-Цитатник

Постковидный синдром и осложения на сердце - (0)

Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...

Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)

Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя...   https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...

Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)

Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...

Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)

Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста        &...

Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)

после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...

 -Метки

Тоска архитектура бег времени блог блог egowelt блог gedichte блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминания грусть деревья дети дневник дождь друзья душа женщина живопись жизнь зима искусство история картинки картины книги комменты кофе красота критика лекарства лекарственная безопасность лиру любовь мечты мои дневники мои фото море москва музыка мысли настройки небо новый год ночь облака общение одиночество осень память патриотизм петербург печаль плюсы и минусы лиры подборка поздравления полезные советы политика поселок сокол поэзия поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама россия россия и запад россия и сша россия и украина русский язык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки события на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихи о бабочках стихи фета стихотворение судьба счастье творчество тишина фармрынок фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение шоколадницы юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей: 3281
Комментариев: 6429
Написано: 11220


Зачем так усиленно развивать "национальную культуру" ?

Среда, 12 Января 2011 г. 12:13 + в цитатник
Цитата сообщения Виктор_Устинов

Национальность и цвет глаз - это от природы

Всю сознательную жизнь живу в Коми-Пермяцком округе, постоянно на слуху пресловутый вопрос развития национальной культуры, протекции при поступлении в ВУЗы для коми-пермяков, статуса коми-пермяцкого языка, сохранения национальной культуры. После объединения Коми округа с Пермским краем у националистов прямо крыша съехала, семинары, конференции, праздники, форумы, выставки- всё связано с развитием национальной культуры и языка.

С какой стати человек гордится принадлежностью к какой-либо нации? Он что свою национальность заработал упорным трудом, талантом? Это всё равно, что гордиться цветом глаз или волос.

Есть необходимость говорить на нерусском языке - человек будет говорить. А если нет? Будем изобретать "20 слов" "не по-русски"? Зачем? "Необнаковенностью" своей красоваться?" Все коми-пермяки, кроме "учёных" в сфере коми языка, общаются на смеси русских и коми-пермяцких слов, даже учителя-филологи, преподающие национальный язык в школе.

Причём доля русских слов значительно превышает долю коми-пермяцких.
Язык отмирает в результате очень долгого, постепенного, добровольного отказа потомков от языка своих предков.



Людям более удобнее и выгоднее быть носителем более распространенных языков. Это их свободный выбор, выбор без насилия и принуждения. И выбор этот -- снятием языкового барьера -- ведет к объеденению людей, а не к их разъеденению.
Искусственное же сохранение национального языка может быть осуществлено только в результате насилия, к тому же бесполезного, ибо никто не в силах запретить людям общаться на том языке, который им удобен, как бы этот факт не был противен националистам и патриотам.

Большинство родителей не желают, чтобы их ребёнок изучал коми-пермяцкий язык на уроках, дети не желают. Но на всех оказывается чудовищное давление, с тем чтобы сохранить в школе коми-пермяцкий язык и литературу. Это лишние 4-5 часов в неделю на и без того перегруженное уроками расписание. Результат: как правило, в классах, где в расписании включены эти уроки самая низкая успеваемость учащихся. Можно ли успешно осваивать точные науки 5 и 6 уроками? Наиболее продуктивное время уроков отдаётся коми-пермяцкому языку и литературе.

Школьникам национальных классов заведомо НЕДОДАЮТ часов по основным предметам, делая их (детей) неконкурентоспособными по сравнению со сверстниками из собственно русских регионов. Т.е. их этой нац. удавкой привязывают исключительно к данной местности, чтобы, упаси Бог, не взлетели по своему уму-таланту в другое место, а остались бы на ... местной ферме (была такая идиотская инициатива в СССР - "Всем классом на родную ферму!"). Очередное крепостное право: ребёнок туп для поступления в вуз другого региона, поэтому ему делают привилегии при поступлении в ВУЗы, открывают для него в окружном центре специальный филиал Удмуртского университета.
Кому это выгодно?

Огромная масса так называемых "учёных" делают на этом диссертации, в математике и физике слабо, тут мозги нужны. Огромная масса чиновников, культработников кормятся за счёт "развития национальной культуры".

Несмотря на огромные затраты денег, времени, сил, любовь к языку и Коми краю не возрастает, число жителей Коми округа уезжающих в более благополучные регионы увеличивается, да и сами радетели национальной культуры предпочитают вещать о ней из Перми, Москвы и других экономически благополучных городов.

Любому нормальному человеку понятно, любовь к родному краю, культуре, языку, лежит через желудок, через повышение качества жизни. Пустой звон этнохалтурщиков не приведёт к развитию экономики и благосостояния округа.

Рубрики:  Культура и духовность/КУЛЬТУРА РЕЧИ
Культура и духовность/Политика и политики
ГОРОДА и СТРАНЫ/Украина

Деревянко   обратиться по имени Среда, 12 Января 2011 г. 12:40 (ссылка)
Нельзя искусственно,насильно сохранять,то что отмирает. Просто на этом кормятся чиновники и их сынки и дочки где то же должны протирать штаны. Вот и создаётся видимость работы.это как с реформами в школе, то 10 классов сделают, то 11 то опять 10. Никому не нужная мышиная возня.
Ответить С цитатой В цитатник
kattyamo   обратиться по имени Среда, 12 Января 2011 г. 15:27 (ссылка)
Да детей жалко. Вечные "подопытные кролики". Но сохранять культуру (именно культуру, а не язык) нужно обязательно. Культура - это часть нашей истории. Поэтому национальные праздники, этновыставки - это хорошо и очень нужно. У нас в детском саду проводят такие праздники, всем очень нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Жураковский   обратиться по имени Воскресенье, 16 Января 2011 г. 20:51 (ссылка)
Примерно ТО же самое творится и у нас, на Украине: изобретаются черт-те по каким основаниям и логике слова, абы "не как русские", настолько дикие, что я украинец по рождению, языку и школе, филолог (русский) по образованию перестал узнавать украинский язык, на котором учился в школе и прочитал массу книг. Что касается показухи, видимости работы и реформам, могу описать такой случай: в нашем городке Одесской области затеяли подписку на памятник Шевченко Т.Г. Но настолько сборы средств шли настолько туго, что просрочили 1 год. Я не сдавал и был против (в наших местах впору Пушкину ставить памятник, он здесь рядом по Старокишиневской дороге точно проезжал), отчасти и потому, что ведала сборами некая Александра Александровна N. из бывших "ленинцев" (с чего это они вдруг стали такими большими "националистами и украинцами" из "интернационалистов", мне, не состоявшему в партии, не понятно). Позже, когда уже громадный памятник был установлен, в разговоре, выслушав подобные этому мои рассуждения, мне с упрёком заметила одна из сторонниц памятника: А.А. хоть память о себе оставила (а ты, мол, что?), и я до сих пор думаю: А.А. оставила память о себе, или о Шевченко?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку