучших принадлежат балерине  шесинской. ќна считала их своею собственностью и могла дать или не дать их танцевать
другим.

Ѕывали случаи, что выписывали из-за границы балерину. ¬ контракте у нее были обусловлены дл€ гастролей балеты. “ак было с балериной √римальди, приглашенной в 1900 году. Ќо когда она вздумала один балет, обозначенный в контракте, репетировать (балет этот был «“щетна€ предосторожность»),  шесинска€ за€вила: "- Ќе дам, это мой балет."

Ќачались - телефоны, разговоры, телеграммы. Ѕедный директор металс€ туда, сюда. Ќаконец шлет министру шифрованную телеграмму в ƒанию, где тот в это врем€ находилс€ при государе. ƒело было секретное, особой государственной важности. » что же? ѕолучает такой ответ: «“ак как балет этот  шесинской, то за ней его и оставить»".

ћатильда  шесинска€ в балете "ƒочь ‘араона" 1900

¬еликий кн€зь —ергей ћихайлович любил ћатильду  шесинскую преданно 25 лет. ќн ее баловал, защищал, спасал... ¬ —трельне на им€  шесинской им была куплена великолепна€ дача. ѕозже она напишет: "„тобы мен€ хоть немного утешить и развлечь, ¬еликий кн€зь—ергей ћихайлович баловал мен€ как мог, ни в чем мне не отказывал и старалс€ предупредить все мои желани€".

 

ћатильда  шесинска€ с веером

 

«наменитый особн€к  шесинской в ѕетербурге ‘ото начала ’’ века

 » далее слово историку Ўирокораду ј.Ѕ., цитата  из книги "ѕадение ѕорт-јртура"

 "...¬озникает вопрос: как нища€ танцовщица ћатильда  шесинска€ стала одной из богатейших женщин –оссии? ∆алованье солистки ћариинского театра? ƒа она больше на нар€ды тратила! —в€зь в 1890-1894 гг. с наследником престола цесаревичем Ќиколаем? “ам тоже были гроши. ¬ конце 1890-х гг.  шесинска€ покупает загородный дворец в —трельне. Ѕалерина капитально отремонтировала его и даже построила собственную электростанцию. «ћногие мне завидовали, так как даже во дворце [«имнем. — ј. III.] не было электричества», — с гордостью отмечала  шесинска€.  ¬ —трельненском дворце  шесинской накрывались столы на тыс€чу с лишним персон. ¬ день рождени€ ћатильды даже мен€лось железнодорожное расписание поездов, проходивших через —трельню.
¬есной 1906 г.  шесинска€ покупает участок земли на углу  ронверкского проспекта и Ѕольшой ƒвор€нской улицы и заказывает проект дворца архитектору јлександру фон √огену.   концу 1906 г. двухэтажный дворец закончен. ≈го длина 50, а ширина 33 м. ќ дворце писали — все было построено и обставлено по желанию и вкусу  шесинской: зал — в стиле русский ампир, салон — в стиле Ћюдовика XVI, спальн€ и уборна€ — в английском стиле и т.д. —тильную мебель поставил известный французский фабрикант ћельцер. Ћюстры, бра, кандел€бры и все прочее, вплоть до шпингалетов, было выписано из ѕарижа. ƒом с прилегающим садом — маленький шедевр фантазии ћатильды  шесинской. ¬ышколенные горничные, французский повар, старший дворник — георгиевский кавалер, винный погреб, экипажи, автомобили и даже коровник с коровой и женщиной-коровницей. Ћюбила ћатильда попить молочка. Ѕыл, разумеетс€, и большой зимний сад. ќткуда все это?  Ќетрудно догадатьс€, что источником благососто€ни€ ћатильды... был огромный военный бюджет –оссии
." 

ћатильда  шесинска€ в зимнем саду своего особн€ка 1916

“от самый бюджет, к которому имели доступ ¬еликие кн€зь€ и в частности —ергей ћихайлович. ¬о всех своих  рол€х она "блистала": выходила на сцену, увешанна€ насто€щими драгоценност€ми - бриллиантами, жемчугами, сапфирами... ≈е облуживал сам ‘аберже и делал многие вещи по заказу ¬еликих кн€зей.  ƒа, она танцует все это врем€, но балет дл€ нее не работа, а всего лишь развлечение, хот€, надо отдать должное, она талантлива и все делает дл€ того, чтобы быть в форме. » все, дл€ того, чтобы убрать конкурентов и конкуренток!  Ќа этот счет есть интересна€ запись в мемуарах великой балерины “амары  арсавиной.

ћатильда  шесинска€ в балете "Ёсмеральда" 1898

»з воспоминаний балерины “амары  арсавиной (“амара  арсавина "“еатральна€ улица", 1929, глава 13)

" я вспоминаю еще один случай со штрафом, имевший серьезные последстви€. ќн произошел во врем€ директорства ¬олконского. ќднажды ћатильда  шесинска€ надела на спектакль свой собственный костюм, проигнорировав распор€жение ¬олконского выйти на сцену в костюме, специально сшитом дл€ роли. Ќа следующий день она была оштрафована.  шесинска€ рассердилась и стала добиватьс€ отмены, и через несколько дней в «¬естнике» по€вилс€ приказ министра двора об отмене штрафа.  н€зь ¬олконский тотчас же подал в отставку. ≈го заслуженно очень любили, и общество с негодованием восприн€ло неуважение, про€вленное по отношению к одному из своих членов. ¬ театре стали происходить враждебные манифестации, направленные против  шесинской, — дорого она заплатила за свой кратковременный триумф. ¬ ту пору она находилась на вершине своего таланта. ѕо виртуозности она не уступала Ћень€ни, а по актерским качествам даже превосходила ее.

ћатильда сама выбирала врем€ дл€ своих спектаклей и выступала только в разгар сезона, позвол€€ себе длительные перерывы, на врем€ которых прекращала регул€рные зан€ти€, и безудержно предавалась развлечени€м. ¬сегда весела€ и смеюща€с€, она обожала приемы и карты; бессонные ночи не отражались на ее внешности, не портили ее настроени€. ќна обладала удивительной жизнеспособностью и исключительной силой воли. ¬ течение мес€ца, предшествующего ее по€влению на сцене,  шесинска€ все свое врем€ отдавала работе — усиленно тренировалась часами, никуда не выезжала и никого не принимала, ложилась спать в дес€ть вечера, каждое утро взвешивалась, всегда готова€ ограничить себ€ в еде, хот€ ее диета и без того была достаточно строгой. ѕеред спектаклем она оставалась в постели двадцать четыре часа, лишь в полдень съедала легкий завтрак. ¬ шесть часов она была уже в театре, чтобы иметь в своем распор€жении два часа дл€ экзерсиса и грима.  ак-то вечером € разминалась на сцене одновременно с  шесинской и обратила внимание на то, как лихорадочно блест€т ее глаза.

— самого начала она про€вл€ла ко мне большую доброту. ќднажды осенью, в первый сезон моей работы в театре, она прислала мне приглашение провести выходные дни в ее загородном доме в —трельне. «Ќе трудись брать с собой нар€дные плать€, — писала она, — у нас здесь по-деревенски. я пришлю за тобой». ћысль о скромности моего гардероба сильно беспокоила мен€. ћатильда, по-видимому, догадалась об этом. ќна подумала и о том, что € не знаю в лицо ее секретар€, поэтому приехала за мной на станцию сама. ” нее гостила небольша€ группа друзей. ¬ роли хоз€йки ћатильда была на высоте. ” нее был большой сад неподалеку от побережь€. ¬ загоне жило несколько коз, одна из них, любимица, выходивша€ на сцену в «Ёсмеральде», ходила за ћатильдой словно собачка. ¬есь день ћатильда не отпускала мен€ от себ€, оказыва€ бесчисленные знаки внимани€... ” мен€ создалось впечатление, что все окружающие подпадали под оба€ние ее жизнерадостной и добродушной натуры. Ќо даже € при всей своей наивности понимала, что окружавшие ее лизоблюды источали немало лести. » это вполне объ€снимо, принима€ во внимание то положение, которое занимала знаменита€ танцовщица, богата€ и вли€тельна€. «ависть и сплетни посто€нно следовали за ней. ¬есь тот день мен€ не покидало чувство недоумени€ — неужели эта очаровательна€ женщина и есть та сама€ ужасна€  шесинска€, которую называли бессовестной интриганкой, разрушающей карьеры соперниц.,

- ≈сли кто-нибудь теб€ обидит, приходи пр€мо ко мне. я за теб€ заступлюсь, — позже сказала она и впоследствии сдержала слово: ей представилась возможность вмешатьс€ и вступитьс€ за мен€. я стала получать значительно меньше ролей, вы€снилось, что директору внушили, будто у мен€ слишком много работы. ќдна знаменита€ балерина, не принадлежавша€, по-видимому, к числу моих доброжелательниц, неожиданно про€вила чрезмерную заботу о моем здоровье, попросив директора не перегружать мен€, поскольку € больна чахоткой. ƒиректор, введенный таким образом в заблуждение этой напускной заботой, про€вл€€ истинное сочувствие, стал постепенно сокращать мой репертуар."

 

¬еликий кн€зь јндрей ¬ладимирович

ћатильда  шесинска€ ‘отопортреты по мотивам балета " омарго" 1902

ћатильда  шесинска€ в балете " омарго" и в русском танце 1902

13 феврал€ 1900 года театральный ѕетербург отмечал дес€тилетие творческой жизни  шесинской на »мператорской сцене. Ќа обед после юбилейного спектакл€ были приглашены сыновь€ ¬еликого кн€з€ ¬ладимира јлександровича -  ирилл, Ѕорис и јндрей.  — последним у балерины и началс€ бурный роман.  ќна была старше ¬еликого кн€з€ јндре€ ¬ладимировича на шесть лет. ѕри этом ћатильда официально жила с ¬еликим кн€зем —ергеем ћихайловичем. ¬ июне 1902 года у ћатильды ‘еликсовны родилс€ сын. ћальчика назвали ¬ладимиром в честь отца ¬еликого кн€з€ јндре€. “олько вот, от кого из –омановых родилс€ этот ребенок, неизвестно до сих пор.  ¬еликий кн€зь —ергей ћихайлович до конца жизни считал его своим сыном. » оп€ть слово ¬.ј.“ел€ковскому.

  

ћатильда  шесинска€ и ¬еликий кн€зь јндрей ¬ладимирович с сыном ¬ладимиром 

ћатильда  шесинска€ с сыном ¬ладимиром 1916

»з дневника ¬ладимира “ел€ковского (¬.ј. “ел€ковский. "ƒневники директора императорских театров. 1901-1903", —анкт-ѕетербург. »здательство "јртист. –ежиссер. “еатр"', 2002)

"Ќеужели это театр, и неужели этим € руковожу? ¬се довольны, все рады и прославл€ют необыкновенную, технически сильную, нравственно нахальную, циничную, наглую балерину, живущую одновременно с двум€ великими кн€зь€ми и не только это не скрывающую, а, напротив, вплетающую и это искусство в свой вонючий циничный венок людской падали и разврата.

Ћаппа сообщил мне, что  шесинска€ сама рассказывает, что она беременна; жела€ продолжать все же танцевать, она некоторые части балета переделала, чтобы избежать рискованных движений.  ому будет приписан ребенок, еще неизвестно.  то говорит – ¬еликому  н€зю —ергею ћихайловичу, а кто ¬еликому  н€зю јндрею ¬ладимировичу, другие говор€т о балетном  озлове."

 

 ћатильда  шесинска€ ‘ото из французского журнала "Le Theatre" 11 ма€ 1909

¬ 1904 году она уходит со сцены, но сохран€ет за собой право на роли в спектакл€х и не разрешает их никому другому танцевать. ¬ 1908 году ћатильда  шесинска€ успешно гастролирует в парижском √ранд-ќпера и поражает публику своими 32 фуэте! » при этом заводит тут же роман со своим партнером ѕетром ¬ладимировым, который моложе ее на 21 год, что заканчиваетс€ дуэлью в лесу под  ѕарижем между последним и ¬еликим кн€зем јндреем ¬ладимировичем.

¬еликий кн€зь јндрей ¬ладимирович 1918-1920

ћатильда  шесинска€ в своей балетной школе 1928-29(?)

ј потом была революци€ и все пошло прахом. ≈е шикарный особн€к был разграблен, ¬еликий кн€зь —ергей ћихайлович  погиб в јлапаевске: умира€ в заброшенной шахте, он сжимал в руке маленький золотой медальон с портретом ћатильды  шесинской и надписью "ћал€". ќна же 19 феврал€ 1920 года отплыла в  онстантинополь на италь€нском лайнере "—емирамида". ¬ €нваре 1921 года во ‘ранции они обвенчались с ¬еликим кн€зем јндреем ¬ладимировичем, и ћатильде получила титул —ветлейшей кн€гини –омановской. ¬ 1929 году  сешинска€ открыла в ѕариже свою балетную студию, где у нее брали уроки ученики даже из јнглии, —Ўј, »спании. 

ћатильда  шесинска€ в последние годы жизни 1954

"¬ 1958 году балетна€ труппа Ѕольшого театра приехала в ѕариж. ’от€ € не хожу больше никуда, дел€ свое врем€ между домом и танцевальной студией, где зарабатываю, чтобы жить, € сделала исключение и пошла в ќперу посмотреть русских. я плакала от счасть€. Ёто был тот же балет, который € видела более сорока лет назад, обладатель того же духа и тех же традиций…" - так она написала в своих мемуарах.

ћогила ћатильды  шесинской на кладбище —ен-∆еневьев-де-Ѕуа

ќна умерла в возрасте 99 лет в 1971 году и нашла упокоение на русском кладбище —ен-∆еневьев-де-Ѕуа во ‘ранции.  ем же все же она была: куртизанкой или великим талантом? √етерой или же умной приспособленкой? Ќаверное все вместе, но одно €сно ее роль в искусстве русского театра и "искусстве" русской жизни была далеко не последней... но такова –осси€. 

ѕолную версию воспоминаний ¬.ј.“ел€ковского о русском театре и в частности о ћатильде  шесинской можно прочесть вот тут: ¬.ј. “ел€ковский "¬оспоминани€. “еатральные мемуары"   
¬оспоминани€ балерины “амары  арсавиной можно найти вот здесь: “еатральна€ улица. ¬оспоминани€

 

—ери€ сообщений "–омановские хроники":
„асть 1 - ѕозвольте представитьс€... царь (романовские хроники)
„асть 2 - ƒве сестры (романовские хроники)
„асть 3 - ќн забыл, что он был ћонархом (романовские хроники)
„асть 4 - ћатильда  шесинска€: куртизанка или великий талант? (романовские хроники)
–убрики:   ультура и духовность/¬ыдающиес€ женщины
√ќ–ќƒј и —“–јЌџ/‘ранци€
ћетки:  



Aquila_reale   обратитьс€ по имени „етверг, 30 ƒекабр€ 2010 г. 00:39 (ссылка)
Ќесомненно, велика€ женщина! Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку