Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Выставка театральных костюмов в музее Бахрушина в Москве |
В театральном музее имени Бахрушина на улице Бахрушина проходит сейчас выставка голландского художника по костюмам для театра Рина Беккерса.
Сам особняк очень хорош, особенно в золотую осень. Он выполнен по мотивам ранней английской готики, бывшую усадьбу мецената Алексея Бахрушина в Замоскворечье построил архитектор Карл Гиппиус
Рин Беккерс делает костюмы к историческим пьесам, Шекспиру, Корнелю. Исторический костюм у него не является стопроцентно достоверным, он вдохновляет художника на интерпретации глазами нашего современника. То, что, современникам Шекспира казалось привычным и даже красивым, нам сейчас кажется немного смешным, странным и неудобным. Беккерс утрирует эти детали костюма и делает театрализованный вариант костюма. В кино художник обычно стремится как раз к достоверности, а театральный костюм - стилизация со своими правилами. Как писал Владимир Маяковский :" Театр не отображающее зеркало, а увеличительное стекло". В театре игра - процесс, в котором зритель участвует гораздо активнее благодаря отсутствию преград между ним и актерами, его смех и слезы - часть спектакля. Игра родом из детства, а в детстве фантазия легко домысливает по одной детали целое, видит в тыкве карету и пуговицу принимает за кольчугу.
Беккерс хорошо знает правила игры и не утратил детскую непосредственность и постоянное удивление перед прошлыми эпохами с их калейдоскопом костюмов и их забавными деталями.
Для Беккерса очень важен цвет, красный может символизировать в "Короле Лире" богатство, в "Леди Макбет" - кровь.
Костюм в различные эпохи был иногда далек от реальной анатомии человека, он скрывал и даже создавал свою параллельную человеку "анатомию".
Елизаветинское время у Беккерса легко прочитывается по элементам костюма. Колеты с басками, штаны, на которые уходило много ярдов ткани, гульфики, воротники -колеса, так хорошо знакомые по портрету времен Ренессанса, особенно нидерландскому. Вышивка на костюмах, которую Беккерс ловко изображает.
При всей условности костюма он точно отражает даже мелкие детали исторического костюма - например каемки на краях воротников и манжет.
В постановке "Ричарда Третьего" все костюмы были черными, но мужчины носили разноцветные ободки чтобы показать семейные связи.
Эскизы к "Гамлету".
Костюм Пентисилеи к "Электре" сразу относит к критской скульптуре минойского периода.
На выставке, к сожалению, только один каталог, привезенный из Голландии, но его можно посмотреть и даже сфотографировать при желании.
http://kivaanna.livejournal.com/140020.html
Рубрики: | Культура и духовность/Мода и одежда ИСКУССТВО и ДПИ/Декоративно-прикладное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |