Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Фаина Раневская: ее афоризмы и ее жизнь |
Фаина Раневская- великая актриса современности
Афоризмы Раневской
Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.
Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение - это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” - ибо в бедность никто не верит.
Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.
Критикессы - амазонки в климаксе.
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
Знаете, вспоминала Раневская, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.
Я - выкидыш Станиславского.
Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..
Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.
Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
Как вы живете? - спросила как-то Ия Саввина Раневскую. Дома по мне ползают тараканы, как зрители по Генке Бортникову, - ответила Фаина Георгиевна.
Фаина Георгиевна, как ваши дела?
Вы милочка, знаете что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью - повидло.
Как жизнь, Фаина Георгиевна?
Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
Почему вы не пишете мемуаров?
Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда.
Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила:
Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула…
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
Старость, говорила Раневская, - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
Спутник славы - одиночество.
Одиночество как состояние не поддается лечению.
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Об одном режиссере: Он умрет от расширения фантазии.
Пипи в трамвае - все, что он сделал в искусстве.
Раневская о проходящей даме: “Такая задница называется “жопа-игрунья”.
А о другой: “С такой жопой надо сидеть дома!”
О своих работах в кино: “Деньги съедены, а позор остался”.
Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.
Получаю письма: “Помогите стать актером”. Отвечаю: “Бог поможет!”
Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
Фаина Георгиевна! Галя Волчек поставила “Вишневый сад”.
Боже мой, какой ужас! Она продаст его в первом действии.
Как-то она сказала: Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
Биография
Фаина Георгиевна Раневская, настоящая фамилия Фельдман родилась 27 августа 1896 года в Таганроге.
Великая российская актриса, мастер острохарактерных ролей, игравшая от трагедии до гротеска. В кино снималась до 1966 года.
О Фаине Раневской кто-то из крупных режиссеров сказал: «Она может все!» И это правда. Ее герои неповторимы. У Раневской был свой собственный мир, и только там живут москвичка Леля («Подкидыш») и немка Вурст («У них есть Родина»), грубая мадам Скороход («Мечта») и интеллигентная Маргарита Львовна («Весна»). Актриса не только «вживалась» в образ, но и потрясающе владела мельчайшими деталями.
Каждую героиню Раневская наделяла своеобразной походкой, манерой речи, ритмом движения, у каждой из них даже разные руки — достаточно вспомнить Маньку-спекулянтку, Розу Скороход и врача в «Александре Матросове». Помимо этого, огромное значение придавалось любой папироске, чепчику, зонтику, пенсне, томику «Идиота» или кружке пива. В целом создавался тот самый неповторимый, идеальный образ, который совершенно невозможно представить в чьём-либо другом исполнении.
Ничему этому она специально нигде не училась. Да и образование пришло к ней отнюдь не из средней школы, которую она с грехом пополам закончила, и не из высшей школы, в которой никогда не была, а от жажды новых познаний, сопровождающей её всегда.
Свою трудовую скитальческую жизнь Фаина Раневская начинала на провинциальных сценах в массовках. Ее учителем стала Павла Вульф, прима самых крупных антреприз, «провинциальная Комиссаржевская».
Раневская привыкла к напряжённой, непрерывной работе, поэтому в дальнейшем не терпела простоев. Так, не получив новой роли после шумного успеха «Патетической сонаты»,она ушла из Камерного театра, а потом точно так же меняла многие другие сцены.
Кинематограф Раневская недолюбливала, но восхищалась Михаилом Роммом, у которого дебютировала в «Пышке». У него же она снялась в «Мечте», которую высоко оценил Теодор Драйзер, а Рузвельт сказал: «Раневская — великая актриса». В этой оценке единодушно сошлись все: и режиссеры, и критики, и зрители.
Актриса в совершенстве владела всеми жанрами — от трагедии до фарса. Однако все её экранные и сценические работы можно перечесть по пальцам. «Я в своей жизни не сделала 99% из 100», — говорила одна из величайших актрис столетия.
Народная артистка СССР (1961).
Лауреат Государственных премий СССР (1949, 1951 — за театральную работу, 1951 — за роль фрау Вурст в фильме «У них есть Родина»).
Окончила частную театральную школу. Сценическую деятельность начала в 1915 году в Малаховском дачном театре под Москвой. Затем играла в Керчи, Ростове-на-Дону, в передвижном “Первом советском театре” в Крыму, в Баку, Архангельске, Смоленске и других городах.
С 1931 года — актриса Камерного театра, в 1935-1939 — Центрального театра Красной Армии, в 1943-1949 — Театра драмы (ныне театр им. Вл. Маяковского), в 1949-1955 и с 1963 — академического театра им. Моссовета, в 1955-1963 — Московского театра им. А. С. Пушкина.
Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века (1992).
Умерла 19 июля 1984 года в Москве
пост про Раневскую, в продолжение темы О себе - Молчу ЗДЕСЬ
Рубрики: | Культура и духовность/АФОРИЗМЫ И МЫСЛИ Культура и духовность/Выдающиеся женщины Спорт и развлечения/Кино и актеры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |