Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Гюстав Кайботт - художник импрессионист 19 век |
Гюстав Кайботт. В Париже и предместьях.
Гюстав Кайботт. В Париже и предместьях.
Gustave Caillebotte (1848-1894) - французский художник импрессионист. Родился в очень состоятельной семье из высших слоев французского общества. Стал художником исключительно для собственного удовольствия и самовыражения. На плэнеры выезжал в карете, оборудованной как хорошая студия, с парочкой лакеев.
В его лице Париж нашел своего преданного исследователя (в основном с балкона своей студии в шикарном особняке). Кайботт любил писать улицы и площади под высоким углом зрения (влияние японской графики). Эти виды сверху откровенно перерезались перилами балконов, или вовсе представляли собой «портрет» балконной решетки, через которую лишь угадывалась уличная суета.
Поскольку Гюстав редко продавал свои картины, то, как художник, он был в тени, и длительное время его репутация мецената была выше, чем репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать художественное наследие Густва Кайботта.
Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.
Близко познакомившись с импрессионистами, Кайботт оказался главным и чуть ли не единственным спонсором еще не признанных гениев. Он оказывал им неоценимую помощь в организации выставок и аукционов; покупал по завышенным ценам их полотна, оплачивал аренду мастерских; материально поддерживал Моне, Ренуара, Писсарро и других, причем, в своем завещании он освободил их от возврата денег. На Кайботта не действовала разгромная критика, преследовавшая импрессионистов, и когда у многих опускались руки, он не унывал. Несколько выставок импрессионистов состоялось только благодаря его энтузиазму и за его счет.
Это самое знаменитое полотно Кайботта. Вот, что писал о нем известный американский искусствовед Кирк Варндоу: «Интересных и значительных картин у Кайботта много, но среди них нет ни одной такой монументальной (2,1 х 2,8 м), такой сложной, такой завораживающей, как этот перекресток в дождливый день. Это одна из его самых красивых и утонченных работ. Каменные здания окутаны серовато-голубой атмосферой. Серые тона, отраженные омываемыми дождем поверхностями, придают картине холодную оловянную тональность. Она подчеркнута синевато-серым и каштановым цветом костюмов прохожих, медно-ржавыми фасадами зданий справа, густо зеленой патиной бронзовых фонарных столбов...».
В 1964 г. чикагский Художественный институт выставил приобретенное на аукционе полотно «Улица в Париже в дождливый день», чем вызвал огромный интерес американцев к Кайботту.
Это самое значительное и новаторское полотно художника, и не только в использовании новых живописных приемах. Здесь впервые в истории живописи был изображен труд рабочих. (Кайботт "подсмотрел" ремонт в своей собственной студии.)
Хотя ранее Салон отклонил картину «Паркетчики», признав ее «вульгарной», ныне она заслуженно считается шедевром французской живописи конца XIX века: идеально выверенная композиция, необычная, математически точно построенная перспектива, великолепно переданные анатомия мужских тел и ритм движений паркетчиков.
Настоящий дебют Кайботта-художника состоялся на 2-й выставке импрессионистов (1876), где были показаны его восемь работ, включая знаменитых - «Паркетчиков» (1875, д‘Орсэ) и «Мост Европы» (1876, Пти-Пале, Женева). Золя был поражен необычными ракурсами картин, их реалистической точностью, но критиковал за чрезмерную фотографичность и преувеличенно углублённую перспективу.
В 1881 году Кайботт приобрёл в собственность поместье в Пти-Женевилье на Сене близ Аржантея, и вскоре был избран городским советником. Жители еще не видели такого чиновника, который «все оплачивал из собственного кармана: освещение, уличные мостовые, мундиры стражи». В этом излюбленном месте импрессионистов Кайботт писал все, что видел: поля, железнодорожный мост, цветы, дам в садах, людей на берегу Сены, гребцов, лодки, байдарки и яхты на воде.
Живопись, конечно, была главным делом жизни художника, но у него было множество и других увлечений. Так он активно занимался филателией (его коллекция марок сейчас в Британской библиотеке), спортом на воде, строительством гоночных яхт, разведением орхидей, садоводством. С 1888 года Кайботт постоянно проживал в Пти-Женевилье. Он любил проводить здесь время с братом Матриалем и с Ренуаром. Гюстав никогда не был женат, но у него были серьезные отношения с актрисой Шарлоттой Бертье, которая родила ему сына, и которой он завещал значительную ренту.
Гюстав Кайботт скоропостижно скончался 21 февраля 1894 г в 45 лет во время работы в саду, вероятно, от инсульта и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. За свою недолгую жизнь он создал не менее 500 картин, две трети из них разошлись по частным коллекциям (в Музее д‘Орсэ хранится 40 работ Кайботта). Его личная богатая коллекция картин импрессионистов была завещана Франции, но лишь после смерти Кайботта, усилиями Ренуара, часть ее дошла до Лувра, а позднее попала в д‘Орсе. Когда наследники художника в 1960-х годах распродавали семейную коллекцию, искусствоведы и любители искусства смогли увидеть главные работы Кайботта и оценить его вклад в «копилку» импрессионизма.
gallerix.ru/album/Gustave-Caillebotte; wikipedia.org; Койфман Валерий с сайта www.proza.ru
Рубрики: | ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки ГОРОДА и СТРАНЫ/Франция |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |