-Цитатник

Ю.Вихарева. Душа расхандрилась... (Стихи о ранимой душе) - (1)

Юлия Вихарева. Душа расхандрилась.....   https://a.radikal.ru/a19/2001/f...

Уникальный бисерный иконостас в Тернопольской области - (1)

Уникальный вышитый бисером иконостас в церкви на Тернопольщине   Почти полтор...

Грустные стихи Бунина. Настанет день - исчезну я ... - (1)

Иван Бунин "Настанет день - исчезну я..."      &nbs...

Урсула Даути: оригинальные портреты и рисунки на нотных листах - (0)

Ursula Doughty (Австрия) - рисунки на нотных листах   Австрийская художница Ур...

Новогодние сюжеты у испанской художницы Лизи Мартин - (0)

Художница Lisi Martin. Самая волшебная ночь   ...

 -Метки

Тоска архитектура биография блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминания грусть деревья дети дневник дождь друзья душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство история картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень память патриотизм петербург печаль подборка полезные советы политика поселок сокол поэзия поэт праздники природа птицы путин пч разлука расставание реклама россия россия и запад россия и сша россия и украина русский язык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки события на украине советы сонет социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей: 3184
Комментариев: 6207
Написано: 10875


Поляки намерены вытеснить Россию из Балтийского моря

Суббота, 25 Января 2020 г. 20:05 + в цитатник

Варшава интенсивно развивает свои порты на Балтике, а важнейший морской форпост России в этом регионе – порт Калининграда – переживает упадок. Польша планомерно движется к давней цели – стать главной торговой державой Балтийского моря. Палки в колеса Калининграду ставят не только Литва, но и Белоруссия, и даже некоторые внутрироссийские правила.

... грузооборот порта Калининград сократился в 2019 году на 21,3%, до 11,06 млн тонн. Эта худшая динамика среди российских портов на Балтийском море с грузооборотом более 5 млн тонн в год. Для сравнения: в Большом порту Санкт-Петербурга перевалка грузов выросла на 0,9%, до 59,84 млн тонн, порт Усть-Луга нарастил перевалку грузов на 5,2%, до 103,85 млн тонн и т. д.

Эту безрадостную картину дополнила вопиющая коррупция. В 2019 году в Калининградской области было сорвано строительство нового порта в городе Пионерском, ориентированного на обслуживание круизных лайнеров. По Балтийскому морю ежегодно проходят туристические суда, перевозящие 20-30 млн круизных пассажиров, и около 1100 круизных судов, при этом в Калининградскую область заходят не более десяти судов в год. Для решения этой проблемы и было принято решение построить пассажирский терминал в Пионерском.
...
В 2016–2017 годах калининградские компании получали компенсации расходов на железнодорожные перевозки из федерального бюджета в объеме 30-60 тыс. рублей за один вагон. Однако затем эти компенсации прекратились, а в феврале 2018 года Белорусская железная дорога (БЖД) подняла стоимость транзита на 10%. 
...
Калининградский бизнес, в свою очередь, считает, что решением проблемы должно стать приведение стоимости железнодорожных перевозок к единому тарифу на всей протяженности маршрута, включая территорию Литвы и Белоруссии...

Еще с 2000-х годов идет разговор о необходимости строительства в регионе-эксклаве нового порта мощностью порядка 50 млн тонн.
...
Кроме того, быстро растет грузооборот польских портов, прежде всего крупнейшего из них – Гданьска. В 2018 году он увеличил грузооборот почти на 21%, до 49 млн тонн, а в первом полугодии прошлого года обслужил 27,3 млн тонн грузов (плюс 9%).

На руку Польше играет и специфическая позиция Литвы, причем не только в отношении Калининграда. Литва, отмечает основатель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, постоянно конфликтует и с белорусскими грузоотправителями – кормильцами ее собственного порта в Клайпеде. Еще в конце советских времен основные инвестиции в порты на Балтике получили именно Клайпеда и Рига, а не порты Калининградской области, которые финансировались по остаточному принципу.
...
Связь с Калининградом через порт Усть-Луги непривлекательна для большинства петербургских компаний – им неудобно работать с паромом, который прибывает не в Петербург...
...
По мнению эксперта, калининградские порты должны быть торговым форпостом России на Балтике, но для этого прежде всего необходимо именно наладить морскую связь между ними и портом Санкт-Петербурга по транспортировке контейнеров, зерна и других грузов. И только когда этот маршрут полноценно заработает, станет понятно, требуется ли расширение уже существующих калининградских мощностей.

Полный текст читайте на сайте деловой газеты "Взгляд" (24 января 2020): 
https://vz.ru/economy/2020/1/24/1018907.html

Рубрики:  ПРИРОДА и ЖИВОТНЫЕ/Небо и море, дайвинг
Культура и духовность/Политика и политики
ГОРОДА и СТРАНЫ/Белоруссия
ГОРОДА и СТРАНЫ/Польша
Метки:  

Понравилось: 1 пользователю



Марина_Ушакова   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2020 г. 20:17 (ссылка)
Упорные. Роют свою канаву, несмотря на протесты "зелёных" со всей Европы.
Ответить С цитатой В цитатник
gedichte   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2020 г. 20:47 (ссылка)
Исходное сообщение Марина_Ушакова
Упорные. Роют свою канаву, несмотря на протесты "зелёных" со всей Европы.
Что поделаешь?! У каждого свои интересы.
Помню, как в 90-ые годы польские курорты вовсю зазывали к себе россиян.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку