Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Немецкая живопись 19 века: Адольф Менцель |
Портрет Клары Шмидт фон Кнобельсдорф. 1848
К 1840-м годам относятся первые живописные работы Менцеля. В небольших полотнах он запечатлевал облик и быт близких людей ("Племянница художника", 1847, Мюнхен, Государственное баварское собрание картин; "Спящая сестра Эмилия", ок. 1848, Гамбург, Кунстхалле). Эти картины напоминают, скорее, быстрые зарисовки: смелая асимметрия композиции и небольшой формат приближают их к этюдам. Отзвуки раннего немецкого реализма — бидермейера — присущи и первому живописному полотну «Комната с балконом» (1845, Берлин, Национальная галерея), поэтически воспроизводящему обычный жанровый мотив.
Парк дворца принца Альберта. Ок. 1846
Ранние пейзажи по манере исполнения быстрым экспрессивным мазком тоже напоминают этюды. Художник стремится передать изменчивые моменты жизни природы, ощущение временного ритма ее жизни ("Парк дворца принца Альберта", ок. 1846; "Железная дорога Берлин — Потсдам", 1847, обе — Берлин, Национальная галерея; "Крейцберг близ Берлина", 1847, Берлин, Меркишен музеум).
Прощание с жертвами мартовских событий. 1848
В 1848 году было создано полотно «Прощание с жертвами мартовских событий» (Гамбург, Кунстхалле). Изображение траурной манифестации на похоронах жертв баррикадных боев в дни революции 1848 года в Берлине стало сюжетом одного из первых исторических полотен на современную тему в европейском искусстве.
Концерт Фридриха II в Сан-Суси. 1852
Темы из истории национального прошлого получили развитие в живописном цикле из одиннадцати картин на сюжеты, связанные с жизнью Фридриха II ("Круглый стол короля Фридриха Великого", погибла во время Второй мировой войны; "Концерт Фридриха II в Сан-Суси", 1852, Берлин, Национальная галерея). В сценах в интерьере, в пейзаже, в эпизодах военных сражений Менцель стремится к точному воспроизведению исторических деталей, живо трактует образ прусского короля и других персонажей.
Театр «Жимназ» в Париже. 1856
После первой поездки в Париж в 1855 году было написано полотно "Театр «Жимназ» в Париже" (1856, Берлин, Национальная галерея). Не раз привлекавшая художника тема театра (после путешествия в Тироль им была написана картина Театр в Гастейне, 1859, Гамбург, Кунстхалле) позволяла передать характерное в облике персонажей, переживания актеров и живой эмоциональный отклик зрителей на происходящее на сцене. Столь же привлекательной для художника, ценившего изменчивый мир чувств природы и человека, оказалась и тема города. В период 1860—1890 годов были созданы картины «После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки» (1867, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Парижские будни» (1869, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия), «Пьяцца д’Эрба в Вероне» (1884, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Кондитерский рынок в Киссингене» (1893, Берлин, частное собрание). Его внимание привлекает полный яркой красочности и людского многообразия облик городских площадей, с расположенными на них рынками; нарядная толпа, заполняющая парки и бульвары Парижа; интерьеры ресторанов и уличных кафе; будничные, но наделенные особым колоритом виды уголков города. Менцель достигает в этих работах большой живописной тонкости в передаче светоцветовых изменений и рожденных этими видами нюансов ощущений.
После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки. 1867
Более парадны, хотя и отмечены теми же живописными стремлениями, изображения придворных балов и ужинов прусской аристократии. Яркими цветовыми пятнами смотрятся роскошные платья дам и фраки кавалеров в залитых светом торжественных бело-красных интерьерах, отделанных золотом. Многое значит для него как для художника, ценившего эпоху XVIII столетия, то, что праздничные события происходят в интерьерах зданий, сооруженных при Фридрихе II — в Оперном театре на Унтер-ден-Линден или в подстамском дворце Сан-Суси, который он любил рисовать.
Железопрокатный завод. 1875
http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=632
https://gallerix.ru/storeroom/1313836150/
Рубрики: | ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки ГОРОДА и СТРАНЫ/Германия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |