-ћетки

“оска архитектура афоризмы биографи€ блог блоги бог боль вдохновение вера виртуальное общение вода война на украине воспоминани€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты красота критика лиру любовь мат мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка политика поэзи€ поэт праздник праздники природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть снег снимки советы сонет социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор €пони€

 -÷итатник

ќдиночество бывает разное. ќдинокие люди в —ети - (0)

ќдиночество ќчень много одиноких людей в сети. ќдиночество бывает разное.  акое вижу €? 1) ...

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле ќ том, что во всех аптеках на лекарства существ...

—лова, которые лучше не говорить (—овременный русский €зык) - (0)

ќб этом стоит задуматьс€! (»з ќ )

 расочный эклектичный китч. ¬кус надо воспитывать! - (1)

’удожник Ёдуард ≈вгеньевич ”лан (ƒмитренко)   ...

Ќадежды и мечты в насто€щем и будущее как ускользающий горизонт - (0)

«а горизонтом ¬ начале пути каждый человек живЄт надеждой. ≈сли насто€щее врем€ св€зано с ко...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9927

ќчереди за Ђискусствомї. ‘еномен толпы на выставках

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 09:03 + в цитатник
√алина »ванкина решила разобратьс€ в причинах толпы, сопровождающей знаковые выставки. ƒействительно ли это возрождение духовности или всЄ же очередна€ модна€ тенденци€?
              
—тать€ о выставке »вана јйвазовского доступна по ссылке. Ќо мен€ ещЄ интересует вот что - феномен толпы, сопровождающей знаковые выставки. » - вопрос в финале.
 
—овременное искусство в музе€х
 
...ћодна€ тема последнего времени — очереди «за искусством». јгрессивна€, зар€женна€ публика, преференции дл€ владельцев электронных билетов, издевательские таблички на лестнице «ќсталось примерно 60 минут» - мол, ещЄ целый час тут проторчите.
 
я не берусь судить, кого в этой очереди больше — знатоков искусства, любителей разрекламированных и попул€рных выставок, фанатов јйвазовского или просто тусующейс€ молодЄжи, которой всЄ равно, где стр€пать селфи, ибо толпа — разнородна. ќдни пришли пополнить запас впечатлений, другие — услышали, что привезли кого-то знаменитого, третьи — научены встраиватьс€ в любой «хвост» под лозунгом: ««начит дают что-то дефицитное!».
” каждого — свой путь и сво€ причина пойти или не пойти на выставку. «ћожно сказать, что за две неполные недели работы выставки еЄ посещаемость превысила по посещаемости известную выставку —ерова», — сказал министр культуры ¬ладимир ћединский. »нцидентов с выламыванием дверей пока не наблюдалось. ќднако подытоживать рановато — выставка продлитс€ до 20 но€бр€.
 
¬ —оветском —оюзе подобных очередей (правда, без драк) было ещЄ больше - на “утанхамона ломились, на ƒжоконду - выстраивались. Ћюба€ культурна€ акци€ сопровождалась толпами и очеред€ми. Ќо в те годы книжность-заумность-искусствознание - входили в программу-минимум образованного хомо-советикуса. ѕотом это стало не нужно, а заодно и не модно. ћожно. Ќо не нужно.
 
¬ 1990-х и 2000-х ажиотажа как-то не наблюдалось. “очнее, попул€рные экспозиции будоражили (тому пример скандальна€ «ћосква-Ѕерлин»), однако, тему наплыва посетителей в прессе не обсуждали. „то случилось в середине 2010-х?
 
ќдни утверждают о нарождении некоей новой духовности, уже не св€занной с советским типом духовности. ƒругие убеждают нас, что быдло попЄрлось потому что ему сказали по €щику, что это - круто. ј ему - на самом деле - всЄ равно. ѕросто бежит отметитьс€ и пофоткатьс€ на фоне. 
 
“ак вот, с вашей точки зрени€: что это? ¬озрождение духовности? —тадность? „то-то ещЄ?
 

»—“ќ„Ќ»  - http://zina-korzina.livejournal.com/1016777.html

√алина »ванкина (zina_korzina)  в ∆∆, 17 августа 2016
http://www.livejournal.com/media/580446.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=19_08_weekly
 

ј еще интересно почитать комменты в ∆∆.
ѕривожу выборочно наиболее содержательные:

 

ximera:
Ёто тоска по прекрасному на фоне разнузданного, истеричного современного искусства. Ћюди неосознанно т€нутс€ к эпохе невинного воспри€ти€ мира. ∆ивопись позапрошлого века всего лишь более доступна дл€ большинства. » выставки чаще освещаютс€ в —ћ».
 
ћузейный бум наблюдаетс€ и в усадьбах-музе€х, но об этом писать не так интересно. ”вер€ю вас, что вернись театры к классическим постановкам с детальной проработкой костюмов и декораций, а актеры перестали бы битьс€ в падучей с пеной у рта, такой же феномен с толпами был бы и в театрах.
 
glebkhrabrov:
ќкультуритьс€, поселфитьс€, а потом в старбаксике запостить
 
vmel:
ƒругие убеждают нас, что быдло попЄрлось потому что ему сказали по €щику, что это - круто. ј ему - на самом деле - всЄ равно. ѕросто бежит отметитьс€ и пофоткатьс€ на фоне.
 
fefo4ka11:
Ёто, к сожалению, стадность.  то любил ходить в музеи, тот и так в них будет ходить. 
ќчереди были на ѕикассо в ѕушкинском несколько лет назад, на ƒали... Ќо среди публики было мало молодежи (тогда еще не модно было делать селфи).
 
Ќо с другой стороны - это хорошо, ведь кто-то пойдет за компанию и чтобы фото в сеть выложить, а посмотрит и увидит красоту... √л€дишь, потом просто начнет ходить по музе€м.
 
crembo_bo: 
большинство картин с выставки —ерова и так из экспозиции треть€ковки, можно было обсмотретьс€ хоть каждый день, но залы там вечно пусты, никто перед девочкой с персиками не деретс€. 
 
—таду сказали что привезли ¬ј” , и стадо поперло.
 
zubzub69:
Ќе совсем так. “ам были этюды к картинам и графика, которые недоступны обычно, а это "кухн€" художника, котора€ важна и интересна. ƒл€ тех, кто понимает, конечно.
 
zubzub69:
ƒл€ большинства это стремление быть сопричастным к чему-то большому или известному. ¬ Ћувре в зале с ћоной Ћизой то же самое - к ней просто не подойти из-за толпы толи китайцев, толи €понцев, которые на нее даже не смотр€т (она далеко за барьером и бликующим стеклом), а просто сто€т к ней спиной и делают сэлфи на ее фоне.  ороче стадность.
 
ќднако, и выставки такие нечасты, когда все значимое собрано водном месте. »наче придетс€ ездить по всей стране, что не каждому доступно. — другой стороны большей части это и не нужно, т. к. они см. первый абзац.
 
ALYVUL: 
Ћюбое искусство само по себе от бездуховности. „еловеку развитому духовно не нужны ни картины, ни скульптуры, ни что-то ещЄ. ѕотому что он уже наслаждаетс€ прекрасным, и видеть сомнительное мастерство воплощени€ этого прекрасного ни к чему.
 
„еловек с выросшей душой либо сам создаЄт все эти картины, либо созерцает сам мир. Ќо это берЄт своЄ начало с момента по€влени€ человека. ≈сть и более €вные про€влени€, например паломничество, так называемое проделывание духовного пути, хот€ этот путь не ногами проходитс€.
 
Ќо нечего жаловатьс€ на людей, что т€нутс€ к духовному, искусству, потому как хоть они и не имеют выросшей души, но оттого, что они имеют знани€ ума о ней, знают что это относитс€ к цивилизации человечества, то им ничего не остаЄтс€ как ходить по храмам, делать молитвы, обр€ды, увлекатьс€ искусством, и т.д.
 
Ћучше бы было сжечь все храмы, музеи. » дать новому родитьс€. Ќу можно и не сжигать, а как в ———– в архивы на хранение всЄ, что можно разобрать и сложить.
 
ILYINSKAYA:
ќни просто не знают на что еще убить врем€.
„еловек должен прежде всего пон€ть, что в мире ничего прекрасного нет. ћир надо мен€ть. ≈сли он считает что не надо или что кто-то это сделает за него, а он тут может только наслаждатьс€ прекрасным, то он "духовный" идиот. 
 
я очень сильно хотела писать картины, они должны были быть самыми красивыми в мире, но € бросила живопись, котора€ была смыслом моей жизни, ради того чтобы спасать животных. ѕотому что физические страдани€ важнее ваших высокодуховных наслаждений.
 
я одна, и вокруг только стада вал€т на выставки. “олько потом, когда они что-то случайно замечает, кто то из них звонит мне и спрашивает "Ёто служба спасени€ животных".
 
я говорю "огл€нитесь, проснитесь". ¬ этой стране нет ни службы спасени€ животных, ни вообще людей. ј € одна не могу спасти всех, € только пытаюсь вот уже 20 лет пока вокруг толпы ход€т по выставкам. Ќо от этих слов у них в сознании ничего не мен€етс€.
 
SWORDFISH: 
»менно стадность. ¬ этих музе€х прекрасные посто€нные экспозиции. ѕусть кто-нибудь проведет опрос, какой процент посетителей заходил туда раньше.
 
DINUS:
я и мо€ семь€ ходили на выставки всегда. »ногда приходилось сто€ть в очеред€х. »ногда это оправдано, например, на портрет Ћеонардо. который на фото. Ќо иногда имеет значение и мода. “ак "на “утанхамона" ломились, а на великолепном "«олоте скифов" никого не было. Ќа выставки ѕоленова, —аврасова,  устодиева, Ўагала, коллекцию  остаки никаких очередей не было и это хорошо. ≈сть определенное, и не малое, количество людей, которые действительно люб€т живопись. а мода им только мешает.
–убрики:  »— ”——“¬ќ и ƒѕ»/∆ивопись, графика и рисунки
 ультура и духовность/ѕсихологи€ и общество
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



obozrenie   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 11:19 (ссылка)
—тать€ √алины »ванкиной мне абсолютно не понравилась. “акое отношение и к јйвазовскому, и к его творчеству сейчас не редкость. я же про свое отношение уже писал в своей статьей об этом художнике. я завтра с дочкаой пойду на выставку јйвазовского не потому, что это модно, а потому что люблю творчество этого художника с детства (никогда не писал сочинени€ о его картинах в школе), € вижу в его полотнах гораздо больше, чем увлечение  рымом. » идем мы с дочкой потому, что это сама€ крупна€ выставка полотен јйвазовского. ¬ сент€бре пойдем на –афаэл€. Ёто одно из любимых врем€препровожений с дочкой - любим с ней ходить в музеи изобразительного искусства.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gedichte   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 11:45 (ссылка)
»сходное сообщение obozrenie
—тать€ √алины »ванкиной мне абсолютно не понравилась. “акое отношение и к јйвазовскому, и к его творчеству сейчас не редкость.
¬ век »нтернета подобные статьи пишутс€ по законам копирайтинга: привлечь внимание, заострить, спровоцировать обсуждение, набрать побольше кликов.
ќб€зательно схожу, когда ажиотаж несколько ул€жетс€. ’отелось бы, конечно, наслаждатьс€ искусством одному и в тишине, но это могут себе позволить только богатые владельцы частных коллекций.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 11:50ссылка
gedichte, согласен с ¬ами! Ћучше наслаждатьс€ в тишине, но это почти невозможно. «автра сходим с дочкой - напишу свои впечталени€ от выставки. ј врем€ выбираю такое удобное дл€ нас двоих, поэтому тут выбор невелик, увы.
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 21:35 (ссылка)
” нас в глубинке выставки - редкость, но если случаетс€, всегда смотрю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
nezemnaj   обратитьс€ по имени —уббота, 20 јвгуста 2016 г. 18:28 (ссылка)
позвольте и мне выразить свое мнение... ∆ив€ в ћоскве, € достаточно насмотрелась на толпу в музеи( да и не только...в храм ’риста —пасител€ тоже периодически что-то привоз€т: то мощи чьи-то, то ленточки какие-то св€щенные)....“ак вот - назвать весь этот ажиотаж возрождением духовности не могу никак...—корее стадность. ƒа! —делать фото. ѕросто потусить в толпе, что бы потом при случае в разговоре сказать- да € там был. »стинных ценителей искусства на таких меропри€ти€х ≈ƒ»Ќ»÷џ. ¬з€ть хот€ бы устроенный маразм на выставке ¬ан √ога... даже песн€ образовалась на этот счет: " водил мен€ —ерега на выставку ¬ан √ога..."
» в этих ажиотажных очеред€х практически не с кем перекинутьс€ даже парой фраз о художнике или о его произведени€х...
увы...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gedichte   обратитьс€ по имени —уббота, 20 јвгуста 2016 г. 21:14 (ссылка)
»сходное сообщение nezemnaj
∆ив€ в ћоскве, € достаточно насмотрелась на толпу в музеи (да и не только...в храм ’риста —пасител€ тоже периодически что-то привоз€т: то мощи чьи-то, то ленточки какие-то св€щенные)....“ак вот - назвать весь этот ажиотаж возрождением духовности не могу никак...—корее стадность. ƒа! —делать фото. ѕросто потусить в толпе, чтобы потом при случае в разговоре сказать - да € там был. »стинных ценителей искусства на таких меропри€ти€х ≈ƒ»Ќ»÷џ.

ѕолностью раздел€ю ¬аше мнение. Ќо, как говоритс€, в эпоху поп-культуры пусть хоть пофоткаютс€ на фоне произведений искусства.
ј что мы можем с вами изменить?  ультуру за п€ть минут не привить и не возродить.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 20 јвгуста 2016 г. 22:45ссылка
—огласна!:mms_flowers:
gedichte   обратитьс€ по имени —уббота, 20 јвгуста 2016 г. 21:20 (ссылка)
»сходное сообщение ћарина_”шакова
” нас в глубинке выставки - редкость, но если случаетс€, всегда смотрю.
ј € вот живу в ћоскве, но на выставках бываю - увы- редко. ѕри этом выставки. на которых тусуютс€ толпы любопытных, люблю меньше всего.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 20 јвгуста 2016 г. 21:21ссылка
—огласна, - там нет ничего интересного
gedichte   обратитьс€ по имени —уббота, 20 јвгуста 2016 г. 21:21 (ссылка)
»сходное сообщение obozrenie
gedichte, согласен с ¬ами! Ћучше наслаждатьс€ в тишине, но это почти невозможно. «автра сходим с дочкой - напишу свои впечатлени€ от выставки. ј врем€ выбираю такое удобное дл€ нас двоих, поэтому тут выбор невелик, увы.
Ѕудет очень интересно узнать ¬аше мнение.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 20 јвгуста 2016 г. 21:26ссылка
ѕопробую сегодн€ сформулировать свои впечатлени€.
gedichte   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 јвгуста 2016 г. 00:27 (ссылка)
»сходное сообщение obozrenie
ѕопробую сегодн€ сформулировать свои впечатлени€.
—пасибо! — интересом почитал ¬ашу статью "ћорские симфонии јйвазовского".
http://www.liveinternet.ru/users/publizist/blog#post396653238
Ќаписано очень уверенно и убедительно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 јвгуста 2016 г. 10:28ссылка
gedichte, —пасибо, и спасибо за ваши замечани€. ј вот тут мо€ стать€, собственно, об јйвазовском: http://www.liveinternet.ru/users/publizist/post387604608/
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку