-ћетки

“оска архитектура афоризмы биографи€ блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминани€ врем€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка политика поэзи€ поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки событи€ на украине советы сонет сообщество социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

¬се, что нужно блогеру: полезные сервисы - (0)

ѕолезные ссылки дл€ блогеров   ...

 ак сплошные "супер", "вау" и "окей" обедн€ют русскую речь - (1)

 ак тут не огорчатьс€ –асстраивает мен€ обедневша€ речь современников. Ѕеру интервью сегодн...

јлексей Ѕельмасов. ”шел €нварь, как все другие €нвари - (0)

⛄❄⛄ ”шел €нварь... ⛄❄⛄   ...

«. ћиркина. —тихи про стремление к Ѕогу и душевный простор - (1)

ѕќ„≈ћ” я ¬—® ¬–≈ћя ќ Ѕќ√≈ ѕочему € всЄ врем€ о Ѕоге? ѕотому что созвездь€ гор€т, ...

¬.  оротич. —тареющие женщины - непрошенна€ зрелость... - (1)

—тареющие женщины ...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10541


 рещение –уси - когда оно было на самом деле?

¬оскресенье, 12 ћа€ 2013 г. 09:11 + в цитатник
÷итата сообщени€ »валон

ѕочему  рещение –уси до сих пор отождествл€ют с ¬ладимиром?

«абвение јскольда.  рещение –уси јскольдом в 860-е годы

foto2 (450x338, 147Kb)»сторики говор€т о по крайней мере четырех крещени€х –уси, это без сомнительного владимирового
я узнала об этом и других истоинчиков, в 90-е годы, и до сих пор изумл€юсь: почему  рещение –уси до сих пор отождествл€ют с ¬ладимиром? ѕочему празднуетс€ недостоверна€ дата? ƒалее стать€ Ѕрайчевского ћ. ё.

јскольдово крещение –уси

»звестный тезис о введении христианства на –уси ¬ладимиром —в€тым в конце ’ в., осв€щенный авторитетом православной церкви, приобрел значение догмата, который не подлежал ни обсуждению, ни сомнению. ѕерва€ христианизаци€ –уси во времена јскольда и патриарха ‘оти€ оказалась завуалированной, отодвинутой на задний план исторического процесса.

”«аговор молчани€”. ¬ иностранных источниках отсутствуют сведени€ о крещении –уси около 988 г. ¬ 1888 г., в св€зи с 900-летием ”¬ладимирова крещени€”, ‘. ‘ортинский проделал специальное исследование, отыскива€ об этом хот€ бы малейшие следы и намеки в европейских хрониках и документах [717]. –езультат был ошеломл€ющий: ни в одном тексте не нашлось никаких сведений по поводу христианизации –уси в конце ’ в. Ќи польские, чешские, венгерские, немецкие источники — не говор€ уж об италь€нских, французских или английских — не упоминают этого событи€. ≈динственное исключение — “итмар ћерзебургский, хот€ и он знает только личное крещение великого кн€з€ в св€зи с его вступлением в брак, ничего не говор€ об обращении страны или народа.

≈ще более странным €вл€етс€ молчание православных источников, в первую очередь византийских и болгарских. »дейно-политический момент в этом случае кажетс€ самым важным.  рещение ¬ладимира было делом  онстантинопольской патриархии, однако ни одна греческа€ хроника конца X—XI в. ничего не сообщает об этом событии.

¬ письменных источниках (Ћев ƒиакон, ћихаил ѕселл, —килица- едрин, «онара и др.) находим сведени€ о падении ’ерсонеса, договоре ¬ладимира —в€тославича с императором ¬асилием II, вступлении в брак киевского кн€з€ с принцессой јнной, участии русского экспедиционного корпуса в междоусобной борьбе за константинопольский престол [127, с. 90—100; 118, с. 196—210], но ни единого намека на крещение ¬ладимира и его страны.

Ѕрайчевский ћ. ё.(ѕеревод с украинского)
”тверждение христианства на –уси
http://www.bibliotekar.ru/rusHristianstvo/3.htm
Ќа фото справа вверху надбанные старинные кресты

фото внизу:
крест на —тарокиевской горе

0_767b6_b6eb9526_XL (700x463, 183Kb)

–убрики:   ультура и духовность/¬ера и религи€
 ультура и духовность/»стори€ и историки
ќ дневнике и авторе/»ностранные €зыки и перевод
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



ѕавел_∆ураковский   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 ћа€ 2013 г. 15:33 (ссылка)
“огда и јмерику открыл не  олумб в 1942
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕавел_∆ураковский   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 ћа€ 2013 г. 15:33 (ссылка)
ѕардон, в 1492-м
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 12 ћа€ 2013 г. 15:54ссылка
—ейчас проверить трудно. ¬ истории ÷еркви немало белых п€тен. » кто может сказать, сколько человек требуетс€ покрестить, чтобы на полном основании считать, что –усь прин€ла христианство? “огда ведь тоже были свои ритуалы. ¬ этом смысле, возможно, свита ¬ладимира могла олицетвор€ть весь народ. ’от€ специалистам-историкам виднее.

Ќе секрет, что многие современные исследовани€ идеологизированы: русские авторы пишут одно, украинские другое, прибалты третье. » каждый по-своему прав....

ќбсуждение в цитируемом блоге ничего вразумительного не дало.
ѕавел_∆ураковский   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 ћа€ 2013 г. 15:58 (ссылка)
 рещение - это погружение, в некоторых случа€х обливание, + молитва, так что ничего невозможного в "народе в ƒнепре" и молитве не вижу.  рещатик свидетель тому.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
синница   обратитьс€ по имени „етверг, 16 ћа€ 2013 г. 23:54 (ссылка)
√орько это, и обсуждение в цитируемом блоге дало однозначный результат как сказал некто  озак "ј всЄ очень просто, в основном истори€  иевской –уси - это вымысел православной церкви,"
неужели мало было гонений.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку