Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Поляки намерены вытеснить Россию из Балтийского моря |
Варшава интенсивно развивает свои порты на Балтике, а важнейший морской форпост России в этом регионе – порт Калининграда – переживает упадок. Польша планомерно движется к давней цели – стать главной торговой державой Балтийского моря. Палки в колеса Калининграду ставят не только Литва, но и Белоруссия, и даже некоторые внутрироссийские правила.
... грузооборот порта Калининград сократился в 2019 году на 21,3%, до 11,06 млн тонн. Эта худшая динамика среди российских портов на Балтийском море с грузооборотом более 5 млн тонн в год. Для сравнения: в Большом порту Санкт-Петербурга перевалка грузов выросла на 0,9%, до 59,84 млн тонн, порт Усть-Луга нарастил перевалку грузов на 5,2%, до 103,85 млн тонн и т. д.
Эту безрадостную картину дополнила вопиющая коррупция. В 2019 году в Калининградской области было сорвано строительство нового порта в городе Пионерском, ориентированного на обслуживание круизных лайнеров. По Балтийскому морю ежегодно проходят туристические суда, перевозящие 20-30 млн круизных пассажиров, и около 1100 круизных судов, при этом в Калининградскую область заходят не более десяти судов в год. Для решения этой проблемы и было принято решение построить пассажирский терминал в Пионерском.
...
В 2016–2017 годах калининградские компании получали компенсации расходов на железнодорожные перевозки из федерального бюджета в объеме 30-60 тыс. рублей за один вагон. Однако затем эти компенсации прекратились, а в феврале 2018 года Белорусская железная дорога (БЖД) подняла стоимость транзита на 10%.
...
Калининградский бизнес, в свою очередь, считает, что решением проблемы должно стать приведение стоимости железнодорожных перевозок к единому тарифу на всей протяженности маршрута, включая территорию Литвы и Белоруссии...
Еще с 2000-х годов идет разговор о необходимости строительства в регионе-эксклаве нового порта мощностью порядка 50 млн тонн.
...
Кроме того, быстро растет грузооборот польских портов, прежде всего крупнейшего из них – Гданьска. В 2018 году он увеличил грузооборот почти на 21%, до 49 млн тонн, а в первом полугодии прошлого года обслужил 27,3 млн тонн грузов (плюс 9%).
На руку Польше играет и специфическая позиция Литвы, причем не только в отношении Калининграда. Литва, отмечает основатель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, постоянно конфликтует и с белорусскими грузоотправителями – кормильцами ее собственного порта в Клайпеде. Еще в конце советских времен основные инвестиции в порты на Балтике получили именно Клайпеда и Рига, а не порты Калининградской области, которые финансировались по остаточному принципу.
...
Связь с Калининградом через порт Усть-Луги непривлекательна для большинства петербургских компаний – им неудобно работать с паромом, который прибывает не в Петербург...
...
По мнению эксперта, калининградские порты должны быть торговым форпостом России на Балтике, но для этого прежде всего необходимо именно наладить морскую связь между ними и портом Санкт-Петербурга по транспортировке контейнеров, зерна и других грузов. И только когда этот маршрут полноценно заработает, станет понятно, требуется ли расширение уже существующих калининградских мощностей.
Полный текст читайте на сайте деловой газеты "Взгляд" (24 января 2020):
https://vz.ru/economy/2020/1/24/1018907.html
Рубрики: | ПРИРОДА и ЖИВОТНЫЕ/Небо и море, дайвинг Культура и духовность/Политика и политики ГОРОДА и СТРАНЫ/Белоруссия ГОРОДА и СТРАНЫ/Польша |
Исходное сообщение Марина_УшаковаЧто поделаешь?! У каждого свои интересы.
Упорные. Роют свою канаву, несмотря на протесты "зелёных" со всей Европы.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |