-Цитатник

Постковидный синдром и осложения на сердце - (0)

Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...

Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)

Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя...   https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...

Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)

Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...

Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)

Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста        &...

Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)

после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...

 -Метки

Тоска архитектура бег времени блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминания грусть деревья дети дневник дождь друзья душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство история картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень память патриотизм петербург печаль подборка полезные советы политика поселок сокол поэзия поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама россия россия и запад россия и сша россия и украина русский язык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки события на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей: 3277
Комментариев: 6397
Написано: 11182


Гюстав Кайботт - художник импрессионист 19 век

Среда, 01 Мая 2013 г. 01:02 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka

Гюстав Кайботт. В Париже и предместьях.

Гюстав Кайботт. В Париже и предместьях.
Gustave Caillebotte (1848-1894) - французский художник импрессионист. Родился в очень состоятельной семье из высших слоев французского общества. Стал художником исключительно для собственного удовольствия и самовыражения. На плэнеры выезжал в карете, оборудованной как хорошая студия, с парочкой лакеев.

В его лице Париж нашел своего преданного исследователя (в основном с балкона своей студии в шикарном особняке). Кайботт любил писать улицы и площади под высоким углом зрения (влияние японской графики). Эти виды сверху откровенно перерезались перилами балконов, или вовсе представляли собой «портрет» балконной решетки, через которую лишь угадывалась уличная суета.

Поскольку Гюстав редко продавал свои картины, то, как художник, он был в тени, и длительное время его репутация мецената была выше, чем репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать художественное наследие Густва Кайботта.

Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.



Близко познакомившись с импрессионистами, Кайботт оказался главным и чуть ли не единственным спонсором еще не признанных гениев. Он оказывал им неоценимую помощь в организации выставок и аукционов; покупал по завышенным ценам их полотна, оплачивал аренду мастерских; материально поддерживал Моне, Ренуара, Писсарро и других, причем, в своем завещании он освободил их от возврата денег. На Кайботта не действовала разгромная критика, преследовавшая импрессионистов, и когда у многих опускались руки, он не унывал. Несколько выставок импрессионистов состоялось только благодаря его энтузиазму и за его счет.


"Дождливый день в Батиньольском квартале" или «Улица в Париже в дождливый день»1877. Институт искусств, Чикаго

Это самое знаменитое полотно Кайботта. Вот, что писал о нем известный американский искусствовед Кирк Варндоу: «Интересных и значительных картин у Кайботта много, но среди них нет ни одной такой монументальной (2,1 х 2,8 м), такой сложной, такой завораживающей, как этот перекресток в дождливый день. Это одна из его самых красивых и утонченных работ. Каменные здания окутаны серовато-голубой атмосферой. Серые тона, отраженные омываемыми дождем поверхностями, придают картине холодную оловянную тональность. Она подчеркнута синевато-серым и каштановым цветом костюмов прохожих, медно-ржавыми фасадами зданий справа, густо зеленой патиной бронзовых фонарных столбов...».
В 1964 г. чикагский Художественный институт выставил приобретенное на аукционе полотно «Улица в Париже в дождливый день», чем вызвал огромный интерес американцев к Кайботту.


Rue Halevy, Seen from the Sixth Floor - 1878




Portraits in the Countryside - 1876


Roses, Garden at Petit Gennevilliers - 1886


Крыши под снегом


Балкон на бульваре Осман


A Traffic Island, Boulevard Haussmann - 1880


"Молодой человек у окна".


Rue Halevy, Balcony View - 1878


Boulevard Seen from Above - 1880


Caillebotte Gustave Boulevard Haussmann Snow


A Balcony in Paris - 1880 - 1881


Мост Европы


The Pont de Europe (study) (also known as Port del Europe)




by the Sea - 1888 - 1894


"Коттеджи, крытые соломой, в Трувилле"


Caillebotte Gustave Square in Argenteuil Sun


Place Saint-Augustin, Misty Weather - 1878


Petit Gennevilliers, Facade, Southeast of the Artists Studio, Overlooking the Garden, Spring


Park in the Snow, Paris - 1888


The Man on the Balcony - 1880


Маляры фасадов (фрагмент)


Caillebotte Gustave The pink villa at Trouville Sun


Rising Road - 1881




The Garden - 1878




"Фабрика в Аржантёе". 1888..


The Yerres, Rain (also known as Riverbank in the Rain) - 1875




Villas at Trouville - 1884


The Perpiniere Barracks - 1878


The Painter under His Parasol - 1878


The Bridge at Argenteuil - 1893
38

Yerres, Colonnade of the Casin




The Artists House at Petit Gennevilliers - 1882


Meaux. Effect of Sunlight on the Old Chapterhouse


Landscape with Railway Tracks - 1872


The Yerres, Effect of Light




Woman Seated under a Tree - 1874


Willow on the Banks of the Seine


Yerres, on the Pond, Water Lilies


Yerres, Path Through the Woods in the Park


Villas at Villers-sur-Mer - 1880




The Wall of the Kitchen Garden, Yerres - 1875 - 1877


Yerres, Camille Daurelle under an Oak Tree


The Gennevilliers Plain, Seen from the Slopes of Argenteuil - 1888
54

The Garden at Petit Gennevilliers in Winter - 1894


The Basin at Argenteuil - 1882


The Argenteuil Bridge and the Seine - 1883


Парусники в Аржантее.



Sailboats on the Seine at Argenteuil - 1892


Anchored Boat on the Seine at Argenteuil - 1888


Bathers, Banks of the Yerres - 1877


Boating Party - 1877


Perissoires sur lYerres (also known as Boating on the Yerres) - 1877


Гребцы


Caillebotte Gustave Fishing


Sunflowers on the Banks of the Seine - 1886


The Kitchen Garden, Yerres - 1877


The Parc Monceau - 1878


"Огород в Петит Женневийе


Landscape near Yerres (also known as View of the Yerres Valley and the Garden of the Artists Family Property) - 1877




Апельсиновые деревья


The Park at Yerres - 1877




The Park on the Caillebotte Property at Yerres - 1875


White and Yellow Chrysanthemums, Garden at Petit Gennevilliers - 1893


Хризантемы "Сад в Петит Женневийе"


Rose Bush in Flower - 1884


Nasturtiums - 1892


Nasturtiums - 1892


Orchids - 1893


Self Portrait with Easel - 1879 - 1880


Паркетчики, 1875, Музей Орсе, Париж.

Это самое значительное и новаторское полотно художника, и не только в использовании новых живописных приемах. Здесь впервые в истории живописи был изображен труд рабочих. (Кайботт "подсмотрел" ремонт в своей собственной студии.)
Хотя ранее Салон отклонил картину «Паркетчики», признав ее «вульгарной», ныне она заслуженно считается шедевром французской живописи конца XIX века: идеально выверенная композиция, необычная, математически точно построенная перспектива, великолепно переданные анатомия мужских тел и ритм движений паркетчиков.


Настоящий дебют Кайботта-художника состоялся на 2-й выставке импрессионистов (1876), где были показаны его восемь работ, включая знаменитых - «Паркетчиков» (1875, д‘Орсэ) и «Мост Европы» (1876, Пти-Пале, Женева). Золя был поражен необычными ракурсами картин, их реалистической точностью, но критиковал за чрезмерную фотографичность и преувеличенно углублённую перспективу.



В 1881 году Кайботт приобрёл в собственность поместье в Пти-Женевилье на Сене близ Аржантея, и вскоре был избран городским советником. Жители еще не видели такого чиновника, который «все оплачивал из собственного кармана: освещение, уличные мостовые, мундиры стражи». В этом излюбленном месте импрессионистов Кайботт писал все, что видел: поля, железнодорожный мост, цветы, дам в садах, людей на берегу Сены, гребцов, лодки, байдарки и яхты на воде.
Живопись, конечно, была главным делом жизни художника, но у него было множество и других увлечений. Так он активно занимался филателией (его коллекция марок сейчас в Британской библиотеке), спортом на воде, строительством гоночных яхт, разведением орхидей, садоводством. С 1888 года Кайботт постоянно проживал в Пти-Женевилье. Он любил проводить здесь время с братом Матриалем и с Ренуаром. Гюстав никогда не был женат, но у него были серьезные отношения с актрисой Шарлоттой Бертье, которая родила ему сына, и которой он завещал значительную ренту.



Гюстав Кайботт скоропостижно скончался 21 февраля 1894 г в 45 лет во время работы в саду, вероятно, от инсульта и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. За свою недолгую жизнь он создал не менее 500 картин, две трети из них разошлись по частным коллекциям (в Музее д‘Орсэ хранится 40 работ Кайботта). Его личная богатая коллекция картин импрессионистов была завещана Франции, но лишь после смерти Кайботта, усилиями Ренуара, часть ее дошла до Лувра, а позднее попала в д‘Орсе. Когда наследники художника в 1960-х годах распродавали семейную коллекцию, искусствоведы и любители искусства смогли увидеть главные работы Кайботта и оценить его вклад в «копилку» импрессионизма.


Man in a Smock aka Father Magloire on the Road between Saint Clair and Etreta

gallerix.ru/album/Gustave-Caillebotte; wikipedia.org; Койфман Валерий с сайта www.proza.ru

Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки
ГОРОДА и СТРАНЫ/Франция
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Lana_Slavina   обратиться по имени Среда, 01 Мая 2013 г. 06:37 (ссылка)
"ранее Салон отклонил картину «Паркетчики», признав ее «вульгарной»"

Салон был дурак. Хотя такие штуки бывали на его совести.
Спасибо огромное за Кайботта! По своему невежеству импрессионистов я знала по "обычному списку". То, что все знают. А тут такой интересный и значительный художник! И какая личность! Жалко, мало прожил.
Ответить С цитатой В цитатник
Nadezhdaaa   обратиться по имени Среда, 01 Мая 2013 г. 11:43 (ссылка)
От картины «Улица в Париже в дождливый день»невозможно оторваться.Есть в ней какой-то магнетизм. Спасибо! Познавательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Среда, 01 Мая 2013 г. 14:21 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку