-ћетки

“оска архитектура афоризмы биографи€ блог блоги бог боль вдохновение вера виртуальное общение вода война на украине воспоминани€ грусть деревь€ дети дневник дневники дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка политика поэзи€ поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки советы сонет социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фотографии храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

ѕам€ти ¬адима ћулермана: песни советской эпохи - (0)

«’муритьс€ не надо...» ѕам€ти ¬адима ћулермана 2 ма€ в —Ўј ушЄл из жизни известн...

ƒобрые стихи о любви к матери (јнастаси€ —тефанюк) - (0)

Ћюди очнитесь! ÷ените... ...

ћузыка помогает улучшить пам€ть и восстановитьс€ - (0)

Ўесть причин любить музыку 9 марта мир отмечает ƒень ди-дже€. ¬семирный день ди-дже€ не прост...

ƒвусмысленности и игра слов в русском €зыке - (0)

Ётот сложный русский €зык (с юмором)

„то такое счастье? - (6)

ќ счастье..   ј много ли надо в жизни дл€ счасть€?  ому-то очень много, причЄм, выра...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10272

„ерный квадрат ћалевича и как € переводил Ћужкова

ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 00:51 + в цитатник

¬ продолжение записи:

“ак что же такое черный квадрат ћалевича: шедевр или шутка?

¬от некоторые материалы по этой теме в »нтернете:

" азалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Ћюбой человек, наверное, может нарисовать такое. Ќо вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника  азимира ћалевича, созданна€ еще в начале века, до сих пор прит€гивает к себе и исследователей, и любителей живописи.  ак нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда."

  • ѕочему так ценитс€ квадрат ћалевича? ¬едь это тупо черный квадрат! ƒаже € бы такой нарисовала!!!! (ќтветы@mail.ru) - в ответах пуста€ болтовн€ и хохма, говор€ща€ о том, что обыватели всерьез прин€ть такие изыски не могут

ћалевич и его доморощенный черный квадрат символы какого-то сюрреализма и, возможно, гениального олицетворени€ подсознательного и всего что простому обывателю даже во сне приснитьс€ не может (ну разве что после приличной дозы морфи€), но факт в том, что эта картина уже набила оскомину и просто достала своей попул€рностью. ѕричем попул€рен не сам "шедевр", а попул€рно все, что можно трактовать хоть до посинени€.

" артина будет продана, если это авторство ѕутина. ¬не зависимости оттого, что на ней изображено: окно, чЄрный квадрат, красный квадрат, - сказал художник Ќикас —афронов.

- ¬ы знаете, что до ћалевича было несколько квадратов (в 1882-ом, 84-ом и 85-ом годах), был даже синий пр€моугольник, но эти люди не продались так дорого, хот€ писали раньше ћалевича на 30 – 40 лет. ј ћалевич продал и красный квадрат, и чЄрный за очень дорого, причЄм печатал их не один, а много.

¬ этом смысле «ќкно» ѕутина может иметь такой же, а может быть, и больший успех",

 

„ерный квадрат"  . ћалевича - гениально или хороша€ реклама? (odessa-daily.com.ua/history/)   

ѕолотно под названием «„ерный квадрат» стало поворотным пунктом в истории развитии русского авангарда. —о времени по€влени€ «„ерного квадрата» прошло более 90 лет, но он все еще будоражит умы и воображение, все еще вызывает бурные споры.

Ќемыслима€ амбициозность мастера, его настойчивое желание быть признанным –еволюционером и ѕервооткрывателем иногда переходили вс€кие границы и выгл€дели смешными. «ачем этому великому художнику понадобилось переписывать год написани€ „ерного квадрата с 1915 на 1913?.. ћы можем только догадыватьс€, что художник был настолько уверен в своей великой гениальности, что »стори€ с ее правдой и точными датами представл€лась ему не столь значительной величиной. 

ћнение в блоге јндре€ √лущука (glush-mania.ru)

  "“о немногое, что € видел у ÷еретели мне не нравитс€. Ќо и «„ерный квадрат» ћалевича на мен€ особого впечатлени€ не производит. ќднако, от этого, ни черному квадрату, ни ћалевичу не жарко не холодно".  

===

 омментарий Gedichte:

Ѕудем теперь хот€ бы знать, каким "измом" называть эти "художества". 
 

ќбсуждать вроде уже и нечего. ¬се сказано до нас. Ќо все же следует всЄ рассматривать не оторванно, а в исторически-художественном контексте:

- Ёта работа несоменно сыграла определенную роль в выборе путей развити€ изобразительного искусства в 20 веке. 

Ќо в какой степени - € не историк искусства, и поэтому не берусь судить. » наверн€ка это вли€ние было значимым далеко не дл€ всех. ¬едь всегда есть, как сейчас говор€т, мейнстрим, и есть любители экспериментов.

- „то никаким шедевром "„ерный квадрат" и другие квадраты того же автора не €вл€ютс€, это тоже абсолютно €сно - по крайней мере с точки здравого смысла.

»наче придетс€ объ€вл€ть шедеврами живописи звездное небо, школьную черную доску, грунтованный холст и много чего...

===

¬ этой св€зи могу рассказать любопытный эпизод из своей переводческой жизни. ¬ августе-сент€бре 1997 года в ћоскве пышно проходили меропри€ти€, посв€щенные 850-летию основани€ ћосквы. 

ћне тогда довелось переводить лично дл€ впавшего сейчас в опалу тогдашнего мэра ё.ћ.Ћужкова торжественное открытие выставки художников из частных собраний берлинских музеев. ¬ыставка проходила в достаточно камерных помещени€х ћалого манежа: это во дворе √осударственной думы напротив входа в ƒуму.

√лавным гостем был тогда член партии ’ƒ— Ёберхард ƒипген (Eberhard Diepgen): с 24.1.1991 − 16. Juni 2001 - прав€щий бургомистр Ѕерлина, а еще раньше с 9.2.1984 − 16.3.1989 прав€щий бургомистр «ападного Ѕерлина.

—перва организовали очень скромный импровизированный уголок с микрофоном, где было произнесено несколько формальных речей. ё.ћ. тоже произнес свое приветственное выступление. ѕереводить ё.ћ. было трудно, потому что какой-то особой канвы в выступлении не было.

ѕотом двинулись по залам в окружении большой кавалькады официальных лиц, сотрудников немецкого посольства, журналистов. ћне приходилось семенить позади ё.ћ. и ƒипгена и по возможности переводить те фразы, которыми они обменивались на ходу. „тобы все расслышать и не отстать, приходилось иногда с боку..

Ќеожиданно ко мне подошли сотрудники охраны и предупредили, что если € буду заходить с этой стороны, то они могут мен€ случайно подстрелить... “ака€ радужна€ перспектива мне была нарисована в моей переводческой биографии впервые. ѕришлось оставить угол обстрела сбоку открытым дл€ охраны и всовыватьс€ сзади между голов. 

Ќо € хотел рассказать не об этом. ¬ыставка из частных берлинских собраний как раз представл€ла в основном картины в стиле квадрата ћалевича.  ак сейчас помню, на одной из картин была изображена корма судна, и над ней было подвешены одна или несколько непропорационально огромных куриц, кажетс€ общипанных. “акое вот было видение у художника.

ј были и просто темнобардовые холсты с точечкой посередине. –ассмотреть подробнее просто не было возможности. “очь-в-точь ћалевич... 

“ак вот за те полчаса, что мы двигались по залам ћалого манежа, журналисты дважды с промежутками задавали ёрию ћихайловичу сакраментальный вопрос о том, как ему нрав€тс€ все эти произведени€. Ќо невзира€ ни на что ё.ћ. был непреклонен. ќба раза он твердо ответил на назойливые вопросы журналистов: "я люблю реалистическое искусство"... 

===

 

===

ј вот материалы о ћалевиче и его квадратах на немецком €зыке:

   

–убрики:  √ќ–ќƒј и —“–јЌџ/ћосква: фото, стихи и проза
 ультура и духовность/»стори€ и историки
»— ”——“¬ќ и ƒѕ»/—айты и блоги об искусстве
»— ”——“¬ќ и ƒѕ»/—порное искусство
ќ дневнике и авторе/»ностранные €зыки и перевод
ћетки:  



јлександра_ћайска€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 14:50 (ссылка)
я не понимаю такие картины, в данном случае, просто им€ сработало на автора.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
abilon   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 јвгуста 2011 г. 20:19 (ссылка)
’м-м... (с):  аждый мнит себ€ стратегом, вид€ бой издалека... Ќам, простым обывател€м, можно только высказатьс€ в таком формате - нравитс€/не нравитс€. ј уж лезть в чужую душу (чего там кто-то хотел выразить или добитьс€) - это, извините, сопли по стеклу. “акое мое »ћ’ќ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку