-Метки

Тоска архитектура бег времени блог блог egowelt блог gedichte блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминания грусть деревья дети дневник дождь друзья душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство история картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои дневники мои фото море москва музыка мысли настройки небо новый год ночь облака общение одиночество осень память патриотизм петербург печаль плюсы и минусы лиры подборка полезные советы политика поселок сокол поэзия поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама россия россия и запад россия и сша россия и украина русский язык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки события на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихи о бабочках стихи фета стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение шоколадницы юмор

 -Цитатник

Постковидный синдром и осложения на сердце - (0)

Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...

Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)

Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя...   https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...

Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)

Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...

Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)

Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста        &...

Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)

после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 11208


Черный квадрат Малевича и как я переводил Лужкова

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 00:51 + в цитатник

В продолжение записи:

Так что же такое черный квадрат Малевича: шедевр или шутка?

Вот некоторые материалы по этой теме в Интернете:

"Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи. Как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда."

  • Почему так ценится квадрат Малевича? Ведь это тупо черный квадрат! Даже я бы такой нарисовала!!!! (Ответы@mail.ru) - в ответах пустая болтовня и хохма, говорящая о том, что обыватели всерьез принять такие изыски не могут

Малевич и его доморощенный черный квадрат символы какого-то сюрреализма и, возможно, гениального олицетворения подсознательного и всего что простому обывателю даже во сне присниться не может (ну разве что после приличной дозы морфия), но факт в том, что эта картина уже набила оскомину и просто достала своей популярностью. Причем популярен не сам "шедевр", а популярно все, что можно трактовать хоть до посинения.

"Картина будет продана, если это авторство Путина. Вне зависимости оттого, что на ней изображено: окно, чёрный квадрат, красный квадрат, - сказал художник Никас Сафронов.

- Вы знаете, что до Малевича было несколько квадратов (в 1882-ом, 84-ом и 85-ом годах), был даже синий прямоугольник, но эти люди не продались так дорого, хотя писали раньше Малевича на 30 – 40 лет. А Малевич продал и красный квадрат, и чёрный за очень дорого, причём печатал их не один, а много.

В этом смысле «Окно» Путина может иметь такой же, а может быть, и больший успех",

 

Черный квадрат" К. Малевича - гениально или хорошая реклама? (odessa-daily.com.ua/history/)   

Полотно под названием «Черный квадрат» стало поворотным пунктом в истории развитии русского авангарда. Со времени появления «Черного квадрата» прошло более 90 лет, но он все еще будоражит умы и воображение, все еще вызывает бурные споры.

Немыслимая амбициозность мастера, его настойчивое желание быть признанным Революционером и Первооткрывателем иногда переходили всякие границы и выглядели смешными. Зачем этому великому художнику понадобилось переписывать год написания Черного квадрата с 1915 на 1913?.. Мы можем только догадываться, что художник был настолько уверен в своей великой гениальности, что История с ее правдой и точными датами представлялась ему не столь значительной величиной. 

Мнение в блоге Андрея Глущука (glush-mania.ru)

  "То немногое, что я видел у Церетели мне не нравится. Но и «Черный квадрат» Малевича на меня особого впечатления не производит. Однако, от этого, ни черному квадрату, ни Малевичу не жарко не холодно".  

===

Комментарий Gedichte:

Будем теперь хотя бы знать, каким "измом" называть эти "художества". 
 

Обсуждать вроде уже и нечего. Все сказано до нас. Но все же следует всё рассматривать не оторванно, а в исторически-художественном контексте:

- Эта работа несоменно сыграла определенную роль в выборе путей развития изобразительного искусства в 20 веке. 

Но в какой степени - я не историк искусства, и поэтому не берусь судить. И наверняка это влияние было значимым далеко не для всех. Ведь всегда есть, как сейчас говорят, мейнстрим, и есть любители экспериментов.

- Что никаким шедевром "Черный квадрат" и другие квадраты того же автора не являются, это тоже абсолютно ясно - по крайней мере с точки здравого смысла.

Иначе придется объявлять шедеврами живописи звездное небо, школьную черную доску, грунтованный холст и много чего...

===

В этой связи могу рассказать любопытный эпизод из своей переводческой жизни. В августе-сентябре 1997 года в Москве пышно проходили мероприятия, посвященные 850-летию основания Москвы. 

Мне тогда довелось переводить лично для впавшего сейчас в опалу тогдашнего мэра Ю.М.Лужкова торжественное открытие выставки художников из частных собраний берлинских музеев. Выставка проходила в достаточно камерных помещениях Малого манежа: это во дворе Государственной думы напротив входа в Думу.

Главным гостем был тогда член партии ХДС Эберхард Дипген (Eberhard Diepgen): с 24.1.1991 − 16. Juni 2001 - правящий бургомистр Берлина, а еще раньше с 9.2.1984 − 16.3.1989 правящий бургомистр Западного Берлина.

Сперва организовали очень скромный импровизированный уголок с микрофоном, где было произнесено несколько формальных речей. Ю.М. тоже произнес свое приветственное выступление. Переводить Ю.М. было трудно, потому что какой-то особой канвы в выступлении не было.

Потом двинулись по залам в окружении большой кавалькады официальных лиц, сотрудников немецкого посольства, журналистов. Мне приходилось семенить позади Ю.М. и Дипгена и по возможности переводить те фразы, которыми они обменивались на ходу. Чтобы все расслышать и не отстать, приходилось иногда с боку..

Неожиданно ко мне подошли сотрудники охраны и предупредили, что если я буду заходить с этой стороны, то они могут меня случайно подстрелить... Такая радужная перспектива мне была нарисована в моей переводческой биографии впервые. Пришлось оставить угол обстрела сбоку открытым для охраны и всовываться сзади между голов. 

Но я хотел рассказать не об этом. Выставка из частных берлинских собраний как раз представляла в основном картины в стиле квадрата Малевича. Как сейчас помню, на одной из картин была изображена корма судна, и над ней было подвешены одна или несколько непропорационально огромных куриц, кажется общипанных. Такое вот было видение у художника.

А были и просто темнобардовые холсты с точечкой посередине. Рассмотреть подробнее просто не было возможности. Точь-в-точь Малевич... 

Так вот за те полчаса, что мы двигались по залам Малого манежа, журналисты дважды с промежутками задавали Юрию Михайловичу сакраментальный вопрос о том, как ему нравятся все эти произведения. Но невзирая ни на что Ю.М. был непреклонен. Оба раза он твердо ответил на назойливые вопросы журналистов: "Я люблю реалистическое искусство"... 

===

 

===

А вот материалы о Малевиче и его квадратах на немецком языке:

   

Рубрики:  ГОРОДА и СТРАНЫ/Москва: фото, стихи и проза
Культура и духовность/История и историки
ИСКУССТВО и ДПИ/Сайты и блоги об искусстве
ИСКУССТВО и ДПИ/Спорное искусство
О дневнике и авторе/Иностранные языки и перевод
Метки:  

Александра_Майская   обратиться по имени Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 14:50 (ссылка)
Я не понимаю такие картины, в данном случае, просто имя сработало на автора.
Ответить С цитатой В цитатник
abilon   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2011 г. 20:19 (ссылка)
Хм-м... (с): Каждый мнит себя стратегом, видя бой издалека... Нам, простым обывателям, можно только высказаться в таком формате - нравится/не нравится. А уж лезть в чужую душу (чего там кто-то хотел выразить или добиться) - это, извините, сопли по стеклу. Такое мое ИМХО.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку