Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Образ мужчины в современной абстрактной живописи (Салон-2015 в ЦДХ) |
Вячеслав Новичков. Мужик. ДВП (оргалит), темпера. 2014
Павел Никонов. На пленэре. Холст, масло. 2013
===
Павел Никонов. Фигура в проеме. Холст, масло. 2014.
===
Виктор Калинин. Рисовальщик. Холст, темпера. 2010
===
Вы тоже именно таким представляете себе современного мужчину? Интересно, при виде подобных "креативных концептов" у вас не возникает желание тоже заняться живописью?
Сколько тысяч баксов вам не жалко отвалить за такие шедевры, чтобы они украшали интерьер
вашей гостиной или спальни? Первая картина, по крайней мере, весёленькая и не давит на психику. Поэтому вполне впишется в интерьер жилища или гостиничного номера.
Несколько десятков картин П.Ф. Никонова (через 2 месяца ему исполняется 85 лет!) вообще заняли на Художественном салоне самое почетное место. Получилась своего рода персональная выставка в рамках Салона-2015. Этот маститый художник был в числе тех, кто выступал на вернисаже в первый день работы Салона.
Не спорю: в работах П.Ф.Никонова есть своеобразие. Но все они какие-то одинаковые, и в них слишком много серых и черных тонов. Нечто похожее рисовали в самом начале 20 века немецкие экспрессионисты.
Вот что написано об этом в статье Экспрессионизм в Википедии: "В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер."
Еще картины П.Ф. Никонова невольно напомнили мне бесхитростные иллюстрации к религиозным брошюркам, которые церковники раздавали бесплатно в Восточной Германии во времена ГДР, где мне довелось длительное время работать переводчиком во второй половине 70-х годов.
Если рассматривать данный тренд как одно из значимых направлений развития современной живописи, то выходит, что главное для современных художников не фотографическое сходство с изображаемыми реальными людьми и предметами, а фон, цветовая гамма и зашкаливающая креативность в искажении окружающей действительности.
Как говорится: "О вкусах не спорят!" Ю.Н.
===
Па́вел Фёдорович Ни́конов (30 мая 1930, Москва) — советский и российский художник — живописец и график, педагог. Действительный член РАХ (2000). Народный художник Российской Федерации (1994).
Рубрики: | ИСКУССТВО и ДПИ/Спорное искусство ГОРОДА и СТРАНЫ/Германия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение ТИГРА-
По мере старения художника на сетчатке глаза отмирают цветовые рецепторы и со временем он начинает видеть и воспроизводить всё более тусклые цвета. Некоторые художники умудряются писать уже почти слепыми, только за счёт "памяти рук"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |