Цитата сообщения credo_ergo_sum
Про Розенбаума
Никогда не понимал, почему многие барды так не любят Розенбаума. Не то, что не любят - практически презирают. Говорят, мол, ненастоящий он. Поёт про казаков, а сам - еврей. Про одесских бандитов, а сам - врач, сын питерских интеллигентов. Про войну, а сам небось даже автомата в руках не держал. Халтурщик, в общем.
Оно, конечно, понятно. Настоящий бард обязан петь исключительно про тайгу, палатки и про то, что очень здорово, что все мы здесь сегодня собрались. О-бя-зан. А если барда не тянет в тайгу, то это какой-то неправильный бард. У него нужно отнять гитару и заставить прочитать полное собрание сочинений Паустовского, чтобы научился любить природу.
Одна только неувязка выходит в этой теории. Самый главный Бард, он тоже пел про войну, никогда не воевав; про зэков, никогда не сидев; и про тау Кита, никогда туда не слетав. И что особенно интересно, самый главный Бард никогда не причислял себя к числу бардов и довольно открыто над ними смеялся.
Вот и закрадывается в голову неприятное подозрение, что не любят Розенбаума исключительно из-за того, что он так открыто подражает Главному, при этом выработав свой собственный, абсолютно уникальный музыкальный стиль.
Был Мастер, и был подмастерье, который начал со слепой имитации, а закончил тем, что стал Мастером в своем праве. Можно ли спутать Розенбаума с кем-либо? Практически невозможно, с первых гитарных аккордов ясно, кто играет. И даже уродливые шансонные аранжировки, которыми Александр Яковлевич стал портить свои последние альбомы, не в силах заглушить его изрядный талант. За одну только "Ау" я готов простить ему все его блатные песни и даже рвущую мозг рифму "Он бродил по земле / Как индеец во мгле".
Конечно, Розенбаум - не Высоцкий, и "Одинокий волк" не сравнится с "Охотой на волков", но может их просто не надо сравнивать? В конце концов и Высоцкий вряд ли смог бы сыграть "Вальс-Бостон".
Ну а барды пусть и дальше поют о туманных полях.