-ћетки

“оска архитектура афоризмы биографи€ блог блоги бог боль вдохновение вера виртуальное общение вода война на украине воспоминани€ грусть деревь€ дети дневник дневники дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка политика поэзи€ поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки советы сонет социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фотографии храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

ѕам€ти ¬адима ћулермана: песни советской эпохи - (0)

«’муритьс€ не надо...» ѕам€ти ¬адима ћулермана 2 ма€ в —Ўј ушЄл из жизни известн...

ƒобрые стихи о любви к матери (јнастаси€ —тефанюк) - (0)

Ћюди очнитесь! ÷ените... ...

ћузыка помогает улучшить пам€ть и восстановитьс€ - (0)

Ўесть причин любить музыку 9 марта мир отмечает ƒень ди-дже€. ¬семирный день ди-дже€ не прост...

ƒвусмысленности и игра слов в русском €зыке - (0)

Ётот сложный русский €зык (с юмором)

„то такое счастье? - (6)

ќ счастье..   ј много ли надо в жизни дл€ счасть€?  ому-то очень много, причЄм, выра...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10272

¬иктор ≈рофеев тоже записалс€ в критики –оссии

ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2014 г. 11:00 + в цитатник
јвтор: ƒмитрий  иселЄв // 

≈рофеев назвал российский народ
"гробом с гниющими потрохами"

¬ наших интеллигентских кругах разразилась дискусси€, которую трудно не заметить. ќна проходит в услови€х, когда –осси€ сталкиваетс€ с внешними вызовами.  ому-то не нравитс€ словосочетание "п€та€ колонна", но как назвать тех, кто в момент наступлени€ на нас тут же переметнулс€ на другую сторону? » теперь дл€ них уже все, что там, просто отлично, а все, что здесь, отвратительно. ¬пору в адрес ќбамы телеграммы слать с пожеланием успеха. ѕо аналогии с поздравительными телеграммами от русской либеральной интеллигенции €понскому императору после поражени€ нашего флота под ÷усимой. 

Ќапример, текст ¬иктора ≈рофеева, озаглавленный " ак тут жить дальше?" яркие образы. ¬место аргументации — броский вербальный эпатаж. ѕравда, не выдерживает проверки реальностью.  лочь€ чувств, не очень-то продуктивные дл€ осмыслени€ с фактами в руках. „его стоит хот€ бы така€ цитата: "ƒай народу свободные выборы, нынешнюю власть — сметет волна бескомпромиссного народа".

«десь как минимум два утверждени€. ѕервое: что в –оссии недостаточно свобод. ¬торое: власть не пользуетс€ реальной поддержкой. ќбожаю разговоры про несвободы в –оссии. ќднако более свободной страны нет. «аконодательных ограничений меньше, чем в —Ўј и «ападной ≈вропе. ѕрактика действий полиции куда м€гче, чем там.

ѕомните "жемчужного прапорщика", который кого-то огрел дубиной, приговарива€ что-то не очень доброжелательное? "∆емчужный прапорщик" был уволен из полиции, преследовалс€ уголовно и получил по суду срок. ’оть один американский полицейский был наказан за нечто подобное? Ѕыть может, те, кто убивал подростков на улицах ‘ергюсона? »ли те, что били женщину, неправильно перешедшую улицу в Ћос-јнджелесе? »ли тот, что убил в ходе домашнего допроса друга ÷арнаева »брагима “одашева в ќрландо?

¬прочем, продолжим о –оссии. ќтсутствие твердых традиций и, к сожалению, усто€вшейс€ системы ценностей создает дл€ личности пространство, диапазон, который и не снилс€ за пределами нашей необъ€тной родины.

≈сть ли книга, которую ¬иктор ≈рофеев, Ѕорис јкунин, Ћюдмила ”лицка€ или кто-то еще из наши писателей писателей не смогли здесь опубликовать? ≈сть ли мысль, котора€ подверглась цензуре и оказалась невысказанной? » вообще кому что не дали сказать? ”  сении Ћариной возникли проблемы, когда она за€вл€ла, что ее от патриотизма "тошнит черв€ками и вишневыми косточками"? Ѕыли проблемы донести свою мысль у ≈вгении јльбац, когда она говорила что наши герои-добровольцы на ƒонбассе — "люди, у которых есть посто€нна€ потребность в адреналине"?

“о есть росси€не-добровольцы, которые воевали на стороне ополчени€, получали ранени€ и даже погибали, просто стремились получить таким образом удовольствие химическим путем? “ак, по мнению јльбац? » журналисты, которые с риском дл€ жизни показывали, что на ƒонбассе происходит? » те журналисты, что погибли — все ради процессов в обмене веществ внутри тела? ƒопускаю, что это может показатьс€ циничным бредом, но в любом случае в –оссии вы можете такое публично говорить, не опаса€сь ничего.  ому-то что-то не дали сказать вообще?  то-то не услышан?

«имой, например, ¬иктор ≈рофеев за€вил, что Ћенинград фашистам надо было сдать. ѕодискутировали — проехали. ≈рофеев продолжает творить и радовать своих почитателей. ћожете представить себе английского писател€, который в телеэфире за€вит, что Ћондон надо было фашистам сдать? Ќевозможно. Ќет такого английского писател€. Ќе может быть! » тем более трудно представить себе фан-клуб такого — в случае, если найдЄтс€ — такого пока виртуального писател€, ибо действуют там внутренние ограничени€. —ужающие пространство свободы? ƒа, сужающие. ’орошо это? ¬ам судить.

ƒе-факто диапазон мнений в отечественном телеэфире и общественном сознании в –оссии куда шире, чем там. Ёто к вопросу о свободе. —вободные выборы — частный случай общего уровн€ свобод в стране. Ќынешние выборы реально свободны, конкурентны, прозрачны. Ќе готовые к таким параметрам могут продолжать говорить, что "зелен виноград".

“еперь о попул€рности власти и уровне народной поддержки. Ёто — измер€емые величины. ” ѕутина сейчас уровень поддержки по стране 84%. Ёту цифру от ‘ќћ серьезно не оспаривает никто. ƒл€ сравнени€: в —Ўј де€тельность ќбамы одобр€ют 40% — в два с лишним раза меньше. ¬о ‘ранции ќлланда поддерживают лишь 13% . –ейтинг "≈диной –оссии" значительно выше — 50%.

Ќа выборах разного уровн€ в 84 регионах –оссии прин€ли участие 63 политических партии.  ому-то в это трудно поверить. “огда просто нужно запомнить, чтобы не ставить себ€ в дурацкое положение, публично о наших выборах размышл€€.

“екст ¬иктора ≈рофеева откровенно пропитан презрением к российскому народу. «десь и "наш первородный расизм, и "народ в восторге от запретов". «десь и сожаление, что наши пращуры "не желали освободитьс€ от крепостного права благодар€ Ќаполеону". Ќу, и сама€ верхн€€ нота русского писател€ ¬иктора ≈рофеева в адрес собственного народа: народ наш — "гроб с гниющими потрохами". «десь презрение к народу уже переходит в отвращение к нему.

Ќепон€тно, куда писатель ¬иктор ≈рофеев нас с вами зовет. ¬прочем, это уже не очень важно.  уда бы ни звал человек, который вас презирает и тем более демонстрирует к вам отвращение, идти не надо.

"¬оспитанна€ в христианской культуре", так представл€етс€ Ћюдмила ”лицка€, пишет: "ћне стыдно за народ, потер€вший нравственные ориентиры". “о есть оп€ть народ — проблема. » еще, руга€ "путинскую –оссию", ”лицка€ добавл€ет: "ћо€ страна сегодн€ объ€вила войну культуре, объ€вила войну ценност€м гуманизма, идее свободы личности, идее прав человека..."

Ќа это ”лицка€ получила пр€мой ответ от €рчайшего нашего поэта и диссидента еще советских времен, высланного из ———– ёри€ ћихайловича  ублановского. "¬ состо€нии войны с христианской культурой, к которой по воспитанию относит себ€ ”лицка€, уже не одно дес€тилетие находитс€, считай, вс€ культура постхристианской цивилизации, чьим флагманом €вл€етс€, разумеетс€, отнюдь не "путинска€ –осси€", а именно «апад. »менно там, в казалось бы, свободном от тоталитарной идеологии обществе, набрало обороты безбожное кощунственное искусство, разом и гламурное, и не оставл€ющее человеку надежды. ѕойдите, к примеру, в любой музей новейшего искусства за рубежом, полюбуйтесь на гр€зные унитазы ƒюшана, крашеных козлов –аушенберга и прочую распиаренную до цены –ембрандта и ¬ан √ога мазню. Ќаши реб€та с их перформансами и инсталл€ци€ми пока еще сущие дети по сравнению с этим карнавалом безбожи€", — уверен  ублановский.

¬прочем, карнавал безбожи€ в ≈вропе сейчас не только в музейных залах. —амо слово "’ристос" исчезло из проекта европейской  онституции, названи€ общеевропейской партии и даже вместо –ождества (Christmas) теперь все больше предпочитают Xmas — как бы не –ождество ’ристово, а праздник X.

„то уж говорить про животный характер массово культивируемой там свободы... —вобода как свобода потребностей тела, как раскрепощение до животного состо€ни€. Ќе путать с высотой полета свободного духа.

"÷енности гуманизма. —вобода личности. »х недостача — тоже отнюдь не ноу-хау –оссии. ћы не слышали от ”лицкой и ее круга ни слова в защиту во времена 90-х, когда обескровленна€ деморализованна€ страна оказалась в лапах "олигархической хунты", как точно определил —олженицын. Ќет, именно и только теперь — с чего бы это — вдруг либералы заговорили об их катастрофическом дефиците", — отмечает  ублановский.

ёрий  ублановский задаетс€ вопросом, почему сейчас "вдруг либералы" заговорили о "€звах –оссии", а не тогда, в 90-х? ¬се просто. “огда у нас с американцами не было никаких видимых проблем. Ќас только похваливали, потому что уровень нравственной деградации здесь их вполне устраивал. ”страивал, значит, и тех, кто был с ними. —ейчас укрепление духа страны американцам не нравитс€. “е, кто внутри нас, но мысленно с ними, силу нашего духа пытаютс€ обесценить, обозвать, оскорбить, разрушить в конечном счете.

 атегоричность оценок наших либеральных ультрас, нетерпимость в отношении несогласных выдает в них сторонников крутого и наглого тоталитаризма. “ех, кто не с ними, они готовы чуть ли не проглотить. ѕоказателен в этой св€зи скандал в –усском ѕ≈Ќ-центре, где, по словам его президента писател€ јндре€ √еоргиевича Ѕитова, произошел "рейдерский захват". —кандал ждет разв€зки. —ледим.

 ак стоит следить и за более широкой дискуссией об отношении к –оссии и свободам у нас, котора€ так €рко и свободно разворачиваетс€ в кругах, которые прин€то считать интеллектуальными. ¬прочем, ничего нового. ѕродолжение русской традиции. ¬от как столь узнаваемую либеральную нетерпимость к иной точке зрени€ более полутора веков назад описал поэтической строкой еще кн€зь ѕетр јндреевич ¬€земский. ѕо нему, "либеральное холопство" — как раз форма несвободы: "” них на все есть лозунг строгой. ѕод либеральным их клеймом. Ќе смей идти своей дорогой. Ќе смей ты жить своим умом.  огда кого они прослав€т, пред тем колена преклони.  ого они опалой дав€т, того и ты за них л€гни. —кажу с сознанием печальным: не вижу разницы большой. ћежду холопством либеральным и вс€кой барщиной другой".

»сточник: www.vesti.ru 14 сент€бр€ 2014, 22-00

–убрики:   ультура и духовность/ѕолитика и политики
 ультура и духовность/ѕсихологи€ и общество
 ультура и духовность/Ћитература и критика
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



tominila   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2014 г. 11:15 (ссылка)
«наменитые писатели -в узких еврейских кругах! то их из народа знает и читает?Ќапыщеный бред и подражательство,ѕыталась читать ”лицкую -хрень собачь€,пожалела,что купила,лучше бы в театр сходила,Ќу а ≈рофееву - в семье бы разобратьс€,совратил малолетку в свое врем€,жаль что не посадили,сейчас бы не нес ахинею,ƒумаю что их высеры мало кто покупает,вот и продаютс€ за печенюжки,иначе как и за кого они борютс€,если ненавид€т народ?ƒл€ чего эти гнилые за€вы?„тоб избавитьс€ от ѕутина?¬сем этим еврейчикам на ¬¬ѕ молитьс€ надо,за то что разрешает им в€кать,ѕосле ¬¬ѕ ,будет Ўойгу и тогда им действительно,придет кабздец!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
obozrenie   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2014 г. 11:49 (ссылка)
ћне кажетс€, это банальна€ попытка обратить на себ€ внимание и определить свое местоположение в культурном пространстве. —ейчас стало модным поигрывать в либеральность и диссидентство. ¬се как-то не может он смиритьс€ с потерей былой славы после "ћетропол€"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
obozrenie   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2014 г. 11:52 (ссылка)
» еще одна проблема есть у нас. “ак сформировалась русска€ кульутра, что у нас каждый писатель считает себ€ мерилом нравственности и морали, при этом, м€гко говор€, не соответству€ сам элементарным нравственным ориентиром, но претенду€ на "совесть нации". ¬ этом смысле € их высказывани€ просто считаю за выражени€ частного мнени€, ничем не отличного от мнени€ моего соседа по лестничной площадке.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку