-Цитатник

Постковидный синдром и осложения на сердце - (0)

Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...

Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)

Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя...   https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...

Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)

Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...

Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)

Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста        &...

Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)

после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...

 -Метки

Тоска архитектура бег времени блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминания грусть деревья дети дневник дождь друзья душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство история картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень память патриотизм петербург печаль подборка полезные советы политика поселок сокол поэзия поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама россия россия и запад россия и сша россия и украина русский язык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки события на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей: 3277
Комментариев: 6402
Написано: 11187


Очереди за «искусством». Феномен толпы на выставках

Пятница, 19 Августа 2016 г. 09:03 + в цитатник
Галина Иванкина решила разобраться в причинах толпы, сопровождающей знаковые выставки. Действительно ли это возрождение духовности или всё же очередная модная тенденция?
              
Статья о выставке Ивана Айвазовского доступна по ссылке. Но меня ещё интересует вот что - феномен толпы, сопровождающей знаковые выставки. И - вопрос в финале.
 
Современное искусство в музеях
 
...Модная тема последнего времени — очереди «за искусством». Агрессивная, заряженная публика, преференции для владельцев электронных билетов, издевательские таблички на лестнице «Осталось примерно 60 минут» - мол, ещё целый час тут проторчите.
 
Я не берусь судить, кого в этой очереди больше — знатоков искусства, любителей разрекламированных и популярных выставок, фанатов Айвазовского или просто тусующейся молодёжи, которой всё равно, где стряпать селфи, ибо толпа — разнородна. Одни пришли пополнить запас впечатлений, другие — услышали, что привезли кого-то знаменитого, третьи — научены встраиваться в любой «хвост» под лозунгом: «Значит дают что-то дефицитное!».
У каждого — свой путь и своя причина пойти или не пойти на выставку. «Можно сказать, что за две неполные недели работы выставки её посещаемость превысила по посещаемости известную выставку Серова», — сказал министр культуры Владимир Мединский. Инцидентов с выламыванием дверей пока не наблюдалось. Однако подытоживать рановато — выставка продлится до 20 ноября.
 
В Советском Союзе подобных очередей (правда, без драк) было ещё больше - на Тутанхамона ломились, на Джоконду - выстраивались. Любая культурная акция сопровождалась толпами и очередями. Но в те годы книжность-заумность-искусствознание - входили в программу-минимум образованного хомо-советикуса. Потом это стало не нужно, а заодно и не модно. Можно. Но не нужно.
 
В 1990-х и 2000-х ажиотажа как-то не наблюдалось. Точнее, популярные экспозиции будоражили (тому пример скандальная «Москва-Берлин»), однако, тему наплыва посетителей в прессе не обсуждали. Что случилось в середине 2010-х?
 
Одни утверждают о нарождении некоей новой духовности, уже не связанной с советским типом духовности. Другие убеждают нас, что быдло попёрлось потому что ему сказали по ящику, что это - круто. А ему - на самом деле - всё равно. Просто бежит отметиться и пофоткаться на фоне. 
 
Так вот, с вашей точки зрения: что это? Возрождение духовности? Стадность? Что-то ещё?
 

ИСТОЧНИК - http://zina-korzina.livejournal.com/1016777.html

Галина Иванкина (zina_korzina)  в ЖЖ, 17 августа 2016
http://www.livejournal.com/media/580446.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=19_08_weekly
 

А еще интересно почитать комменты в ЖЖ.
Привожу выборочно наиболее содержательные:

 

ximera:
Это тоска по прекрасному на фоне разнузданного, истеричного современного искусства. Люди неосознанно тянутся к эпохе невинного восприятия мира. Живопись позапрошлого века всего лишь более доступна для большинства. И выставки чаще освещаются в СМИ.
 
Музейный бум наблюдается и в усадьбах-музеях, но об этом писать не так интересно. Уверяю вас, что вернись театры к классическим постановкам с детальной проработкой костюмов и декораций, а актеры перестали бы биться в падучей с пеной у рта, такой же феномен с толпами был бы и в театрах.
 
glebkhrabrov:
Окультуриться, поселфиться, а потом в старбаксике запостить
 
vmel:
Другие убеждают нас, что быдло попёрлось потому что ему сказали по ящику, что это - круто. А ему - на самом деле - всё равно. Просто бежит отметиться и пофоткаться на фоне.
 
fefo4ka11:
Это, к сожалению, стадность. Кто любил ходить в музеи, тот и так в них будет ходить. 
Очереди были на Пикассо в Пушкинском несколько лет назад, на Дали... Но среди публики было мало молодежи (тогда еще не модно было делать селфи).
 
Но с другой стороны - это хорошо, ведь кто-то пойдет за компанию и чтобы фото в сеть выложить, а посмотрит и увидит красоту... Глядишь, потом просто начнет ходить по музеям.
 
crembo_bo: 
большинство картин с выставки Серова и так из экспозиции третьяковки, можно было обсмотреться хоть каждый день, но залы там вечно пусты, никто перед девочкой с персиками не дерется. 
 
Стаду сказали что привезли ВАУ , и стадо поперло.
 
zubzub69:
Не совсем так. Там были этюды к картинам и графика, которые недоступны обычно, а это "кухня" художника, которая важна и интересна. Для тех, кто понимает, конечно.
 
zubzub69:
Для большинства это стремление быть сопричастным к чему-то большому или известному. В Лувре в зале с Моной Лизой то же самое - к ней просто не подойти из-за толпы толи китайцев, толи японцев, которые на нее даже не смотрят (она далеко за барьером и бликующим стеклом), а просто стоят к ней спиной и делают сэлфи на ее фоне. Короче стадность.
 
Однако, и выставки такие нечасты, когда все значимое собрано водном месте. Иначе придется ездить по всей стране, что не каждому доступно. С другой стороны большей части это и не нужно, т. к. они см. первый абзац.
 
ALYVUL: 
Любое искусство само по себе от бездуховности. Человеку развитому духовно не нужны ни картины, ни скульптуры, ни что-то ещё. Потому что он уже наслаждается прекрасным, и видеть сомнительное мастерство воплощения этого прекрасного ни к чему.
 
Человек с выросшей душой либо сам создаёт все эти картины, либо созерцает сам мир. Но это берёт своё начало с момента появления человека. Есть и более явные проявления, например паломничество, так называемое проделывание духовного пути, хотя этот путь не ногами проходится.
 
Но нечего жаловаться на людей, что тянутся к духовному, искусству, потому как хоть они и не имеют выросшей души, но оттого, что они имеют знания ума о ней, знают что это относится к цивилизации человечества, то им ничего не остаётся как ходить по храмам, делать молитвы, обряды, увлекаться искусством, и т.д.
 
Лучше бы было сжечь все храмы, музеи. И дать новому родиться. Ну можно и не сжигать, а как в СССР в архивы на хранение всё, что можно разобрать и сложить.
 
ILYINSKAYA:
Они просто не знают на что еще убить время.
Человек должен прежде всего понять, что в мире ничего прекрасного нет. Мир надо менять. Если он считает что не надо или что кто-то это сделает за него, а он тут может только наслаждаться прекрасным, то он "духовный" идиот. 
 
Я очень сильно хотела писать картины, они должны были быть самыми красивыми в мире, но я бросила живопись, которая была смыслом моей жизни, ради того чтобы спасать животных. Потому что физические страдания важнее ваших высокодуховных наслаждений.
 
Я одна, и вокруг только стада валят на выставки. Только потом, когда они что-то случайно замечает, кто то из них звонит мне и спрашивает "Это служба спасения животных".
 
Я говорю "оглянитесь, проснитесь". В этой стране нет ни службы спасения животных, ни вообще людей. А я одна не могу спасти всех, я только пытаюсь вот уже 20 лет пока вокруг толпы ходят по выставкам. Но от этих слов у них в сознании ничего не меняется.
 
SWORDFISH: 
Именно стадность. В этих музеях прекрасные постоянные экспозиции. Пусть кто-нибудь проведет опрос, какой процент посетителей заходил туда раньше.
 
DINUS:
Я и моя семья ходили на выставки всегда. Иногда приходилось стоять в очередях. Иногда это оправдано, например, на портрет Леонардо. который на фото. Но иногда имеет значение и мода. Так "на Тутанхамона" ломились, а на великолепном "Золоте скифов" никого не было. На выставки Поленова, Саврасова, Кустодиева, Шагала, коллекцию Костаки никаких очередей не было и это хорошо. Есть определенное, и не малое, количество людей, которые действительно любят живопись. а мода им только мешает.
Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки
Культура и духовность/Психология и общество
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

obozrenie   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2016 г. 11:19 (ссылка)
Статья Галины Иванкиной мне абсолютно не понравилась. Такое отношение и к Айвазовскому, и к его творчеству сейчас не редкость. Я же про свое отношение уже писал в своей статьей об этом художнике. Я завтра с дочкаой пойду на выставку Айвазовского не потому, что это модно, а потому что люблю творчество этого художника с детства (никогда не писал сочинения о его картинах в школе), я вижу в его полотнах гораздо больше, чем увлечение Крымом. И идем мы с дочкой потому, что это самая крупная выставка полотен Айвазовского. В сентябре пойдем на Рафаэля. Это одно из любимых времяпрепровожений с дочкой - любим с ней ходить в музеи изобразительного искусства.
Ответить С цитатой В цитатник
gedichte   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2016 г. 11:45 (ссылка)
Исходное сообщение obozrenie
Статья Галины Иванкиной мне абсолютно не понравилась. Такое отношение и к Айвазовскому, и к его творчеству сейчас не редкость.
В век Интернета подобные статьи пишутся по законам копирайтинга: привлечь внимание, заострить, спровоцировать обсуждение, набрать побольше кликов.
Обязательно схожу, когда ажиотаж несколько уляжется. Хотелось бы, конечно, наслаждаться искусством одному и в тишине, но это могут себе позволить только богатые владельцы частных коллекций.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Августа 2016 г. 11:50ссылка
gedichte, согласен с Вами! Лучше наслаждаться в тишине, но это почти невозможно. Завтра сходим с дочкой - напишу свои впечталения от выставки. А время выбираю такое удобное для нас двоих, поэтому тут выбор невелик, увы.
Марина_Ушакова   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2016 г. 21:35 (ссылка)
У нас в глубинке выставки - редкость, но если случается, всегда смотрю.
Ответить С цитатой В цитатник
nezemnaj   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2016 г. 18:28 (ссылка)
позвольте и мне выразить свое мнение... Живя в Москве, я достаточно насмотрелась на толпу в музеи( да и не только...в храм Христа Спасителя тоже периодически что-то привозят: то мощи чьи-то, то ленточки какие-то священные)....Так вот - назвать весь этот ажиотаж возрождением духовности не могу никак...Скорее стадность. Да! Сделать фото. Просто потусить в толпе, что бы потом при случае в разговоре сказать- да я там был. Истинных ценителей искусства на таких мероприятиях ЕДИНИЦЫ. Взять хотя бы устроенный маразм на выставке Ван Гога... даже песня образовалась на этот счет: " водил меня Серега на выставку Ван Гога..."
И в этих ажиотажных очередях практически не с кем перекинуться даже парой фраз о художнике или о его произведениях...
увы...
Ответить С цитатой В цитатник
gedichte   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2016 г. 21:14 (ссылка)
Исходное сообщение nezemnaj
Живя в Москве, я достаточно насмотрелась на толпу в музеи (да и не только...в храм Христа Спасителя тоже периодически что-то привозят: то мощи чьи-то, то ленточки какие-то священные)....Так вот - назвать весь этот ажиотаж возрождением духовности не могу никак...Скорее стадность. Да! Сделать фото. Просто потусить в толпе, чтобы потом при случае в разговоре сказать - да я там был. Истинных ценителей искусства на таких мероприятиях ЕДИНИЦЫ.

Полностью разделяю Ваше мнение. Но, как говорится, в эпоху поп-культуры пусть хоть пофоткаются на фоне произведений искусства.
А что мы можем с вами изменить? Культуру за пять минут не привить и не возродить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Августа 2016 г. 22:45ссылка
Согласна!:mms_flowers:
gedichte   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2016 г. 21:20 (ссылка)
Исходное сообщение Марина_Ушакова
У нас в глубинке выставки - редкость, но если случается, всегда смотрю.
А я вот живу в Москве, но на выставках бываю - увы- редко. При этом выставки. на которых тусуются толпы любопытных, люблю меньше всего.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Августа 2016 г. 21:21ссылка
Согласна, - там нет ничего интересного
gedichte   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2016 г. 21:21 (ссылка)
Исходное сообщение obozrenie
gedichte, согласен с Вами! Лучше наслаждаться в тишине, но это почти невозможно. Завтра сходим с дочкой - напишу свои впечатления от выставки. А время выбираю такое удобное для нас двоих, поэтому тут выбор невелик, увы.
Будет очень интересно узнать Ваше мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Августа 2016 г. 21:26ссылка
Попробую сегодня сформулировать свои впечатления.
gedichte   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2016 г. 00:27 (ссылка)
Исходное сообщение obozrenie
Попробую сегодня сформулировать свои впечатления.
Спасибо! С интересом почитал Вашу статью "Морские симфонии Айвазовского".
http://www.liveinternet.ru/users/publizist/blog#post396653238
Написано очень уверенно и убедительно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 10:28ссылка
gedichte, Спасибо, и спасибо за ваши замечания. А вот тут моя статья, собственно, об Айвазовском: http://www.liveinternet.ru/users/publizist/post387604608/
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку