-ћетки

“оска архитектура бег времени блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминани€ врем€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка полезные советы политика поэзи€ поэт праздники природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки событи€ на украине советы сонет социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

‘отопрогулка по „ерногории: море, горы и небо - (0)

„ерногори€ в фотографи€х ќстрова напротив ѕераста        &...

Ћира потихоньку пустеет и тер€ет смысл. ј жизнь продолжаетс€. - (0)

после болезни давненько € не писала, хот€, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...

“ак завидую тем, у кого лишь семь лет за плечами - (2)

Ћариса ћиллер - —тихи ...

Ћини€ ангела-хранител€ - втора€ лини€ жизни - (1)

Ћини€ ангела-хранител€ на руке     Ћини€ ангела-хранител€ на руке счита...

Ќародный конкурс чтецов в век, когда читать немодно - (0)

Ћюбовь к чтению, спортивный азарт и артистизм Ћет дес€ть тому назад состо€лс€ первый росс...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 11002



Ќиколай  офырин про литературную мафию и власть

¬оскресенье, 27 јвгуста 2017 г. 22:06 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ќиколай_ офырин

√–ј‘ќћј‘»я ”Ѕ»¬ј≈“ Ћ»“≈–ј“”–”

ѕушкин и √оголь

Ќедавно € посмотрел новый фильм «√рафоћј‘»я» – о том, как преступна€ группа в составе главного редактора издательства, писател€-графомана, представител€ власти (полицейского) и других сообщников пытались убить талантливого писател€ с целью присвоить рукопись его романа.
 то-то считает, что литературу убивают графоманы, расплодившиес€ на просторах »нтернета. ƒругие полагают, что насто€щую литературу уничтожают беспринципные издатели, дл€ которых прибыль €вл€етс€ главным показателем «добротной» литературы. “ретьи убеждены, что литературу вытесн€ет »нтернет.
20 августа 2017 года в —анкт-ѕетербурге в магазине "Ѕуквоед" выступала известный писатель, драматург и сценарист Ћюдмила ”лицка€. Ћюдмила ≈вгеньевна полагает, что "нынешн€€ политика превращает –оссию в страну варваров". " ультура потерпела в –оссии жестокое поражение, и мы, люди культуры, не можем изменить самоубийственной политики нашего государства". " огда культурой руководит малокультурный человек, это довольно печальна€ картина".
я задал Ћюдмиле ≈вгеньевне несколько вопросов: 1\ „то, по ¬ашему мнению, губит великую русскую литературу: политика, литературна€ мафи€ или »нтернет? 2\ ѕочему многие де€тели культуры уезжают из –оссии?





ѕо официальным данным в –оссии по-прежнему издаЄтс€ больше литературы, чем в любой другой стране: в 2013 году на русском €зыке вышло около 120 тыс€ч новых книг. Ќо велика€ русска€ литература оказалась погребена под валом развлекательного чтива. „итатель, приученный к наркотику бездумного, криминально-развлекательного повествовани€, просто не испытывает потребности читать чистое и высокое, что заставл€ет думать, напр€гатьс€, духовно совершенствоватьс€.

ƒостоевский о чтении

¬ 2015 году американский журнал опубликовал статью под названием «–усска€ литература мертва?»  ак пишет издание, если в прошлом росси€не обращались к литературе за «философией жизни», то сегодн€ писатели стали «провайдерами контента», конкурирующими за внимание на рынке развлечений и информации.





≈сли раньше читатели искали и находили в русской литературе большие идеи и философские обобщени€, то сейчас русские писатели обмельчали и перестали быть духовными авторитетами. ћногих писателей используют в политической игре, а некоторые из них с готовностью соглашаютс€ сотрудничать с кем угодно ради больших тиражей своих книг.

ѕодтверждением этому служит и недавно вышедший фильм «√рафоћафи€». –ади публикации своего романа писатель-графоман готов не только душу продать, но и убить человека. ««а тираж в тридцать тыс€ч экземпл€ров € вырежу родную семью». «” мен€ кажда€ строка кровью сочитс€, хоть выжимай».

‘ильм – комеди€. ќднако в каждой шутке есть дол€ правды. ¬ истории литературы немало случаев присвоени€ рукописи умершего писател€. Ќапример, рукопись погибшего во врем€ гражданской войны ‘Єдора  рюкова, как полагают исследователи, была использована при создании эпопеи «“ихий ƒон».

¬ целом фильм сделан хорошо. ¬от только серьЄзна€ тема почти не раскрыта. «а бюджет в 1 миллион 200 тыс€ч долларов можно было бы сделать и получше. «√рафоћафи€» – типичный пример «распила» бюджета с нулевым эффектом.

–абота над фильмом началась ещЄ в 2014 году, но была приостановлена. ѕервоначально фильм имел название «√рафоманы. ÷ена успеха». ¬ 2015 году сценарий переписали, превратив триллер в чЄрную комедию. „тобы сгладить остроту проблемы, из первоначального варианта исчезли наиболее острые фразы, изменились и тексты песен.
»счезла песн€: «¬ыключайте свет, всЄ подытожено, результатов нет, как и положено. ќт общей демагогии до дела далеко. … » чтоб бабло наверн€ка. ¬се надеютс€, наверно, на »вана-дурака…»

—ценарий и тексты песен под стать фильму – абсолютно графоманские.
«— головой в романе € – это графомани€. я хочу внимани€ – это графомани€…»

’от€ на афише указано, что «√рафоћј‘»я» демонстрируетс€ во всех кинотеатрах города, в —анкт-ѕетербурге фильм идЄт только в одном кинотеатре, только на одном сеансе, только в 9:30 и только в маленьком зале на 20 мест.
¬идимо, кто-то заинтересован, чтобы о «графомафии» узнало как можно меньше людей.





“о, что фильм изменил название с «√рафоманы» на «√рафоћј‘»я», на это, возможно, повли€ла и мо€ стать€ «Ћ»“≈–ј“”–Ќјя ћј‘»я» от 28.05.2016.
«√рафомафи€» делает вид, что не замечает моих разоблачительных публикаций. «»м хоть плюй в глаза, им всЄ божь€ роса…»

Ћюдмила ”лицка€ на мой вопрос о литературной мафии ответила, что ей не приходилось сталкиватьс€ с этим €влением. ќно и пон€тно.
ј вот по мнению других авторов, издателей и читателей, «литературна€ мафи€» существует. ѕодтверждением этому служит мой опрос, который € провЄл на XI —анкт-ѕетербургском международном  нижном салоне в 2016 году.





ћихаил Ѕулгаков одним из первых подробно описал «литературную мафию» в романе «ћастер и ћаргарита»: главу ћассолита Ѕерлиоза, критика Ћатунского, литератора Ћавровича, собрание писателей в ресторане «√рибоедов» и пр. ћихаил јфанасьевич пр€мо говорил, что, мол, со всеми ими посчитаетс€ в новом романе. «„тобы знали, чтобы знали…», – шептал жене умирающий Ѕулгаков.

«Ћитературна€ мафи€» в лице —оюза писателей ———– требовала от ѕастернака, чтобы он отказалс€ от присуждЄнной ему Ќобелевской премии.
ј.».—олженицын в очерках «Ѕодалс€ телЄнок с дубом» охарактеризовал —оюз писателей как один из главных инструментов тотального партийно-государственного контрол€ над литературной де€тельностью в ———–.
¬ 1976 году Ўолохов требовал от —оюза писателей запретить —олженицыну писать, запретить ему прикасатьс€ к перу.

«Ћитературна€ мафи€» не может позволить добитьс€ признани€ писателю, который не управл€ем и независим. Ќалицо сговор издателей, критиков, экспертов. Ёти люди считают писател€ми только нужных им людей, а всех остальных называют графоманами.

—удьба литературы оказалась в руках коррупционной «литературной мафии».  ому и за что дают литературные премии, известно уже давно. Ћитературу политизировали донельз€. ѕремии присуждают писател€м дл€ политического пиара и борьбы с существующим режимом.

Ќо и внутри самой «графомафии» происходит борьба за место под солнцем: одни авторы пишут доносы на других, подсиживают друг друга. ” этих людей нет ни стыда, ни совести, они способны на всЄ: на любую клевету, на любое преступление!

ѕусть даже «литературна€ мафи€» не уничтожает людей физически, но уничтожает морально. ≈сли вдруг независимый автор станет попул€рен, на него натрав€т армию «ботов», которые разнесут по всему »нтернету весть, что этот «пейсатель» «интернет-галлюцинаци€».

«Ћитературна€ мафи€» контролирует все средства массовой информации, включа€ »нтернет. ЌаЄмные интернет-боты могут разрекламировать нужного автора как «гени€» или, напротив, распуст€т слух, что автор графоман, пишущий из психбольницы.

ј скольких писателей реально поместили в психушку?! ƒостаточно вспомнить »осифа Ѕродского, ставшего лауреатом Ќобелевской премии по литературе.
 огда в 1968 году Ѕродскому пришло приглашение прин€ть участие в международном поэтическом фестивале, в ответ советское посольство в Ћондоне за€вило: «“акого поэта в ———– не существует».

«а границей литературоведы считали Ѕродского гением. ј в ———– решало  √Ѕ, кто поэт, а кто бездарь. «≈сли наход€тс€ люди, которые называют Ѕродского великим русским поэтом, то это самое насто€щее кощунство», – вещал агент  √Ѕ яков Ћернер, написавший пасквиль «ќкололитературный трутень», по которому осудили Ѕродского.

Ѕывший начальник 5-го управлени€  √Ѕ ———– ‘илипп ƒенисович Ѕобков в свои 90 лет не отказываетс€ от мнени€ о Ѕродском: «ќн просто др€нь был и всЄ… ѕотому что он вЄл себ€ так, как ему надо было, и хотел себ€ именно так вести. Ёто не интересный человек. … я в нЄм большого поэта и большого таланта никогда не видел. ƒаже когда он уехал... ¬ыгнали и выгнали…»

¬се эти «булгарины», «лернеры» и «бобковы» точно знают, кого надо выдвигать, а кого нужно и «задвинуть». Ёти «марионетки» пекутс€ лишь о собственном благополучии, как сохранить свою синекуру.

«Ћитературна€ мафи€» (графомафи€) объедин€ет не только издателей и писателей, но также критиков, директоров литературных премий, академий, фондов, то есть всех, кто формирует литературный процесс. ƒиректора литературных фондов и премий сами люди не пишущие, однако считают себ€ судь€ми и арбитрами на поле русской литературы. » пока «их не уйдут» (а сами они не уйдут никогда), до тех пор эти «пе…сатели» будут оставатьс€ единственными «последними классиками» советской и русской литературы.

” «графомафии» всЄ под контролем, везде свои люди, как правило, «старой закалки», все они «скованы одной цепью».
ћафию отличает еЄ сращивание с властью. ѕри всей внешней независимости литературных премий, фондов и академий, почти везде €вно или скрыто присутствует государство.

я уверен, что в де€тельности литературных премий и всех прочих «гоголь-моголь центров», если покопатьс€, можно найти признаки преступного сговора с целью хищени€ бюджетных средств, а также мошенничество и злоупотребление властью.

«¬ы прекрасно знаете, что сегодн€ ни построить дом, ни открыть магазин, ни дело новое невозможно без откатов, без вз€ток. Ёто принцип, который идЄт сверху. я представл€ю себе, что порой пор€дочные люди, совершенно не склонные к махинаци€м, вынуждены это делать, потому что такие услови€ нам нав€зывает власть», – считает Ћюдмила ”лицка€. –
"Ќо вс€кий раз, когда ты вступаешь в финансовые отношени€ с государством, теб€ ожидают ловушки такого рода, причЄм ловушки, больша€ часть которых входит в услови€ игры".

”лицка€ уверена в том, что писать нужно всем, кому хочетс€ писать, писать исключительно полезное зан€тие. ѕотому что когда человек пишет, он в это врем€ думает, формулирует, влезает в такую глубину, мимо которой он проскакивает в обыденное жизни. ≈сли писатель не любит процесса письма, то писателем он не станет. ј признают человека писателем или нет, это как л€жет карта, как кому повезЄт.
”лицка€ считает, что хороший писатель должен быть графоманом.

√рафоманию определ€ют как болезненное пристрастие к писательству без наличи€ литературного таланта, но с претензией на публикации и славу.
√рафоман пишет «километрами» не зна€ зачем и дл€ чего. Ќе име€ конкретной цели, графоман получает удовольствие от самого процесса писани€. ” него нет никакой новой идеи, которую он хотел бы сообщить миру.



¬ текстах графоманов отсутствует смысл, который можно было бы выразить несколькими словами. Ќапротив, в произведени€х насто€щего писател€ чЄтко обозначена иде€, которую можно запомнить и повторить. Ёто, кстати, отличает нарратив от обычного текста.

√лавное различие писател€ и графомана в том, что писатель посто€нно перечитывает и правит им созданное. √рафоман никогда не перечитывает им написанного, никогда ничего не исправл€ет, даже опечатки.
ћногие писатели-графоманы пишут только ради того, чтобы заработать на жизнь, причЄм в год по одному роману, а то и по два.

”лицка€ считает, что сейчас у нас нет гениального автора.
ј € считаю, что гений есть, только его не хот€т найти. ѕотому что, когда есть один гениальный автор, то куда девать остальных писателей?
Ѕудь ты хоть трижды гениален, но если ты не «в обойме», литературна€ мафи€ теб€ не признает, а хуже того – объ€вит графоманом.

¬ своих стать€х € аргументированно доказал, что последн€€ дуэль ѕушкина и последн€€ дуэль Ћермонтова были хорошо спланированным убийством.
—овременник ѕушкина литературный критик ‘адей Ѕулгарин докладывал управл€ющему III отделением ≈го »мператорского ¬еличества канцел€рии: «Ћитература есть балованное дит€ нации. Ќет такого глупого и необразованного народа в мире, который бы не утешалс€ и не гордилс€ своими писател€ми и произведени€ми литературы. ¬ этом равны и перси€нин и англичанин».

«Ћитературна€ мафи€» существовала уже тогда. »звестный литературовед »горь «олотусский в книге ∆«Ћ «√оголь» пишет: «–азбогатевшие издатели снимали целые этажи, устраивали при своих квартирах комнаты редакции, и в обеденной зале за огромным столом усаживалось сразу по многу лиц, тех же литераторов и книгопродавцев – одним словом, заинтересованных партнЄров, которые знали, чего друг от друга хот€т. ≈му (√оголю) даже пришла в голову мысль, а не сделать ли „ичикова писателем. ¬едь это повыгоднее, чем скупать мЄртвые души».





—егодн€ написать и издать книгу не может только ленивый.  ниги пишут футболисты, стилисты, певцы, политики, журналисты, депутаты, адвокаты – все кому не лень. ѕисатель ныне уже не професси€ и не призвание.
 ак же отличить великого писател€ среди прочих авторов? Ётот вопрос € задал участникам XII —анкт-ѕетербургского международного  нижного салона в мае 2017 года.





—егодн€ за деньги готовы не только опубликовать вашу книгу, но и объ€вить лауреатом литературной премии. ѕретендент получает пиар и рекламу, а премиальной суммой делитс€ с организаторами.

Ћично € издател€м не интересен, потому что мои книги размещены в свободном доступе в »нтернете, и на мне невозможно заработать. ћо€ цель не ещЄ одну книжку написать (чтобы «бабла срубить по-насто€щему»), а донести свои идеи.

 огда тринадцать лет назад € принЄс рукопись своего второго романа «—транник»(мистери€) в одно издательство, главный редактор, прочитав рукопись, предложил мне 3 тыс€чи долларов. я отказалс€, хот€ и был на мели.

 онечно, о вкусах не спор€т: одному нравитс€ одно, другому – другое. »скусство вещь субъективна€ и конвенциональна€. «десь, как и везде, важна реклама. ѕобольше рекламы под толстым слоем шоколада, и «пипл схавает» любого автора.

Ќеверо€тный взлЄт некоторых авторов на вершину славы многие объ€сн€ют не иначе, как сделкой с властью. ¬ мировой литературе есть немало случаев, когда за успех люди продавали душу «дь€волу». Ќапример, истори€ учЄного и чернокнижника »оганна √еорга ‘ауста легла в основу многих произведений, в том числе известной трагедии »оганна √Єте «‘ауст».

ќ том, что ценой успеха служит ƒ”Ўј, и фильм «ƒь€вол и ƒэниэл ”эбстер». ‘ильм о том, как начинающий нью-йоркский писатель заключает сделку с дь€волом, чтобы в обмен на свою душу добитьс€ литературного успеха. ¬се понимают, что книги преуспевающего автора дерьмо, и сам автор это понимает, однако ему вручают литературные премии, став€т по его книге фильмы, издают многотыс€чными тиражами, прекрасно осознава€, что дело не в качестве написанного, а в то, как это подать (продать).

” нас в –оссии, чтобы добитьс€ успеха, нужно заручитьс€ поддержкой власть держащих. ≈сли романы пишет министр культуры, помощник президента и другие чиновники, то куда прочим авторам «со свиным рылом да в калашный р€д»?!





ѕисател€м лучше держатьс€ подальше от власти и от политики. Ћюба€ сделка с политиком это сделка с дь€волом. ¬ласть не перехитришь, в игре с дь€волом всегда побеждает дь€вол.

ѕо-моему мнению, писатель должен быть в оппозиции к власти (в хорошем смысле этого слова). ќн должен критиковать власть, показывать еЄ недостатки и призывать к их устранению, быть совестью нации.

ѕисатель и литературный критик Ћев ѕирогов в своей статье " ак убивали русскую литературу" признаЄт:
«ћы имеем такую литературу, которую нам дозвол€ют иметь либеральные литературные функционеры. ¬ качестве цензурного инструмента используютс€ «механизмы рынка». “ам, где «механизмы рынка» по каким-либо причинам не действуют, примен€етс€ пр€ма€ цензура. … ѕреми€ми определ€етс€ общественна€ значимость литературных произведений, а общественна€ значимость самих премий измер€етс€ их денежным выражением и классом кормЄжки».

«—ерые кардиналы» литературной мафии точно знают, кого и что печатать, а кого не печатать. ќни ненавид€т »нтернет, поскольку он лишил их доходов и монополии на публикацию. » они делают всЄ, чтобы вз€ть под контроль »нтернет, прикрыва€сь заботой о защите авторских прав.
Ёти люди жмут на свои кнопки, с помощью цифровых технологий манипулиру€ статистикой, и компрометируют тех, кто выводит их на чистую воду. »з продажных писателей и беспринципных критиков политики создают «властителей дум», чтобы с их помощью манипулировать общественным мнением.

«Ёто иллюзи€ политиков, что они могут чем-то управл€ть; они €вл€ютс€ фрагментом культуры, вовсе не высшим еЄ этажом, — считает Ћюдмила ”лицка€. — Ёто всегдашнее заблуждение, что культурой можно управл€ть — еЄ можно уничтожать. ” нашей страны в этом большие традиции: уничтожение русского авангарда, обвинени€ ѕастернаку, Ѕродскому. » надо сказать, что это не только российска€ установка. Ћюба€ власть полагает, что она на самом верху, хот€ вс€ человеческа€ цивилизаци€ устроена иначе, но чтобы осознавать этот факт, нужно быть культурным человеком».

 огда-то писатели были действительно «властител€ми дум».   ним прислушивались политики, писатели были центром формировани€ общественного мнени€. Ќыне писателей уже почти никто не слушает. ќни перестали быть интеллектуальной элитой и совестью нации.

ѕо€вились писатели, рождЄнные в кабинетах власти (так называемый «писательский проект»). “аких «пе…сателей» награждают преми€ми, издают их многочисленные книги, приглашают выступать на телевидение, раскручивают ботами их сайты, чтобы придать общественный вес и значимость.

«ƒуховные авторитеты», которые создаютс€ в кабинетах власти из продажных писателей, не могут обмануть умного читател€. » хот€ этих «дутых писателей» награждают литературными преми€ми, приглашают выступать на телевидение, даже снимают в кино, – читатели не дураки, их на м€кине не проведЄшь.

¬ласть не заинтересована иметь независимых духовных авторитетов. ѕотому что духовный авторитет это недремлюща€ совесть!
ƒуховный авторитет вслух говорит о том, о чЄм другие про себ€ лишь думают!
ƒуховный авторитет не тот, кто говорит, как жить, а тот, кто живЄт, как говорит!
ƒуховный авторитет не тот, на чьи слова ориентируютс€, но на чьи дела!

«ѕолитика дл€ самых честных из нас (а таких немного осталось в живых) – до сих пор отвратительна€ вещь». Ёти слова принадлежат “ьерри ћаринь€ку – французскому писателю, переводчику и журналисту.

ћаринь€к о политике

ќсмелюсь утверждать, что политика убивает литературу. ¬ообще всЄ, к чему прикасаетс€ политика, погибает. ѕоэтому, если хочешь жить, избегай политики в любых формах. ≈сли писатель пошЄл в политику – значит он лишилс€ вдохновени€ и кончилс€ как писатель; распрощайс€ с ним навсегда!

Ѕесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. —начала автору присуждают литературную премию (вз€тку), потом делают из него общественного де€тел€, прикармлива€ наградами и тем самым побужда€ помогать осуществлению политических целей.

Ќи дл€ кого уже не секрет, как, кому и почему даютс€ литературные премии ќб этом подробно написал ѕьер Ѕурдье в работе «ѕоле литературы». „тобы получить литературную премию нужно:
1\ выдавать ежегодно литературный продукт неважно какого размера и качества, но об€зательно ежегодно, и лучше не один;
2\ нужно обладать высоким модусом внутригруппового участи€ (проще говор€, участвовать в литературных тусовках и быть «в обойме»);
3\ демонстрировать ло€льность к определЄнным темам и политическим услови€м.

“олько у нас в –оссии одну и ту же премию могут присуждать дважды.  огда по одному разу премию раздали, начинают раздавать тем же по второму кругу, объ€сн€€ это тем, что, мол, других талантливых авторов найти не могут.  ак сказал один известный писатель, член жюри большой литературной премии: «деньги-то мы найдЄм, а вот достойного автора вр€д ли».

“щеславных писателей используют в политических интересах как таран дл€ расшатывани€ и свержени€ существующего режима. ¬начале дают литературную премию, потом делают имидж оппозиционера и борца с режимом.
Ќедавно рассекретили документы ÷–” и стало известно, что присуждение Ќобелевской премии Ѕорису ѕастернаку за его роман «ƒоктор ∆иваго» было операцией ÷–”, направленной против коммунистического режима в ———–.
јлександр —олженицын признавал политический аспект присуждени€ ему Ќобелевской премии по литературе.
—ветлана јлексиевич, по общему мнению, тоже не избежала политической ангажированности.

ѕо мнению ѕьера Ѕурдье, искусство, культура это «символическа€ власть», котора€ в определЄнные моменты жизни общества может становитьс€ серьЄзным конкурентом реальной политической власти.

« ак только литература начинает заигрывать с властью, подчин€тьс€ и делать то, что должна, это сразу становитс€ недорогосто€щим продуктом, не долго действующим, – сказал в передаче «Ћини€ жизни» писатель ¬ладимир ћаканин. –
»нтеллигенци€, котора€ думает о том, что она должна то или то, очень быстро впадает в маразм. Ёто не значит, что нужно конфронтировать. Ќо блюсти самосто€тельность, быть самодостаточными, литература должна. ѕотому что это духовна€, кака€-никака€, но самосто€тельна€ власть».

«ан€тие литературой перестало быть служением обществу. ѕисатели перестали быть учител€ми жизни.
–азве современные писатели обладают каким-то незаур€дным духовным опытом и могут чему-то научить умного информированного читател€? ѕрофессиональные писатели в р€де случаев умеют только лишь красиво излагать, перелива€ из пустого в порожнее.





««олотым веком» литературы был век XIX, XX – стал веком кино и телевидени€. XXI – будет веком »нтернета и компьютеров.
Ќаступает культура 3.0, в которой, как предупреждают, не будет искусства и религии, будет одна информаци€. Ћитература non-fiction уже успешно вытесн€ет литературу fiction.
≈сли доверие к изображению ещЄ сохран€етс€, то к печатному слову падает. —лово перестало потр€сать. —облазн лЄгкого просмотра видеоролика вытесн€ет трудность чтени€. ¬идео €вно выигрывает перед текстом, потому что это синтез текста, музыки, изображени€ и спецэффектов.

 нига будущего – это аудиовизуальное произведение, где читатель становитс€ соавтором, сам определ€ет как ему воспринимать текст: слушать авторскую речь, включить музыкальное сопровождение, посмотреть видеоиллюстрацию или включитьс€ в авторский квест.

— развитием новых технологий традиционное книгоиздательство уходит в прошлое. »нтернет убивает литературу не только в смысле традиционного чтени€, но и сводит на нет печатные тиражи (а значит, и доходы писателей). ѕо чисто экономическим причинам бумажна€ книга скоро уступит место электронным текстам, которые можно скачать в »нтернете (иногда бесплатно).

¬сЄ вышесказанное, конечно, не означает смерть литературы как искусства. ѕросто на смену традиционной литературе приходит нова€ русска€ литература личного опыта и смысла, котора€ будет со-творчеством писател€ и читател€ на основе развити€ новых технологий.

’от€ мною создано два романа, € никогда не мечтал стать писателем. ƒл€ мен€ писательство — средство самопостижени€, а иногда и самоисцелени€, где текст лишь побочный продукт совершенствовани€ души.
ћо€ задача не учить читател€, а побудить его вместе разгадывать “айну. » дл€ мен€ счастье, если читатель откроет в тексте больше смыслов, нежели открыл €.
я хочу помочь человеку задуматьс€, создаю пространство дл€ размышлений, не нав€зыва€ своего мнени€, поскольку каждый должен сам постичь себ€ и загадку мироздани€.

»скусство слова — кое и есть литература — состоит в умении проникнуть в сердце, и, покорив его, заставить разум побуждать людей творить добро без огл€дки, вызвать чувства, которые лучше любого доказательства убед€т в необходимости любить несмотр€ ни на что.

Ћитература не есть нечто искусственное, оторванное от жизни, — это сама жизнь в еЄ квинтэссенции.
Ћитература, если она насто€ща€, способна измен€ть сознание людей, а значит и саму жизнь.
«адача литературы — формировать новые идеалы, вспомина€ вечные истины, доказывать их необходимость и возможность».
(из моего романа-быль «—транник»(мистери€) на сайте Ќова€ –усска€ Ћитература





“ак что же вы хотели сказать своим постом? – спрос€т мен€.

¬сЄ, что € хочу сказать люд€м, заключено в трЄх главных иде€х:
1\ ÷ель жизни – научитьс€ любить, любить несмотр€ ни на что.
2\ —мысл – он везде.
3\ Ћюбовь творить необходимость.

ј ¬ы согласны с тем, что √–ј‘ќћј‘»я ”Ѕ»¬ј≈“ Ћ»“≈–ј“”–”?

© Ќиколай  офырин – Ќова€ –усска€ Ћитература – http://www.nikolaykofyrin.ru

–убрики:   ультура и духовность/ѕолитика и политики
 ультура и духовность/Ћитература и критика
—порт и развлечени€/ ино и актеры
 ультура и духовность/—частье в стихах и прозе
ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку