-ћетки

“оска архитектура афоризмы биографи€ блог блоги бог боль вдохновение вера виртуальное общение вода война на украине воспоминани€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты красота критика лиру любовь мат мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка политика поэзи€ поэт праздник праздники природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть снег снимки советы сонет социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор €пони€

 -÷итатник

ќдиночество бывает разное. ќдинокие люди в —ети - (0)

ќдиночество ќчень много одиноких людей в сети. ќдиночество бывает разное.  акое вижу €? 1) ...

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле ќ том, что во всех аптеках на лекарства существ...

—лова, которые лучше не говорить (—овременный русский €зык) - (0)

ќб этом стоит задуматьс€! (»з ќ )

 расочный эклектичный китч. ¬кус надо воспитывать! - (1)

’удожник Ёдуард ≈вгеньевич ”лан (ƒмитренко)   ...

Ќадежды и мечты в насто€щем и будущее как ускользающий горизонт - (0)

«а горизонтом ¬ начале пути каждый человек живЄт надеждой. ≈сли насто€щее врем€ св€зано с ко...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9927

¬иктор ≈рофеев тоже записалс€ в критики –оссии

ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2014 г. 11:00 + в цитатник
јвтор: ƒмитрий  иселЄв // 

≈рофеев назвал российский народ
"гробом с гниющими потрохами"

¬ наших интеллигентских кругах разразилась дискусси€, которую трудно не заметить. ќна проходит в услови€х, когда –осси€ сталкиваетс€ с внешними вызовами.  ому-то не нравитс€ словосочетание "п€та€ колонна", но как назвать тех, кто в момент наступлени€ на нас тут же переметнулс€ на другую сторону? » теперь дл€ них уже все, что там, просто отлично, а все, что здесь, отвратительно. ¬пору в адрес ќбамы телеграммы слать с пожеланием успеха. ѕо аналогии с поздравительными телеграммами от русской либеральной интеллигенции €понскому императору после поражени€ нашего флота под ÷усимой. 

Ќапример, текст ¬иктора ≈рофеева, озаглавленный " ак тут жить дальше?" яркие образы. ¬место аргументации — броский вербальный эпатаж. ѕравда, не выдерживает проверки реальностью.  лочь€ чувств, не очень-то продуктивные дл€ осмыслени€ с фактами в руках. „его стоит хот€ бы така€ цитата: "ƒай народу свободные выборы, нынешнюю власть — сметет волна бескомпромиссного народа".

«десь как минимум два утверждени€. ѕервое: что в –оссии недостаточно свобод. ¬торое: власть не пользуетс€ реальной поддержкой. ќбожаю разговоры про несвободы в –оссии. ќднако более свободной страны нет. «аконодательных ограничений меньше, чем в —Ўј и «ападной ≈вропе. ѕрактика действий полиции куда м€гче, чем там.

ѕомните "жемчужного прапорщика", который кого-то огрел дубиной, приговарива€ что-то не очень доброжелательное? "∆емчужный прапорщик" был уволен из полиции, преследовалс€ уголовно и получил по суду срок. ’оть один американский полицейский был наказан за нечто подобное? Ѕыть может, те, кто убивал подростков на улицах ‘ергюсона? »ли те, что били женщину, неправильно перешедшую улицу в Ћос-јнджелесе? »ли тот, что убил в ходе домашнего допроса друга ÷арнаева »брагима “одашева в ќрландо?

¬прочем, продолжим о –оссии. ќтсутствие твердых традиций и, к сожалению, усто€вшейс€ системы ценностей создает дл€ личности пространство, диапазон, который и не снилс€ за пределами нашей необъ€тной родины.

≈сть ли книга, которую ¬иктор ≈рофеев, Ѕорис јкунин, Ћюдмила ”лицка€ или кто-то еще из наши писателей писателей не смогли здесь опубликовать? ≈сть ли мысль, котора€ подверглась цензуре и оказалась невысказанной? » вообще кому что не дали сказать? ”  сении Ћариной возникли проблемы, когда она за€вл€ла, что ее от патриотизма "тошнит черв€ками и вишневыми косточками"? Ѕыли проблемы донести свою мысль у ≈вгении јльбац, когда она говорила что наши герои-добровольцы на ƒонбассе — "люди, у которых есть посто€нна€ потребность в адреналине"?

“о есть росси€не-добровольцы, которые воевали на стороне ополчени€, получали ранени€ и даже погибали, просто стремились получить таким образом удовольствие химическим путем? “ак, по мнению јльбац? » журналисты, которые с риском дл€ жизни показывали, что на ƒонбассе происходит? » те журналисты, что погибли — все ради процессов в обмене веществ внутри тела? ƒопускаю, что это может показатьс€ циничным бредом, но в любом случае в –оссии вы можете такое публично говорить, не опаса€сь ничего.  ому-то что-то не дали сказать вообще?  то-то не услышан?

«имой, например, ¬иктор ≈рофеев за€вил, что Ћенинград фашистам надо было сдать. ѕодискутировали — проехали. ≈рофеев продолжает творить и радовать своих почитателей. ћожете представить себе английского писател€, который в телеэфире за€вит, что Ћондон надо было фашистам сдать? Ќевозможно. Ќет такого английского писател€. Ќе может быть! » тем более трудно представить себе фан-клуб такого — в случае, если найдЄтс€ — такого пока виртуального писател€, ибо действуют там внутренние ограничени€. —ужающие пространство свободы? ƒа, сужающие. ’орошо это? ¬ам судить.

ƒе-факто диапазон мнений в отечественном телеэфире и общественном сознании в –оссии куда шире, чем там. Ёто к вопросу о свободе. —вободные выборы — частный случай общего уровн€ свобод в стране. Ќынешние выборы реально свободны, конкурентны, прозрачны. Ќе готовые к таким параметрам могут продолжать говорить, что "зелен виноград".

“еперь о попул€рности власти и уровне народной поддержки. Ёто — измер€емые величины. ” ѕутина сейчас уровень поддержки по стране 84%. Ёту цифру от ‘ќћ серьезно не оспаривает никто. ƒл€ сравнени€: в —Ўј де€тельность ќбамы одобр€ют 40% — в два с лишним раза меньше. ¬о ‘ранции ќлланда поддерживают лишь 13% . –ейтинг "≈диной –оссии" значительно выше — 50%.

Ќа выборах разного уровн€ в 84 регионах –оссии прин€ли участие 63 политических партии.  ому-то в это трудно поверить. “огда просто нужно запомнить, чтобы не ставить себ€ в дурацкое положение, публично о наших выборах размышл€€.

“екст ¬иктора ≈рофеева откровенно пропитан презрением к российскому народу. «десь и "наш первородный расизм, и "народ в восторге от запретов". «десь и сожаление, что наши пращуры "не желали освободитьс€ от крепостного права благодар€ Ќаполеону". Ќу, и сама€ верхн€€ нота русского писател€ ¬иктора ≈рофеева в адрес собственного народа: народ наш — "гроб с гниющими потрохами". «десь презрение к народу уже переходит в отвращение к нему.

Ќепон€тно, куда писатель ¬иктор ≈рофеев нас с вами зовет. ¬прочем, это уже не очень важно.  уда бы ни звал человек, который вас презирает и тем более демонстрирует к вам отвращение, идти не надо.

"¬оспитанна€ в христианской культуре", так представл€етс€ Ћюдмила ”лицка€, пишет: "ћне стыдно за народ, потер€вший нравственные ориентиры". “о есть оп€ть народ — проблема. » еще, руга€ "путинскую –оссию", ”лицка€ добавл€ет: "ћо€ страна сегодн€ объ€вила войну культуре, объ€вила войну ценност€м гуманизма, идее свободы личности, идее прав человека..."

Ќа это ”лицка€ получила пр€мой ответ от €рчайшего нашего поэта и диссидента еще советских времен, высланного из ———– ёри€ ћихайловича  ублановского. "¬ состо€нии войны с христианской культурой, к которой по воспитанию относит себ€ ”лицка€, уже не одно дес€тилетие находитс€, считай, вс€ культура постхристианской цивилизации, чьим флагманом €вл€етс€, разумеетс€, отнюдь не "путинска€ –осси€", а именно «апад. »менно там, в казалось бы, свободном от тоталитарной идеологии обществе, набрало обороты безбожное кощунственное искусство, разом и гламурное, и не оставл€ющее человеку надежды. ѕойдите, к примеру, в любой музей новейшего искусства за рубежом, полюбуйтесь на гр€зные унитазы ƒюшана, крашеных козлов –аушенберга и прочую распиаренную до цены –ембрандта и ¬ан √ога мазню. Ќаши реб€та с их перформансами и инсталл€ци€ми пока еще сущие дети по сравнению с этим карнавалом безбожи€", — уверен  ублановский.

¬прочем, карнавал безбожи€ в ≈вропе сейчас не только в музейных залах. —амо слово "’ристос" исчезло из проекта европейской  онституции, названи€ общеевропейской партии и даже вместо –ождества (Christmas) теперь все больше предпочитают Xmas — как бы не –ождество ’ристово, а праздник X.

„то уж говорить про животный характер массово культивируемой там свободы... —вобода как свобода потребностей тела, как раскрепощение до животного состо€ни€. Ќе путать с высотой полета свободного духа.

"÷енности гуманизма. —вобода личности. »х недостача — тоже отнюдь не ноу-хау –оссии. ћы не слышали от ”лицкой и ее круга ни слова в защиту во времена 90-х, когда обескровленна€ деморализованна€ страна оказалась в лапах "олигархической хунты", как точно определил —олженицын. Ќет, именно и только теперь — с чего бы это — вдруг либералы заговорили об их катастрофическом дефиците", — отмечает  ублановский.

ёрий  ублановский задаетс€ вопросом, почему сейчас "вдруг либералы" заговорили о "€звах –оссии", а не тогда, в 90-х? ¬се просто. “огда у нас с американцами не было никаких видимых проблем. Ќас только похваливали, потому что уровень нравственной деградации здесь их вполне устраивал. ”страивал, значит, и тех, кто был с ними. —ейчас укрепление духа страны американцам не нравитс€. “е, кто внутри нас, но мысленно с ними, силу нашего духа пытаютс€ обесценить, обозвать, оскорбить, разрушить в конечном счете.

 атегоричность оценок наших либеральных ультрас, нетерпимость в отношении несогласных выдает в них сторонников крутого и наглого тоталитаризма. “ех, кто не с ними, они готовы чуть ли не проглотить. ѕоказателен в этой св€зи скандал в –усском ѕ≈Ќ-центре, где, по словам его президента писател€ јндре€ √еоргиевича Ѕитова, произошел "рейдерский захват". —кандал ждет разв€зки. —ледим.

 ак стоит следить и за более широкой дискуссией об отношении к –оссии и свободам у нас, котора€ так €рко и свободно разворачиваетс€ в кругах, которые прин€то считать интеллектуальными. ¬прочем, ничего нового. ѕродолжение русской традиции. ¬от как столь узнаваемую либеральную нетерпимость к иной точке зрени€ более полутора веков назад описал поэтической строкой еще кн€зь ѕетр јндреевич ¬€земский. ѕо нему, "либеральное холопство" — как раз форма несвободы: "” них на все есть лозунг строгой. ѕод либеральным их клеймом. Ќе смей идти своей дорогой. Ќе смей ты жить своим умом.  огда кого они прослав€т, пред тем колена преклони.  ого они опалой дав€т, того и ты за них л€гни. —кажу с сознанием печальным: не вижу разницы большой. ћежду холопством либеральным и вс€кой барщиной другой".

»сточник: www.vesti.ru 14 сент€бр€ 2014, 22-00

–убрики:   ультура и духовность/ѕолитика и политики
 ультура и духовность/ѕсихологи€ и общество
 ультура и духовность/Ћитература и критика
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



tominila   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2014 г. 11:15 (ссылка)
«наменитые писатели -в узких еврейских кругах! то их из народа знает и читает?Ќапыщеный бред и подражательство,ѕыталась читать ”лицкую -хрень собачь€,пожалела,что купила,лучше бы в театр сходила,Ќу а ≈рофееву - в семье бы разобратьс€,совратил малолетку в свое врем€,жаль что не посадили,сейчас бы не нес ахинею,ƒумаю что их высеры мало кто покупает,вот и продаютс€ за печенюжки,иначе как и за кого они борютс€,если ненавид€т народ?ƒл€ чего эти гнилые за€вы?„тоб избавитьс€ от ѕутина?¬сем этим еврейчикам на ¬¬ѕ молитьс€ надо,за то что разрешает им в€кать,ѕосле ¬¬ѕ ,будет Ўойгу и тогда им действительно,придет кабздец!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
obozrenie   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2014 г. 11:49 (ссылка)
ћне кажетс€, это банальна€ попытка обратить на себ€ внимание и определить свое местоположение в культурном пространстве. —ейчас стало модным поигрывать в либеральность и диссидентство. ¬се как-то не может он смиритьс€ с потерей былой славы после "ћетропол€"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
obozrenie   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2014 г. 11:52 (ссылка)
» еще одна проблема есть у нас. “ак сформировалась русска€ кульутра, что у нас каждый писатель считает себ€ мерилом нравственности и морали, при этом, м€гко говор€, не соответству€ сам элементарным нравственным ориентиром, но претенду€ на "совесть нации". ¬ этом смысле € их высказывани€ просто считаю за выражени€ частного мнени€, ничем не отличного от мнени€ моего соседа по лестничной площадке.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку