Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Революция (СССР): разбор одного стихотворения |
Пока это далеко от настоящих стихов
Есть энергия, есть эмоции, есть образы.
Есть, что встречается не так уже часто, умение и желание выстраивать длинные цепочки этих образов.
Но, если судить профессионально (по-другому не привык), по содержанию слишком много плакатности, максимализма и нагнетания какой-то жути. Хочется больше гармонии и позитива.
По форме неряшливость в ударениях и отсутствие четкого стихотворного размера. То есть, все четверостишия написаны разными рифмами и размерами, словом, как попало.
Например, чтобы не быть голословным: "Стерты законы иерархий" не совсем верно.
Правильно "Стёрты законы иерархий".
Причину я понимаю: Вы стараетесь во что бы то ни стало любой ценой все зарифмовать.
Но если к стихам относиться серьезно, то они требуют более глубокой работы и шлифовки.
Рифмы у Вас почти все достаточно банальные и не очень замечательные. Но если бы был строго выдержан размер, то это было бы менее заметно.
Рифмы в этом стихотворении в основном существительное-существительное или глагол-глагол. Причем возвышенная лексика перемежается с разговорно-просторечной:
Если чуть-чуть постараться, но эти огрехи формы можно исправить.
Иначе стихи будут напоминать рифмованную прозу.
Ну а если писать для себя, то каждый вправе писать так, как ему заблагорассудится.
В целом же любое творчество и любой порыв заслуживают самых высоких похвал.
Те же, кто написали Вам свои восторженные отзывы, просто ничего в этом не понимают.
Главная беда с точки зрения профессиональной критики стихов - Вы пишите о том, в чем мало понимаете. Я в свое время, когда был чуть старше Вас, тоже написал стихотворение про девочку в Ханое. Тогда как раз шла война во Вьетнаме. А мне в студии сказали, что об этом писать не надо.
Так что надо писать, о том, что Вам действительно близко. Тогда получится интересной и менее вычурно. Иначе Ваши стихи будут вторичными: Вы пишите о том, что прочли в книгах или услышали от кого-то. Вашей собственной жизни в этих стихах не видно...
На всякий случай привожу здесь разбираемое стихотворение:
РЕВОЛЮЦИЯ (СССР)
Рубрики: | ПОЭЗИЯ в ИНТЕРНЕТЕ/Галерея поэтов на Лире ПОЭЗИЯ в ИНТЕРНЕТЕ/О поэзии серьезно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |