-ћетки

 -÷итатник

Ќемецка€ живопись 19 века: јдольф ћенцель - (0)

јдольф ћенцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel), 1815-1905, немецкий художник ...

∆изнерадостное приветствие дл€ дневника - (0)

*ѕриветствие дл€ дневника &nb...

Ќельз€ в школе и вузе воспитывать всех под одну гребенку - (5)

«јѕ»— » ”„»“≈Ћя. 42. ¬ќѕ–≈ »! —ама установка на ¬ќ—ѕ»“јЌ»≈ в школе или вузе вызывает у мен€ с...

 то у кого какие вызывает ассоциации: любопытно - (0)

... об ассоциаци€х... «абавно: народ в последнее врем€ почему-то считает необходимым сообща...

—тихи и песн€ про женское одиночество - (0)

ќƒ»Ќќ јя ∆≈Ќў»Ќј ...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9672

¬оспри€тие стихов - вещь индивидуальна€

ѕ€тница, 19 »юн€ 2009 г. 08:30 + в цитатник

¬оспри€тие стихов, как и вообще любое воспри€тие, с одной стороны, всегда индивидуально, а с другой, всегда в той или иной степени находитс€ в плену доминирующих в обществе мнений, ве€ний, рекламы..

—ам € где-то лет до 30-ти очень трепетно относилс€ к поэзии. Ќо это было другое, советское врем€. » «достать» хорошее издание многих высоко почитаемых и сегодн€ поэтов (скажем, ÷ветаевой или Ѕальмонта и даже тех же Ѕлока или ≈сенина) было примерно сопоставимо по эмоциональной радости с покупкой сегодн€ какого-нибудь очередного иностранного авто.
 
 
ћногих авторов тогда почти не издавали, книги повышенного спроса почти не попадали в открытую продажу: их распредел€ли среди высокопоставленных чиновников и передовиков соцсоревновани€. ј остальные становились добычей книжных спекул€нтов.  
 
Ќо после 30-ти лет мен€ зат€нула серьезна€ работа, пошли разные жизненные перипетии, и стало как-то не до стихов.
 
Ќо самое странное и страшное было в том, что € вдруг перестал воспринимать стихи как прежде. ќни перестали быть дл€ мен€ праздником. я стал видеть в них лишь некие вычурные и искусственные поделки, особенно когда речь идет о массовой поэзии.
 
≈сть конечно очень узкий круг талантливых поэтов, которые пишут шедевры. ј все остальные лишь «играют» в поэзию как плагиаторы, которым все равно никогда не создать ничего выдающегос€.
 
—ейчас, после 20-летнего перерыва, пытаюсь взгл€нуть на стихи и поэзию новыми глазами – через "отрицание отрицани€". Ќо пока у мен€ это не очень получаетс€.  огда знаешь, как это делаетс€, всегда пропадает ощущение чуда..
–убрики:  ѕќЁ«»я в »Ќ“≈–Ќ≈“≈/ќ поэзии серьезно
ћетки:  



Laurea_Lasse   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 »юн€ 2009 г. 21:19 (ссылка)
ј у мен€ один критерий. ћожет, наивный, но по-моему самый точный. ≈сли "зацепило", если что-то дернулось внутри, захотелось еще раз пройтись по строчкам взгл€дом, хоть и запомнила их с первого прочтени€, если сами собой рождаютс€ эмоции и образы - это ѕоэзи€, нечто насто€щее и трепетное, чего не достичь ремеслом.
≈сли же нет - ну, как минимум, мы с автором слишком по-разному воспринимаем мир... ¬ариант второй - стих бездарен, но это не всегда так. «наете, сколько лет € читала ѕушкина, не ощуща€ ни малейшего движени€ души, тогда как ѕастернака в тот же период вслух дочитать не могла - дыхание срывалось от избытка чувств.
“ак что... это критерий, но только в плюс. ¬ минус не работает. ѕотому клеймить никого не могу, только хвалить, если реально понравилось.
ј бывает и похлеще - стихи откровенно сырые, но из-под строчек брызжет такой силой личности, таким чувством, что пропади пропадом все каноны.

¬ общем, привет всем от маленькой зверушки в моей душе. —лушаю и буду слушать только ее мнение. Ќикаких иных авторитетов не признаю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку