-ћетки

“оска архитектура афоризмы биографи€ блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминани€ врем€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка политика поэзи€ поэт природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки событи€ на украине советы сонет сообщество социальные сети ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов храм художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

¬се, что нужно блогеру: полезные сервисы - (0)

ѕолезные ссылки дл€ блогеров   ...

 ак сплошные "супер", "вау" и "окей" обедн€ют русскую речь - (1)

 ак тут не огорчатьс€ –асстраивает мен€ обедневша€ речь современников. Ѕеру интервью сегодн...

јлексей Ѕельмасов. ”шел €нварь, как все другие €нвари - (0)

⛄❄⛄ ”шел €нварь... ⛄❄⛄   ...

«. ћиркина. —тихи про стремление к Ѕогу и душевный простор - (1)

ѕќ„≈ћ” я ¬—® ¬–≈ћя ќ Ѕќ√≈ ѕочему € всЄ врем€ о Ѕоге? ѕотому что созвездь€ гор€т, ...

¬.  оротич. —тареющие женщины - непрошенна€ зрелость... - (1)

—тареющие женщины ...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10541


–усско€зычные израильт€не более либеральны или более беспринципны?

ѕонедельник, 03 ‘еврал€ 2014 г. 19:24 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ёдуард_¬олков

«Ќикто не сказал, что нас надо закрыть»

http://booknik.ru/news/all/nikto-ne-skazal-chto-nas-nado-zakryt/

»зраильский русско€зычный 9 канал в поддержку российского телеканала «ƒождь» провел опрос телезрителей с формулировкой: «—огласны ли вы, что европейские евреи сами спровоцировали ’олокост?». ¬ день 70-летнего юбиле€ прорыва ленинградской блокады «ƒождь» на своем сайте разместил опрос «Ќужно ли было сдать Ћенинград, чтобы сберечь сотни тыс€ч жизней?».
ќпрос вызвал скандал: несколько кабельных провайдеров отключили от пакета вещани€ телеканал, прокуратура начала проверки, были требовани€ закрыть канал.

Ћеонид  анфер, главный редактор 9 канала, говорит, что целью опроса в поддержку «ƒожд€» было не устроить акцию, а посмотреть, как отреагирует израильское общество на €вно провокационный вопрос о трагедии евреев:

«Ёта иде€ лежала на поверхности, потому что есть несколько вопросов, которые посто€нно циркулируют в прессе: а если бы Pussy Riot выступили в мечети, что бы им за это было? ј если вопрос про ’олокост задать евре€м?

ѕодразумеваетс€, что эти вещи невозможны. ј мы решили доказать, что это возможно и задавать вопросы нужно. » если бы те же Pussy Riot выступили в синагоге, € не думаю, что их бы за это посадили за решетку на два года.

—воим опросом мы показали, что в »зраиле общество реагирует абсолютно адекватно, даже если вопрос показалс€ кому-то непри€тным, никому просто в голову не придет нас закрыть».

ќпрос длилс€ около часа, проголосовало 400 человек. ѕо результатам голоса распределились так: 91 процент ответили «нет», и 9 процентов «да».

«„естно говор€, мы были удивлены, 9 процентов, которые сказали: "ƒа, мы считаем, что евреи в какой-то степени сами спровоцировали ’олокост", — это довольно много.   этому вопросу в стране и у израильт€н, и у русско€зычных людей одинаковое отношение — тема ’олокоста св€та€, и подвергать сомнению его существование было бы кощунством. ѕоэтому нам самим этот опрос был интересен, чтобы пон€ть, какой процент людей имеет, казалось бы, абсурдное дл€ израильского общества мнение. ќказалось, есть и такие люди».

Ќа сайт 9 канала посыпались комментарии, кто-то пишет, что перестал их уважать, многие люди отключаютс€ от канала. ѕишут о низком моральном уровне журналистов канала и о том, что свобода слова и свобода оскорбл€ть людей — разные вещи.

«ќчень много пришло негативных комментариев, но никто не говорит: "¬ас надо закрыть, вас надо закатать в асфальт", никто не призывает власть на нас реагировать. ѕросто люди публично говор€т о своем выборе: "ћы это смотреть не будем". ќкей, можете не смотреть. ћы знали, что в основном ответ будет "нет". ћы хотели проверить другую реакцию: к чему будут призывать в отношении нас? ћы сразу подчеркнули в эфире, что вопрос провокационный. ќпрос показал, что у людей не возникает даже мысли о том, что за такой вопрос можно закрыть канал. » нас это очень порадовало».

 

—в€щенные коровы в стиле панк -  

http://booknik.ru/news/all/svyashchennye-korovy-v-stile-pank/

 

Ќесколько дес€тилетий тому назад ¬ладимир ¬ойнович написал книгу «јнтисоветский советский союз». ¬ этом не столько художественном, сколько публицистическом произведении наличествует следующа€ истори€. ¬ 70-е годы оксфордские студенты встретились с заезжим московским литературоведом. ѕосле лекции о том, как вольно дышитс€ советским писател€м, один особо настырный молодой человек подн€л руку и поинтересовалс€, за что были арестованы —ин€вский и ƒаниэль.
—толичный гость по€снил, что в каждой стране есть свои сакральные символы. ¬ своих произведени€х опальные прозаики оскорбили самого Ћенина, и это примерно то же самое, что в јнглии оскорбить королеву. —тудент поморщилс€: «” нас нельз€ оскорбл€ть королеву? я хочу, чтобы эту старую корову привели сюда, поставили к стенке и немедленно расстрел€ли! Ќу что, вы видите здесь полицию?»

»стори€, банально выража€сь, развиваетс€ по спирали. ¬ –оссии попытка поговорить о ¬торой мировой войне в сослагательном наклонении влетела каналу «ƒождь» в копеечку — вз€вшие под козырек кабельные сети лишили «ƒождь», по предварительным подсчетам, половины зрительской аудитории. “ем временем в »зраиле ƒев€тый русско€зычный телеканал решил поддержать коллег, провед€ опрос на тему «—читаете ли вы, что европейские евреи сами спровоцировали ’олокост?». 9% посчитали, что таки да.

—праведливости ради «ƒождь» и «ƒев€тка» — величины несоразмерные. ƒев€тый канал — нишевое эмигрантское —ћ» с аудиторией дл€ тех, кому за 50. ѕока гендиректор телеканала в ходе баталий в социальных сет€х по€сн€ла, что среди пресловутых дев€ти процентов затесалось немало пожилых телезрителей, нажавших не на ту кнопку, заметка о перформансе по€вилась в иврито€зычных новостных ресурсах. Ёто придало эксперименту требуемую чистоту.

 омментарии под заметкой были вполне предсказуемыми. „итатель, спр€тавшийс€ под псевдонимом Ќарод_»зраил€_∆ив, сообщил, что евреи √ермании активно ассимилировались, вступали в браки с коренным населением и немудрено, что на каком-то этапе немцам это разонравилось. ¬торой читатель изложил фантастическую версию о том, что √итлер начал уничтожать евреев после того, как их собрать€-реформисты, находившиес€ в —Ўј, потребовали, чтобы јмерика вступила в войну. Ќесколько других читателей посетовало на то, что выходцы из —Ќ√ иврит не учат, израильской культурой не интересуютс€, живут обособленно, что в конце концов может привести к новому ’олокосту. »м оппонировали другие акулы пера и клавиатуры: «ј что, в »зраиле разве есть культура?»

—кандала не получилось, дискусси€ рассосалась. ¬ основном израильское общество к собственным св€щенным коровам крайне равнодушно. ¬ леволиберальной газете «√аарец» периодически публикуютс€ ревизионистские очерки о том, что восстание в ¬аршавском гетто смысла не имело и только пошло евре€м во вред и что арабы, которые в 1929-м вырезали еврейское население ’еврона, были спровоцированы сионистами, промаршировавшими вдоль —тены ѕлача. ¬ыход в свет книги Ўломо «анда « то и как изобрел еврейский народ» тоже обошелс€ без эксцессов.

ѕресловутый запрет на исполнение музыки ¬агнера давно уже не соблюдаетс€. Ћюди, у которых ¬агнер ассоциировалс€ с массовыми расстрелами, уход€т в мир иной. Ќовое поколение же куда трепетнее относитс€ к дискуссии о том, считать ли средиземноморский шансон оригинальным жанром, имеющим право на существование, или недомузыкой с примитивными текстами и исполнител€ми, которые уклон€ютс€ от уплаты налогов и домогаютс€ малолеток.

¬ 1970 году драматург ’анох Ћевин сочинил ревю « оролева ванны»: евреи против арабов, ашкеназы против сефардов, израильт€не против евреев диаспоры, параллели с  атастрофой и немножечко непристойностей вроде журналиста, который интервьюирует вдову павшего солдата, а затем занимаетс€ с ней сексом. ¬ те годы в »зраиле официально действовала  омисси€ по контролю за фильмами и постановками. ѕроще говор€, цензура. “екст ревю был забракован, но когда Ћевин потребовал письменных объ€снений,  омисси€ пошла на поп€тную. « оролева ванны» вызвала шквал критики. √енерал ћоше ƒа€н назвал пьесу «подарком арабам, потому что автор пьесы и они ненавид€т »зраиль одинаково». ¬ результате дирекци€ театра исключила ревю из репертуара. Ќо — после дев€тнадцати показов.

Ќа роль королевы номинальные президент и премьер-министр не т€нут. — 1948 года не высмеивает их только ленивый. Ќо возьмем, к примеру, покойного раввина ќвадью …осефа, духовного лидера евреев восточного происхождени€, составл€ющих около половины еврейского населени€ »зраил€. „ем не аналог королевы? —тарец в черных очках и халате, расшитом серебром и золотом, нередко становилс€ объектом пародий. —ама€ известна€ — загримированный под ќвадью артист ћариано »дельман исполн€ет хит из репертуара ƒаны »нтернэшнел.

¬ 2003 году √иль  опач, сценарист, юморист и даже председатель партии, выступавшей за легализацию марихуаны, показал в выпуске передачи «Ѕольшой ѕини» отрывок из фильма  лода Ћанцмана «Ўоа». ѕр€ма€ речь бывшего узника концлагер€ Ўимона —ребника была заменена на довольно-таки непотребный текст авторства  опача и его коллеги √а€ ћероза. » — ни тебе петиций возмущенных граждан, ни призывов закрыть вдребезги и пополам 3-й кабельный канал. Ћанцман и —ребник вчинили юмористу иск, тот принес извинени€, канал выплатил компенсацию, передача была сн€та с эфира, но не навсегда. „ерез год «Ѕольшой ѕини» продолжил раздавать пощечины общественному вкусу.

ќсенью прошлого года ѕервый канал израильского телевидени€, официально принадлежащий государству, анонсировал выход новой сатирической передачи «≈вреи идут». ¬ кадре по€вились актеры, изображавшие »гал€ јмира, Ѕаруха √ольдштейна и …ону јврушми. јмир, как известно, убил »цхака –абина, јврушми в 1983-м смертельно ранил гранатой левого активиста Ёмил€ √ринцвайга, √ольдштейн расстрел€л более двух дес€тков арабов в ѕещере ѕраотцев. јктеры задорно распевали на мотив попул€рнейшей детской песенки: «»ногда € стрел€ю, иногда убиваю, ведь € — правый убийца».

—оцсети бурлили, правонастроенные члены  нессета негодовали, руководство канала положило проморолик на полку. ѕри этому передача «≈вреи идут» осталась в эфирной сетке и в см€гченном варианте должна выйти через несколько мес€цев.

 стати, св€щенную корову в свое врем€ активно пытались сделать из того же »цхака –абина. ¬ начале двухтыс€чных педагог »сраэль Ўиран вывесил в учительской письмо, призывавшее не пропагандировать так называемое «наследие –абина», которое он считал капитул€нтским. Ўиран лишилс€ не только места работы, но и лицензии на преподавание. ќднако по прошествии нескольких лет адвокат учител€ смог добитьс€ дл€ подзащитного возврата лицензии и полумиллионной компенсации. ј на развлекательном кабельном канале «Ѕип» был показан циничный скетч «–абин на льду», где главный герой воскресал, «потому что у конкурентов он просто умирает, а мы идем навстречу пожелани€м зрителей». „то показательно, без каких-либо последствий дл€ автора и канала.
Ќет, не найти в »зраиле ни срежиссированного хора недовольных и оскорбленных, ни организованного затыкани€ ртов. Ўокирующие высказывани€ в прайм-тайм — местный национальный спорт. √ип-гип ура.

–убрики:   ультура и духовность/Ётика и этикет
 ультура и духовность/ѕсихологи€ и общество
√ќ–ќƒј и —“–јЌџ/»зраиль
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку