Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Черный квадрат Малевича и как я переводил Лужкова |
В продолжение записи:
Так что же такое черный квадрат Малевича: шедевр или шутка?
Вот некоторые материалы по этой теме в Интернете:
"Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи. Как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда."
Малевич и его доморощенный черный квадрат символы какого-то сюрреализма и, возможно, гениального олицетворения подсознательного и всего что простому обывателю даже во сне присниться не может (ну разве что после приличной дозы морфия), но факт в том, что эта картина уже набила оскомину и просто достала своей популярностью. Причем популярен не сам "шедевр", а популярно все, что можно трактовать хоть до посинения.
"Картина будет продана, если это авторство Путина. Вне зависимости оттого, что на ней изображено: окно, чёрный квадрат, красный квадрат, - сказал художник Никас Сафронов.
- Вы знаете, что до Малевича было несколько квадратов (в 1882-ом, 84-ом и 85-ом годах), был даже синий прямоугольник, но эти люди не продались так дорого, хотя писали раньше Малевича на 30 – 40 лет. А Малевич продал и красный квадрат, и чёрный за очень дорого, причём печатал их не один, а много.
В этом смысле «Окно» Путина может иметь такой же, а может быть, и больший успех",
Черный квадрат" К. Малевича - гениально или хорошая реклама? (odessa-daily.com.ua/history/)
Полотно под названием «Черный квадрат» стало поворотным пунктом в истории развитии русского авангарда. Со времени появления «Черного квадрата» прошло более 90 лет, но он все еще будоражит умы и воображение, все еще вызывает бурные споры.
Немыслимая амбициозность мастера, его настойчивое желание быть признанным Революционером и Первооткрывателем иногда переходили всякие границы и выглядели смешными. Зачем этому великому художнику понадобилось переписывать год написания Черного квадрата с 1915 на 1913?.. Мы можем только догадываться, что художник был настолько уверен в своей великой гениальности, что История с ее правдой и точными датами представлялась ему не столь значительной величиной.
Мнение в блоге Андрея Глущука (glush-mania.ru)
"То немногое, что я видел у Церетели мне не нравится. Но и «Черный квадрат» Малевича на меня особого впечатления не производит. Однако, от этого, ни черному квадрату, ни Малевичу не жарко не холодно".
===
Комментарий Gedichte:
Будем теперь хотя бы знать, каким "измом" называть эти "художества".
Обсуждать вроде уже и нечего. Все сказано до нас. Но все же следует всё рассматривать не оторванно, а в исторически-художественном контексте:
- Эта работа несоменно сыграла определенную роль в выборе путей развития изобразительного искусства в 20 веке.
Но в какой степени - я не историк искусства, и поэтому не берусь судить. И наверняка это влияние было значимым далеко не для всех. Ведь всегда есть, как сейчас говорят, мейнстрим, и есть любители экспериментов.
- Что никаким шедевром "Черный квадрат" и другие квадраты того же автора не являются, это тоже абсолютно ясно - по крайней мере с точки здравого смысла.
Иначе придется объявлять шедеврами живописи звездное небо, школьную черную доску, грунтованный холст и много чего...
===
В этой связи могу рассказать любопытный эпизод из своей переводческой жизни. В августе-сентябре 1997 года в Москве пышно проходили мероприятия, посвященные 850-летию основания Москвы.
Мне тогда довелось переводить лично для впавшего сейчас в опалу тогдашнего мэра Ю.М.Лужкова торжественное открытие выставки художников из частных собраний берлинских музеев. Выставка проходила в достаточно камерных помещениях Малого манежа: это во дворе Государственной думы напротив входа в Думу.
Главным гостем был тогда член партии ХДС Эберхард Дипген (Eberhard Diepgen): с 24.1.1991 − 16. Juni 2001 - правящий бургомистр Берлина, а еще раньше с 9.2.1984 − 16.3.1989 правящий бургомистр Западного Берлина.
Сперва организовали очень скромный импровизированный уголок с микрофоном, где было произнесено несколько формальных речей. Ю.М. тоже произнес свое приветственное выступление. Переводить Ю.М. было трудно, потому что какой-то особой канвы в выступлении не было.
Потом двинулись по залам в окружении большой кавалькады официальных лиц, сотрудников немецкого посольства, журналистов. Мне приходилось семенить позади Ю.М. и Дипгена и по возможности переводить те фразы, которыми они обменивались на ходу. Чтобы все расслышать и не отстать, приходилось иногда с боку..
Неожиданно ко мне подошли сотрудники охраны и предупредили, что если я буду заходить с этой стороны, то они могут меня случайно подстрелить... Такая радужная перспектива мне была нарисована в моей переводческой биографии впервые. Пришлось оставить угол обстрела сбоку открытым для охраны и всовываться сзади между голов.
Но я хотел рассказать не об этом. Выставка из частных берлинских собраний как раз представляла в основном картины в стиле квадрата Малевича. Как сейчас помню, на одной из картин была изображена корма судна, и над ней было подвешены одна или несколько непропорационально огромных куриц, кажется общипанных. Такое вот было видение у художника.
А были и просто темнобардовые холсты с точечкой посередине. Рассмотреть подробнее просто не было возможности. Точь-в-точь Малевич...
Так вот за те полчаса, что мы двигались по залам Малого манежа, журналисты дважды с промежутками задавали Юрию Михайловичу сакраментальный вопрос о том, как ему нравятся все эти произведения. Но невзирая ни на что Ю.М. был непреклонен. Оба раза он твердо ответил на назойливые вопросы журналистов: "Я люблю реалистическое искусство"...
===
===
А вот материалы о Малевиче и его квадратах на немецком языке:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |