-ћетки

 -÷итатник

Ќаучите мен€ в этом мире жить! (—тихи ќксаны —пасовой-Ѕойко) - (0)

Ќаучите мен€... Ќаучите мен€ ∆ить по правилам этого мира... ѕодлецам улыбатьс€, молчать, уважа...

Ќемецка€ живопись 19 века: јдольф ћенцель - (0)

јдольф ћенцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel), 1815-1905, немецкий художник ...

∆изнерадостное приветствие дл€ дневника - (0)

*ѕриветствие дл€ дневника &nb...

Ќельз€ в школе и вузе воспитывать всех под одну гребенку - (5)

«јѕ»— » ”„»“≈Ћя. 42. ¬ќѕ–≈ »! —ама установка на ¬ќ—ѕ»“јЌ»≈ в школе или вузе вызывает у мен€ с...

 то у кого какие вызывает ассоциации: любопытно - (0)

... об ассоциаци€х... «абавно: народ в последнее врем€ почему-то считает необходимым сообща...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9674

„ерный квадрат ћалевича и как € переводил Ћужкова

ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 00:51 + в цитатник

¬ продолжение записи:

“ак что же такое черный квадрат ћалевича: шедевр или шутка?

¬от некоторые материалы по этой теме в »нтернете:

" азалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Ћюбой человек, наверное, может нарисовать такое. Ќо вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника  азимира ћалевича, созданна€ еще в начале века, до сих пор прит€гивает к себе и исследователей, и любителей живописи.  ак нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда."

  • ѕочему так ценитс€ квадрат ћалевича? ¬едь это тупо черный квадрат! ƒаже € бы такой нарисовала!!!! (ќтветы@mail.ru) - в ответах пуста€ болтовн€ и хохма, говор€ща€ о том, что обыватели всерьез прин€ть такие изыски не могут

ћалевич и его доморощенный черный квадрат символы какого-то сюрреализма и, возможно, гениального олицетворени€ подсознательного и всего что простому обывателю даже во сне приснитьс€ не может (ну разве что после приличной дозы морфи€), но факт в том, что эта картина уже набила оскомину и просто достала своей попул€рностью. ѕричем попул€рен не сам "шедевр", а попул€рно все, что можно трактовать хоть до посинени€.

" артина будет продана, если это авторство ѕутина. ¬не зависимости оттого, что на ней изображено: окно, чЄрный квадрат, красный квадрат, - сказал художник Ќикас —афронов.

- ¬ы знаете, что до ћалевича было несколько квадратов (в 1882-ом, 84-ом и 85-ом годах), был даже синий пр€моугольник, но эти люди не продались так дорого, хот€ писали раньше ћалевича на 30 – 40 лет. ј ћалевич продал и красный квадрат, и чЄрный за очень дорого, причЄм печатал их не один, а много.

¬ этом смысле «ќкно» ѕутина может иметь такой же, а может быть, и больший успех",

 

„ерный квадрат"  . ћалевича - гениально или хороша€ реклама? (odessa-daily.com.ua/history/)   

ѕолотно под названием «„ерный квадрат» стало поворотным пунктом в истории развитии русского авангарда. —о времени по€влени€ «„ерного квадрата» прошло более 90 лет, но он все еще будоражит умы и воображение, все еще вызывает бурные споры.

Ќемыслима€ амбициозность мастера, его настойчивое желание быть признанным –еволюционером и ѕервооткрывателем иногда переходили вс€кие границы и выгл€дели смешными. «ачем этому великому художнику понадобилось переписывать год написани€ „ерного квадрата с 1915 на 1913?.. ћы можем только догадыватьс€, что художник был настолько уверен в своей великой гениальности, что »стори€ с ее правдой и точными датами представл€лась ему не столь значительной величиной. 

ћнение в блоге јндре€ √лущука (glush-mania.ru)

  "“о немногое, что € видел у ÷еретели мне не нравитс€. Ќо и «„ерный квадрат» ћалевича на мен€ особого впечатлени€ не производит. ќднако, от этого, ни черному квадрату, ни ћалевичу не жарко не холодно".  

===

 омментарий Gedichte:

Ѕудем теперь хот€ бы знать, каким "измом" называть эти "художества". 
 

ќбсуждать вроде уже и нечего. ¬се сказано до нас. Ќо все же следует всЄ рассматривать не оторванно, а в исторически-художественном контексте:

- Ёта работа несоменно сыграла определенную роль в выборе путей развити€ изобразительного искусства в 20 веке. 

Ќо в какой степени - € не историк искусства, и поэтому не берусь судить. » наверн€ка это вли€ние было значимым далеко не дл€ всех. ¬едь всегда есть, как сейчас говор€т, мейнстрим, и есть любители экспериментов.

- „то никаким шедевром "„ерный квадрат" и другие квадраты того же автора не €вл€ютс€, это тоже абсолютно €сно - по крайней мере с точки здравого смысла.

»наче придетс€ объ€вл€ть шедеврами живописи звездное небо, школьную черную доску, грунтованный холст и много чего...

===

¬ этой св€зи могу рассказать любопытный эпизод из своей переводческой жизни. ¬ августе-сент€бре 1997 года в ћоскве пышно проходили меропри€ти€, посв€щенные 850-летию основани€ ћосквы. 

ћне тогда довелось переводить лично дл€ впавшего сейчас в опалу тогдашнего мэра ё.ћ.Ћужкова торжественное открытие выставки художников из частных собраний берлинских музеев. ¬ыставка проходила в достаточно камерных помещени€х ћалого манежа: это во дворе √осударственной думы напротив входа в ƒуму.

√лавным гостем был тогда член партии ’ƒ— Ёберхард ƒипген (Eberhard Diepgen): с 24.1.1991 − 16. Juni 2001 - прав€щий бургомистр Ѕерлина, а еще раньше с 9.2.1984 − 16.3.1989 прав€щий бургомистр «ападного Ѕерлина.

—перва организовали очень скромный импровизированный уголок с микрофоном, где было произнесено несколько формальных речей. ё.ћ. тоже произнес свое приветственное выступление. ѕереводить ё.ћ. было трудно, потому что какой-то особой канвы в выступлении не было.

ѕотом двинулись по залам в окружении большой кавалькады официальных лиц, сотрудников немецкого посольства, журналистов. ћне приходилось семенить позади ё.ћ. и ƒипгена и по возможности переводить те фразы, которыми они обменивались на ходу. „тобы все расслышать и не отстать, приходилось иногда с боку..

Ќеожиданно ко мне подошли сотрудники охраны и предупредили, что если € буду заходить с этой стороны, то они могут мен€ случайно подстрелить... “ака€ радужна€ перспектива мне была нарисована в моей переводческой биографии впервые. ѕришлось оставить угол обстрела сбоку открытым дл€ охраны и всовыватьс€ сзади между голов. 

Ќо € хотел рассказать не об этом. ¬ыставка из частных берлинских собраний как раз представл€ла в основном картины в стиле квадрата ћалевича.  ак сейчас помню, на одной из картин была изображена корма судна, и над ней было подвешены одна или несколько непропорационально огромных куриц, кажетс€ общипанных. “акое вот было видение у художника.

ј были и просто темнобардовые холсты с точечкой посередине. –ассмотреть подробнее просто не было возможности. “очь-в-точь ћалевич... 

“ак вот за те полчаса, что мы двигались по залам ћалого манежа, журналисты дважды с промежутками задавали ёрию ћихайловичу сакраментальный вопрос о том, как ему нрав€тс€ все эти произведени€. Ќо невзира€ ни на что ё.ћ. был непреклонен. ќба раза он твердо ответил на назойливые вопросы журналистов: "я люблю реалистическое искусство"... 

===

 

===

ј вот материалы о ћалевиче и его квадратах на немецком €зыке:

   

–убрики:  √ќ–ќƒј и —“–јЌџ/ћосква: фото, стихи и проза
 ультура и духовность/»стори€ и историки
»— ”——“¬ќ и ƒѕ»/—айты и блоги об искусстве
»— ”——“¬ќ и ƒѕ»/—порное искусство
ќ дневнике и авторе/»ностранные €зыки и перевод
ћетки:  



јлександра_ћайска€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 ƒекабр€ 2010 г. 14:50 (ссылка)
я не понимаю такие картины, в данном случае, просто им€ сработало на автора.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
abilon   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 јвгуста 2011 г. 20:19 (ссылка)
’м-м... (с):  аждый мнит себ€ стратегом, вид€ бой издалека... Ќам, простым обывател€м, можно только высказатьс€ в таком формате - нравитс€/не нравитс€. ј уж лезть в чужую душу (чего там кто-то хотел выразить или добитьс€) - это, извините, сопли по стеклу. “акое мое »ћ’ќ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку