-Метки

 -Цитатник

Снег за окном. Зимняя идиллия - (0)

ПАДАЛ БЕЛЫЙ СНЕГ

Рекомендуемые продукты питания для профилактики инфаркта - (1)

ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ АРТЕРИЙ И ПРОФИЛАКТИКИ ИНФАРКТА Чтобы организм был здор...

Съедобные домики из пряников с разных конкурсов - (0)

Самые красивые пряничные дома   За рубежом для сбора денег на благотворител...

Одиночество бывает разное. Одинокие люди в Сети - (0)

Одиночество Очень много одиноких людей в сети. Одиночество бывает разное. Какое вижу я? 1) ...

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей: 2948
Комментариев: 5614
Написано: 10011

Все наши беды оттого, как мы говорим..

- FILOLOGIA.su, MEDIEN.ru, POLIGLOTY.net, RUSSIAN-WORLD.info и еще 20 тематических сайтов! -


Натюрморты с цветами с сайта галереи из Далласа

Среда, 15 Июля 2009 г. 09:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

SartoЦветочное..



Lucia Sarto
Floral on Table

Still Life with Cup

+7
Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки
ПРИРОДА и ЖИВОТНЫЕ/ЦВЕТЫ

Метки:  

ЦВЕТЫ: Ромашки . Подборка фотографий

Среда, 15 Июля 2009 г. 09:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Natathe3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



мои любимые ромашки
«мои любимые ромашки» на Яндекс.Фотках

Не стану на ромашках я гадать.
Ведь что должно быть в жизни, то и будет.
И лепестки не стану обрывать.
Я сохраню букет. А дальше...
Будь что будет!
(Skip 8)

Тройня
«Тройня» на Яндекс.Фотках

 

Натюрморт с персиками
Н а т а л ь я

Читать далее...
Рубрики:  ПРИРОДА и ЖИВОТНЫЕ/ЦВЕТЫ

Метки:  

Искусство Китая | Веер

Среда, 15 Июля 2009 г. 00:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Allois [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





История китайского веера очень древняя, самые ранние сведения о его появлении относятся к эпохе, вошедшей в историю Китая, как эпоха Воюющих царств (403-221 гг. до н. э.).
Вначале веера были в форме опахал с деревянной ручкой и перьями. Затем этот предмет домашнего обихода и украшения совершенствовался, стали появляться овальные и круглые веера, складные и в рамке. На них изображали картины с различными сюжетами и каллиграфию в виде стихов или высказываний мудрецов.
Китайские веера изготавливаются из слоновой кости, бамбука, душистого сандалового дерева, фарфора, нефрита и специальной тонкой бумаги и шёлка. В разных династиях были свои виды и формы вееров. Китайские веера являются неотъемлемой частью традиционной китайской культуры.

Feng Zikai: Вееры


1.54Mb / фрыхх...

Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Декоративно-прикладное искусство

Метки:  

Matt Stawicki Art : картины в стиле фэнтези

Вторник, 14 Июля 2009 г. 23:10 + в цитатник
Это цитата сообщения _Solar_wind_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Культура и духовность/Фэнтези, сказки и детские темы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Алхимия в изразцах: печи Костромского Ипатьевского монастыря

Вторник, 14 Июля 2009 г. 22:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Мирцающа_я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Не интересуюсь особо алхимией. Мне этот материал показался интересным в связи с толкованием образов.

В царских палатах Костромского Ипатьевского монастыря распологаются пять печей, сплоши покрытых изразцами. Их можно датировать  предположительно XVII веком. Несколько десятков  кессонов представляют собой  целое алхимическое повествование.

Сам кессон представляет собой поле, центром которого является двухконечная стрела, устремленная единовременно вверх и вниз. Эта фигура, возможно, отражает главное положение герметической философии, запечатленное в «изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста: «то, что вверху, подобно тому, что внизу, то, что внизу, подобно тому, что наверху, дабы свершилось чудо единого».


Читать дальше...
Рубрики:  Культура и духовность/Вера и религия
ИСКУССТВО и ДПИ/Декоративно-прикладное искусство

Метки:  

Американское пособие по поведению на русской вечеринке

Вторник, 14 Июля 2009 г. 22:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Mimi_Kids [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В России принято выпивать всем одновременно — перед этим произносится какой-нибудь тост. Выпивают все за одним столом, на котором стоят рюмки с водкой и закуска (zakuskis). Человек , который говорит тост, обычно сам и наливает водку всем в рюмки. Взять бутылку в руки самому, налить из нее себе в рюмку и выпить самостоятельно — это очень большая бестактность. Если вы сами хотите сказать тост — в магазинах продаются специальные книги — там очень много вариантов на все случаи жизни.

5. Закуски (zakuskis) едят в течение только первого часа на вечеринке (за это время вы выпьете приблизительно 200 г водки — 4 рюмки ). После этого вам подадут горячее (goryacheye) — и вы должны его съесть, даже если уже не хотите есть. Только так вы можете не опьянеть .

6. Активно участвуйте в интеллектуальных беседах за столом — это поддержит вашу голову в рабочем состоянии. Вы будете не совсем трезвым, но вовсе не пьяным.

7. В конце вечеринки вам подадут чай и торт. Не пропускайте эту еду. Таким способом вы показываете хозяевам , что вы вполне трезвый и оценили их гостеприимство безо всяких страшных последствий.
Итак, в течение четырех-пяти часов вы выпили целую бутылку водки (500 г) — и вы не только живы, вы почти трезвы.

После вечеринки. Оставьте с вечера маленькую бутылку пива в холодильнике . Встаньте примерно в пять утра и выпейте ее, потом ложитесь «досыпать». Это спасет вас от утреннего похмелья.

2. Если это не помогло, хотя обычно этого достаточно, выпейте стаканчик воды с солью, русские пьют рассол от законсервированных соленых овощей .
Некоторые русские советуют выпить утром маленькую рюмку водки для снятия похмелья — не делайте этого: это подходит только алкоголикам.

Так что пейте водку — и оставайтесь трезвыми, как это делают русские!


 (450x363, 64Kb)

Рубрики:  Культура и духовность/Этика и этикет
Спорт и развлечения/Курение,алкоголь,наркотики,допинг

Метки:  

Сказка про репку с современными комментариями для детей и взрослых

Вторник, 14 Июля 2009 г. 22:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Ta_Azerina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








Все мы выросли на “Сказке про репку”. Это была самая первая сказка, что мы усвоили с рождения. Мудрая, отполированная поколениями, она призвана задать детям правильные жизненные ориентиры, заложить основы представлений о труде и работе в коллективе.

Суть сказки мы все помним: некто Дед вложился в проект, который оказался ему не по силам. Увы, так бывает. Это тоже необходимо знать малышам с рождения. Но это не беда - дед не отступился, не махнул рукой, не продал бизнес. Он принялся расширять производственные мощности, заинтересовав партнеров. Малышам пока не важно, на каких долевых паях строилось сотрудничество, но очевидно, что в итоге репки хватило всем.

Важно другое: каждый следующий партнер приводил в проект своего знакомого специалиста, и тот активно включался в работу. Помните: “Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку - вытянули…”.

Интересен в сказке образ Мышки (здесь и далее выделено colorludi.ru). Ведь мышь - самое маленькое и слабое существо. Однако именно ее вклад в коллективную работу привел к успеху всего предприятия! Что тоже является для малыша важным жизненным уроком - ведь он пока сам такая же мышка в мире взрослых. Также следует отметить безупречную организацию труда: скажем, попади Мышка между Дедкой и Бабкой, ее бы разорвало. Но производство спланировано грамотно, и силы распределены по убыванию. Когда в детстве нам мамы читали сказку, мы, не умеющие читать, изучали картинки, где выстраивались в цепочку по уменьшению роста и сил Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка… Глядя на эту интуитивно понятную экспоненту, мы понимали, что это правильно организованное дело, так и надо.

Прошли годы, в обществе появились неведомые нам когда-то проблемы, что-то безнадежно разладилось, и, как следствие, разладилась детская литература. Ведь литература и искусство крайне болезненно реагируют на процессы в обществе. Я сейчас не говорю о качестве современных детских стишков, когда при чтении вслух пытаешься их редактировать, чтобы не было так стыдно перед ребенком за чудовищные рифмы и непопадание в падежи. Я не говорю о качестве современных картинок. Вы все это знаете и без меня, а если нет - загляните в любой ларек с детскими книжками.

Но я был крайне удивлен, когда выяснилось, что сегодня купить годовалому сыну традиционную “Сказку о репке” - большая проблема. Разумеется, сказка имеется, причем в широком ассортименте. Но книжки эти, увы, продукт нынешней эпохи. Полистав несколько книжек подряд, мы обнаружили, что хоть текст более-менее сохранился (согласитесь, в нем трудно что-то испортить), но у современных оформителей в голове безнадежно разладилось понимание главного. Они не понимают смысла сказки! На современных иллюстрациях не найти привычной нам “экспоненты”, нет цепочки коллективного труда. Но это тоже полбеды. Беда в том, что вместо этого на бумагу полезло коллективное бессознательное всех тех процессов, которые царят сегодня в стране и головах.

Дело не в художественном стиле. Пусть в каждый рисунок ручной техники (отсканированный на халяву со старых книг, что ли?) прилепляют на компьютере пару аляповатых цветочков и идиотское солнышко, выдранные из какого-то клипарта, и пускают на прилавок этот наспех слепленный для продажи гибрид цифрового и аналогового - к такому мы привыкли. Это тоже, конечно, диагноз эпохи, ведь все наши раскраски Штирлица и пересъемки “Мушкетеров” - репка с того же огорода. Но дело даже не в этом.

Для примера рассмотрим одну из книжек, что продаются сегодня. Они на самом деле почти все такие. Но эта - особенно показательна. В ней, как в зеркале, все то, что происходит в России.




Дед, одетый в шапку не по сезону, тянет репку и вытянуть не может. Пока все правильно. Обратим внимание на остальных персонажей, они все - герои нашего времени. Бабку Дед не зовет - она и так здесь числится с самого начала, но Деду не помогает. Персонаж Бабка нам знаком и понятен - ведь это старый неувольняемый сотрудник предприятия. Бабка ни на что не способна - нет сил, нет энергии, не умеет, не понимает, а учиться поздно. Чтобы ее не выгнали, оставив без репки, Бабка пытается изображать свою причастность как умеет: пустой суетой, охами и жестами. То, что называют симбурде (симуляция бурной деятельности). Такой она будет в каждом рисунке до конца книжки. Мы видим и Внучку, которую по тексту должна позже привести Бабка, но Внучка тоже здесь с самого начала, а дело Деда ей по барабану. Наконец, мы видим Мышку. Мышка ворует лук - открыто, цинично, пока Деду не до того. При полном попустительстве Бабки и за спиной Внучки.



Работа на рисунке не движется - с полным непопаданием в текст. Дед, простите за выражение, курит. Бабка - симбурде. Внучка, если трактовать рисунок буквально, “чешет репу”. Внучка здесь - классический образ молодого сотрудника, взятого на ставку по родственной линии: работать еще не умеет, но уже и не хочет. Обратим внимание на Мышку - сегодня Мышка тырит с предприятия морковь. Фактически это единственный постоянно работающий персонаж, но только на свой карман, мимо общего дела.




Здесь апофеоз - все современные проблемы вскрыты окончательно. Дед, отчаявшись получить помощь, снова безуспешно работает в одиночку. Бабка - симбурде. Внучка занята своими делами. И у нас добавились еще два персонажа - Жучка и Кошка. Это шикарные персонажи. Кто они? Сразу оговорюсь: мне бы очень не хотелось получить какие-то упреки в неполиткорректности. Но, согласитесь, ведь и “лицами славянской национальности” их тоже называть некорректно? Это братские нам народы, но в старой сказке это не имело никакого значения - для нас не было решительно никакой разницы между Внучкой и Жучкой, потому что все были заняты одним общим делом. Сегодня ситуация поменялась: распалось былое единство, а собака и кошка, предоставленные самим себе, конечно же, вспомнили старинную вековую вражду. Какая тут работа? Со всем своим животным темпераментом они принялись выяснять отношения. Жучка дерет Кошку, Кошка шипит и пускает когти, а Внучка радуется и подзуживает.

Ну, а теперь обратим внимание на Мышку. Ту самую Мышку, про которую мы тоже уже давно все поняли. У Мышки все хорошо. Зачем ей репа? Кому вообще в наше время нужна дурацкая, реликтовая репа? Кто сегодня хочет питаться репой, если имеется лук, морковь, тыква… Имелись. Но пока вбухивались огромные силы в бессмысленное вытягивание нелепой, грандиозной и безнадежно устаревшей отечественной репы, Мышка подобрала под себя весь лук, всю морковь и, наконец, оккупировала тыкву, которая размерами намного превышает даже пресловутую репу, “большую-пребольшую”.

Задумаемся, откуда взялась эта тыква? Ведь еще недавно на этом самом месте стоял дом! Дом с окошком, трубой, завалинкой! Фактически это было центральное офисное здание, вся недвижимость, числившаяся на балансе этого несчастного предприятия! Как? В какую такую полночь недвижимость превратилась в тыкву и оказалась целиком под какой-то Мышкой?! Поразительный фокус, который, к сожалению, давно стал частью привычной нам реальности. Сказать, что Мышка довольна, - значит, ничего не сказать. Естественно, она торжествует, ее лыба шире плеч, а щеки приходится крепко держать, чтоб не лопнули! Мышка пальцует хвост штопором и дразнится, высунув язык, - корчит рожи издалека. Ничего подобного этот тихий зверек себе раньше не позволял - Мышка свои дела проворачивала молча, изображая на мордочке умильность. Откуда вдруг такая безнаказанность? И мы понимаем: художник изобразил ее на самом дальнем плане картинки, подчеркивая, что Мышка давно вне досягаемости. Фактически в Лондоне.

И даже не так обидно, что оформители простодушно (я уверен, это выплеснулось бессознательное) изобразили сегодняшние реалии. Но на таких книжках растут новые дети! Кем вырастут они? Внучкой? Жучкой и Кошкой? Мышкой?

Рубрики:  Культура и духовность/Фэнтези, сказки и детские темы

Метки:  

Романтичные и красочные картины в стиле фэнтези

Вторник, 14 Июля 2009 г. 21:21 + в цитатник
Это цитата сообщения _Solar_wind_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эти рисунки до того красивы, что я не помню уже, что выкладывала, а что нет))





















Жозефина Уолл










Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки
Культура и духовность/Фэнтези, сказки и детские темы

Метки:  

Рисунки и росписи в стиле Гжель

Вторник, 14 Июля 2009 г. 21:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



ВЗЯТО ИЗ ДНЕВНИКА:

vik
[info]
 
 
Рисовала «гжель» для термоэтикеток для пасхальных яиц.
Вот, несколько картинок. Они сделаны в Adobe Illustrator (кистями). А найти аналоги в инете, было сложно. Очень мало на эту тему.













 
Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки
ИСКУССТВО и ДПИ/Декоративно-прикладное искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Я сам Славянин..." (История и мифология)

Вторник, 14 Июля 2009 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 


 

 

 

 
Перуница
 

 

 

 

 
Перуница
 Мрак ночной обращается вспять
под ее пламенеющим взором,
и заря начинает играть
над земным и небесным
простором.
И сверкают ее золоченые латы,
А небесные птицы Славословье поют
В честь божественной Лады – Копьеносицы Перуницы.
Ю. Медведев
Все мы знаем о легендарном Боге-громовержце Перуне, забывая о его супруге Перунице (одно из воплощений Богини Лады). Ее порою называют дева-громовница, как бы подчерки­вая, что она разделяет власть над грозами со своим мужем. Здесь выделяется ее воинст­венная сущность, именно поэтому столь часто упоминание о деве-воительнице в заговорах ратных: «Еду на гору высокую, по облакам, по водам (т. е. небесный свод), а на горе высокой стоит терем боярский, а во тереме боярском си­дит зазноба красная девица (т. е. богиня Лада-Перуница). Вынь ты, девица, отеческий меч-кладенец; достань ты, девица, панцирь дедов­ский, отомкни ты, девица, шлем богатырский; отопри ты, девица, коня ворона. Закрой ты, де­вица, меня своею фатою от силы вражьей...»
По другим поверьям считается, что Перуница является дочерью громовержца Перуна. Она облачная дева — прекрасная, крылатая, воинственная, тоже, что скандинавская валькирия. Серд­це ее навеки отдано воинам, богатырям. На поле брани Магура (одно из названий Перуницы) подбадривает сра­жающихся воинственными кликами, ее золотой шлем сверкает на солнце, вселяя радость и надежду в сердца. Ну а если воин пал от удара вражеского меча или прон­зенный стрелою, Магура осенит его своими крылами, коснется охладелых уст — и даст выпить воды из золотой чаши в виде черепа.
Отведавший живой воды Магуры отправится в Ирий, в райские чертоги, — для жизни вечной, где и средь неземного блаженства вечно помнит он последний по­целуй Магуры.
В истории живописи Виктор Корольков первый обратился к образу прекрасной девы-копьеносецы. Несется по небесному кругу на тройке ретивых коней Перуница, возвещая приход светозарного солнца. Под ее пламенеющим взором ночной мрак обращается вспять. Мы видим, как над земным и небесным простором начинает играть заря, все в природе пробуждается. Это гимн Жизни, Свету, Красоте!

 

Стрибог
 

 

 

 

 
Стрибог
Стрибог в славянской мифологии — повели­тель, верховный властитель ветров. Слово «стри» означает воздух, поветрие. «Слово о полку Игореве» называет ветры Стрибожьими внуками, которые веют с моря стрелами, то есть мечут молнии из дождевой тучи. Стрибога почитали и как истребителя всяческих злодеяний, разру­шителя злоумышлений. Однако порой не умеет Стрибог соразмерить свои силы, всколыхнет весь мир, налетит ураганом. Кроме того, он ленив, так и норовит где-нибудь в холодкепоспать, забыв о том, что ветер людям нужен. Владельцы ветряных мель­ниц так заклинали его:
Стрибу, Стрибу, подобрей,
На крупчатку нам повей,
Повей, Стрибу, нам из неба,
Дай нам всем на завтра хлеба!
Большое святилище Стрибога находилось неподалеку от того места, где ныне Ростов Ве­ликий. Весьма почитали Стрибога и новгородцы, которые славились как мореходы: им нужны были ветры, дующие в паруса, поэтому они приносили Стрибогу богатые жертвы.
Всем белым светом повелевает могучий властелин ветров. И снежные вершины запорошат его верные слуги Ветерки, и море-океан взволнуют, и ниву всколыхнут. Каждой клеточкой и мы, дажьбожьи внуки, чувствуем дыхание ветра, слышим его шепот, когда пробежит он по листве деревьев, видим, как играет рябью на воде.… Виктор Корольков показывает нам космический, всеобъемлющий характер повелителя воздушного моря-океана. Приглядитесь: ясное солнечное небо над снежными вершинами гор плавно перетекает в холодный мрак ночи. Так космонавт, поднимаясь в высь небесную, оказывается в окружении мерцающих звезд, когда у нас, на Земле, ярко светит Солнце…

 

Полёт вокруг земли




Полёт вокруг земли
Всем нам с детства знакома Баба-Яга. В представлении большинства людей, она вроде злого духа, весьма враждебно относящегося к людям. «Баба-Яга лежит из угла в угол: в одном углу ноги, в другом голова, нос в потолок врос», страшная и огромная.
Прочитаем сказку заново, вспоминая мудрость наших предков. Начнем с имени: Баба-Яга или Баба-Йога. «Яга» и «Йога» - слова одинаковые по семантическому значению. Йога - это путь к самосовершенствованию, а «Яга» - дословно «Я иду», то есть, то же самое. «Га» - означает движение («доро-га», «теле-га», «но-га», «га-гара»). Есть и другая трактовка: Яга – огрублённое от Яша, Ящур, Пращур, то есть великая Прародительница, Великая Матерь Мира.
Ведьма (ведающая, знающая мать) выступает помощницей доброго молодца, который к ней приходит за советом, выдерживает испытания знахарки и отправляется в дальний путь, но уже с наставлениями мудрой Яги. Этот мотив восходит к эпохе матриархата, когда главной в Роду почиталась женщина. Именно жрице-колдунье в древнейшие времена приводили мальчиков 10-12 лет для проведения обряда посвящения в мужей-воинов. Это был своеобразный экзамен на бесстрашие, ловкость, выносливость; при этом юноши как бы «умирали» для племени: вместо них «рождались» воины и охотники. «Экзаменом на зрелость» руководил, по-видимому, мужчина, охотник. А приобщала к тайнам племени, к магическому ритуалу охотников женщина-ведунья.
Связь Яги со смертью (частокол с черепами) объясняется её функцией привратницы между миром живых и миром мёртвых. Череп – субстанция нетленная – говорит о бессмертной памяти предков. Помело связывает Ягу с очагом, излечивающим хвори. Недаром в сказках Баба-Яга хочет испечь ребёнка. Это отголоски древнего обряда, бытовавшего еще в прошлом веке. Родился хворой ребёночек – его заворачивали в тесто и ставили в тёплую печку (но не запекали, а опекали, отсюда и «опека» - забота). Тесто – это хлеб, «Государь Батюшка», а печка – «Государыня Матушка». Вынимали ребенка, и он как бы рождался заново, обретал новых родителей и счастливую судьбу. Таким образом знахарка вылечила полководца А. Суворова, когда он был маленьким.
Виктор Корольков воскресил этот родной образ ведуньи-воительницы , летящей по ночному небу, выглядывающей и уничтожающей всякую скверну, помогая славянским воинам охранять родную землю. Она энергична, красива и полна жизни!

 

Морана




Морана
Всё приходит в забвение, жизнь затухает, природа засыпает. Богиня бесплодной, болезненной дряхлости, увядания идет по земле. Слово «мор» - обозначает поголовную и внезапную смерть целых народов или государств. Другие имена Мораны – Маара, Марена, Морена, Мора, Мор, морок, мрак, марево, морочить, смерть.
Однако к Природе не применимы расхожие понятия о Добре и Зле, о Жизни и Смерти. В Мироздании Жизнь и Смерть - единое целое. Если бы не Морана, Природа-Макошь не смогла бы отдыхать, постоянно плодоносила и рано или поздно стала бы бесплодной. Именно поэтому образ Мары видели как сочетание рождения, плодородия и смерти, необходимой для обновления и продолжения Жизни на Земле. Она дает возможность отдохнуть природному миру, очищает его, подобно хищнику, от слабых и больных. В природе смерти нет – зёрнышко умирает в качестве зёрнышка, дабы возродиться колосом, земля засыпает на зиму, дабы весной возродиться с новыми силами… Так и душа человека вечна, а плотская оболочка временна, она изнашивается, подобно одежде и требует смены. После смерти душа хорошего человека освобождается, и становиться Духом-Покровителем своего Рода, дабы потом воплотиться вновь. А плохого – исчезает, растворяется в пространстве.
Именно с этими представлениями связан древнейший славянский похоронный обряд – сжигание умершего на специальном костре - Краде. Огонь священен, он позволяет душе сразу высвободиться из телесных оков и вместе с дымом взойти в Светлую Сваргу, Ирий, Славянский Рай к Предкам и Богам.
Моране были благодарны также за свежесть, которую дарит мороз, снежки, узоры на окнах и всевозможные зимние забавы. Не забывали славяне и о том, как Морана «насылала стужу и морозила лютых врагов Руси, защищая свои владения и свой народ».
22 марта (березозола, свистуна, сухыя по славянскому календарю) – в день весеннего равноденствия , когда весна набирает свою наивысшую мощь и силу, устраиваются весёлые игры и забавы, пекутся блины (символ солнца и наступающей весны) и сжигается чучело Мары. Этот ритуал символизирует завершение времени Мораны и ее проводы вместе с морозами, снегом и метелями. Это праздник издревле зовётся Комоедица или Масленица (от древнего «ком» - медведь, который просыпается по весне)

 

Макошь




Макошь
Богиня плодородия и покровительница урожая. Вслушаемся в ее имя: Ма–Кошь. «Ма» – это мама, матрешка (открываешь - рождается новая, род продолжается), а Кошь?… Такие слова, как кошёлка, кошелёк, кошара (загон для овец) содержат этот корень. Кошь – это еще и большая плетеная корзина, куда люди складывают главное богатство, урожай. И зверёк, который охраняет кошь с зерном от мышей и птиц издревле зовётся кошкой. Получается, Макошь – это и есть Мать – Сыра Земля, которая даёт нам урожай, а следовательно и жизнь.
«Травы, цветы, кустарники – пышные волосы Матери - Сырой Земли; каменные скалы – ее кости (отсюда созвучны слова «скала» и «скелет»); корни деревьев заменяют жилы, кровь земли – сочащаяся из ее недр вода. И, как живая женщина, она рождает земных существ, она стонет от боли в бурю, она гневается, учиняя землетрясения, она улыбается под солнцем, даруя людям невиданные красоты.…И, точно к истинной матери, прибегает к ней человек во всякую пору своей жизни. Помните в сказках? Припадет богатырь к сырой земле – и преисполнится новых силушек. А чего стоит хотя бы горсть родимой земли, которую берут с собой на чужбину! И нельзя осквернить Землю, ни плюнуть на нее, ни захламить мусором. Она живая. Она дает нам жизнь.
«Подательница благ» дарует человеку великие богатства – урожай и священную влагу. Недаром, зодиакальное созвездие Водолей на Руси назвали Макрешь: сухая Земля не порадует нас колосящейся рожью в поле.
Макошь – Богиня судьбы, удачи (кошь также жребий, судьба): будет Ваш кошь полон зерен, будет и жизнь ладной. Она на волшебной прялке прядет нити человеческих судеб. Считалось, что льняная нить, которой перевязывали («повивали») пуповину младенца, на всю жизнь, «прививала» ему его Долю. Мы и по сей день не забыли древнее представление о судьбе как вещественной ниточке: «связываем себя семейными узами», «связываем свою судьбу с кем-то», говорим «разговор или жаркий спор завязался». Вот такую поистине космическую нить пряли и прядут наши бабушки, а Макошь им помогает. Правда в пятницу, посвященную Богини, не следует усердствовать в труде и заботах. Это время даруется женщинам для отдыха.
Стоит упомянуть и рог изобилия – важный атрибут покровительницы полей и скота. Так, на Збручском идоле (каменном путеводителе по славянской Вселенной, найденном на Западной Украине в 1848 г.), на лицевой грани была изображена Богиня Макошь с рогом изобилия в руке.
Художник мастерски собрал все сакральные символы Богини воедино. И прялка, и и Збручский идол, и кошь, и щедрый осенний урожай. Да будет изобилие в каждом доме!

 

Легкокрылая Ладья




Легкокрылая Ладья

Будем как Солнце! Забудем о том,
Кто нас ведет по пути золотому,
Будем лишь помнить, что вечно к иному,
К новому, к сильному, к доброму, к злому
Ярко стремимся мы в сне золотом.
Будем молиться всегда неземному
В нашем хотенье земном!
К. Бальмонт
Солнце, месяц и звезды были первыми божествами древних славян. Обожествление солнца засвидетельствовано многими преданиями. Исчезающее вечером, как бы одолеваемое рукою смерти, оно постоянно, каждое утро снова является во всем блеске и торжественном величии. Как светило вечно чистое, ослепительное в своем сиянии, пробуждающее земную жизнь, солнце почиталось божеством благим, милосердным; имя его сделалось синонимом счастья.
В народных сказках к солнцу, месяцу и звездам обращаются герои в трудных случаях жизни, и божество дня, сострадая несчастью, помогает им. Вместе с этим солнце является и карателем всякого зла, то есть, по первоначальному воззрению, — карателем нечистой силы, мрака и холода, а потом и нравственного зла — неправды и нечестия.
По преданиям, Царь Солнце владеет двенадцатью царствами (указание на двенадцать месяцев в году или на двенадцать знаков зодиака); сам он живет в солнце, а сыновья его в звездах; всем им прислуживают солнцевы девы, умывают их, убирают и поют им песни. Солнцевы девы умывают Солнце и расчесывают его золотые кудри (лучи), то есть разгоняя тучи и проливая дождь, они прочищают лик дневного светила, дают ему ясность. Тот же смысл заключается и в предании, что они метут двор Месяца, то есть разметают вихрем потемняющие его облака. Обладая бессмертным напитком (живою водою дождя), солнцевы девы сами представляются вечно прекрасными и никогда не стареющими.
Согласно поверьям болгар, при сотворении мира было много солнц, а ныне остались только летнее и зимнее: они подменяют на небе друг друга. Солнце ближе всех к обиталищу бога. Отца у него нет, только мать. Солнце ест, пьет, спит. Однажды приглянулась ему молодка на земле, и захотелось ему жениться, но его отговорил еж, ссылаясь на стародавние узаконения: нехорошо, мол, божеству брать земную жену! Жилище Солнца на самом краю света, на небесах, но недалеко от земли; человек, если ему повезет, может туда попасть. Там живут русалки, самодивы, орисницы и другие духи и божества.
Поутру летнее Солнце в хорошем настроении, поэтому сильно не припекает. К обеду оно оголодает, рассердится и жжет беспощадно. На заходе оно усталое, вялое и только хочет одного: поскорее закатиться в свое жилище среди гор на берегу моря. Мать уже приготовила ему ужин — хлеб, мясо, вино. Никто не смеет нарушать трапезу Солнца. В это время оно рассказывает матери обо всем, что за день увидело на земле. После ужина оно приходит в доброе расположение духа и вскоре ложится почивать. Утром его пробуждает Денница, первая звезда на небосклоне.
Существует предание: когда Солнце готово выйти из своих чертогов, чтобы совершить дневную прогулку по белу свету, вся нечистая сила собирается и выжидает его появления, надеясь захватить божество небесного огня и умертвить его. Но при одном приближении Солнца нечисть разбегается, чувствуя свое бессилие.
Выезжает Царь Солнце в свои владения на золотой колеснице, запряженной четверкой белых златогривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который возит он с собой. Ночью же с запада на восток Царь Солнце измеряет Нижнее небо, светя Нижнему Миру. Дважды в сутки (утром и вечером) он пересекает Океан-море на ладье, запряженной водоплавающими птицами – гусями, утками, лебедями. Поэтому славяне приписывали особую силу оберегам (это слово происходит от глагола «беречь», «оберегать» и обозначает амулет, талисман) в виде уточки с головой коня. Они верили, что Бог Солнце поможет им, где бы он ни находился – в Дневном Мире или Ночном, и даже по дороге из одного в другой. Вот в такой тесной взаимосвязи с Божественными стихиями пребывали наши предки!

Виктор  Анатольевич Корольков

             Родился 17 октября 1958 г. в г. Хабаровске в семье военно-служащего. 1981 г. - окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. 1989 г. - первые эскизы и наброски на тему «Русь языческая». 1990 г. - окончил Харьковский художественно-промышленный институт. Впервые обратился к лермонтовской теме в дипломных офортах «Размышления о Лермонтове». 1992  г. - участие в зональной (г. Воронеж) и во Всероссийской выставке «Художники России» (г. Москва). 1993 г. - персональная передвижная выставка на «Празднике славянской письменности» (г. Херсон). 1993 г. -  первая публикация в международном альбоме фантастической живописи «Деяния небожителей».  С1996 г. -  член союза художников России. 1996-1998 гг. - цикл иллюстраций для подарочного юбилейного издания «Руслан и Людмила» к 200-летию А.С. Пушкина.1997 г. - вышла в свет «Энциклопедия славянской мифологии», где использованы около 60 работ художника. С февраля 1999 г. - член Международной федерации художников, лауреат Пушкинской премии Правительства Москвы (лучший иллюстратор поэмы А. С. Пушкина « Руслан и Людмила» ). 2000 г. - дипломант Международного конкурса Фонда С. Михалкова. 2001 г.  - издание энциклопедии « Русские легенды и предания» под ред. Грушко Е. А., Медведева Ю.М., автор 150 уникальных иллюстраций.

         Творческое наследие В. А. Королькова   - национальное достояние, оставившее след в сокровищнице мировой культуры. Новые образы, воскрешение национальных исконных символов, самобытная манера письма.

          «Я сам Славянин. Меня всегда интерсовала история моего народа, которая, к сожалению, переписывалась, или замалчивалась, или что-то скрывалось. Мы многое не знали и до сих пор не знаем.

А когда что-то не знаешь, естественно, оно интересно, привлекает. Я делаю то, что никто не делает пока, хотя может быть уже где-то конкуренты и появились. Я - славянин, я живу на этой земле. Как я могу заниматься какой-то другой мифологией?!»

 

 

 

 

Рубрики:  Культура и духовность/Вера и религия
Культура и духовность/Фэнтези, сказки и детские темы

Метки:  

Поиск сообщений в gedichte
Страницы: 295 ... 47 46 [45] 44 43 ..
.. 1 Календарь