Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Какие бывают блоги? И что туда можно писать? (Обзор) |
Что есть блог?
Пытаясь понять назначение и суть блога, задала себе наболевший вопрос: какие блоги и дневники попадаются в интернете?
Сразу скажу, что ознакамливалась с ними на бесплатных ресурсах. Впрочем, нет, я читала ещё SEO-шников, они любят заводить самостоятельные блоги и умеют их продвинуть на верхние строчки поисковиков. Надо сказать, очень специфическое чтение. Если кто уже ознакомился, поймёт. Вы знаете, например, что, чтобы хорошо заработать в интернете, надо сделать себе сайт со 100 страницами на самые разные темы. А потом заполнить его непременно уникальным контентом? Да, 100 разнотемовых страниц уникального контента. Где вы их возьмёте – это не наша проблема, мы «решаем стратегические задачи»*. Но это просто замечательно прибыльный способ. (Как человек, пытающийся вести где-то с десяток страничек, я шутку оценила).
Ну, можно отсканировать старый журнал. Или взять статью на английском (ой, не знаете английского?) – на украинском и перевести её на русский. Да, осторожность не помешает, ибо многие украинские статьи уже переведены с русского и поисковики вас не поймут (точнее, поймут правильно). Впрочем, не буду отбирать хлеб у SEO-шников, любопытствующие легко могут найти много подобных (или даже реально более полезных) советов в интернете. А то, того гляди, меня обвиняют в воровстве уникального контента.
Вернёмся к нашим любимым бесплатным ресурсам. Итак, что можно здесь встретить? (Возможны переходные варианты. Возможны совмещения разных типов в одном блоге).
1) Подробный рассказ о делах семейных (собственных). Блог, несомненно, интересный для знакомых, а также людей со сходными жизненными ситуациями. Логично, правда, вести подобные рассказы в полузакрытом режиме, а то мало ли кто и с какой целью выйдет на дневник из поисковика… Некоторые и закрывают. Совсем. Хотя… Можно же не указывать адрес и вообще давать поменьше конкретики, отсюда возникают…
2) Неконкретные рассказы о своих делах. Короткие, но глубокомысленные фразы, которые по-настоящему способен оценить лишь тот, кто знает, о чём вообще речь. Судя по возникающим под ними комментариям, кто-то и знает или же думает, что догадался.
3) Рассказывать о себе можно и другим способом – писать обстоятельные посты о своих увлечениях. Как ни странно, довольно редкий вид дневника. Предполагаю, что это оттого, что счастливого обладателя более-менее постоянного и развитого хобби вскорости заносит на форум единомышленников, а в особо «тяжёлых» случаях он сам строит свой сайт или форум.
4) Но если человек заходит в интернет не для того, чтобы писать, а для того, чтобы читать? И это не исключает наличие блога. Его «детский» вариант – посты с единичными моти/демотиваторами, красивыми цитатами, иногда также отдельными фото себя. «Взрослый» – более детальное ознакомление окружающих со всякими «интересностями» и/или новостями, наиболее распространённый, требующий мастерства в подаче материала, и иногда переходящий в рекламу (почему бы интернету и не оплатить хотя бы самого себя, ведь читать его – это трата времени и денег.).
5) Соответственно, есть блоги, с целью рекламы и созданные. Похоже, вторая (или первая) их цель – отточить умение писать. Думаю, найти новые убедительные слова для рекламы, которую многие (т.е. почти все – кроме истинных любителей креатива, а также заказчиков) не любят – это также своего рода спорт (а не только заработок денег, или эти вещи идут в связке?)
6) Блоги с уклоном во что-нибудь. Посвящённые хобби… или тому, что сложно назвать словом «хобби». Политика. Психология и философия. Бизнес – в данном случае я имею в виду не столько сам конкретный бизнес, сколько некие общие рассуждения о мотивациях и закономерностях, рекламу независимых заработков и т.п. Музыка. Рассказы о картинах и скульптурах. И т.д.
7) Однотемовые блоги, часто связаны с «рекламой» своих творческих изделий, а иногда и поисками покупателей на них. Стихи, картины, музыка и т.п. Ну, например, изделия из кости. Комиксы. Публикация глав книги. Или чисто блоговое творчество – короткие занимательные рассказы. Однострочные анекдоты. Компьютерные дела. Вышивка. Кстати, как разновидность – там могут быть и не свои изделия, а ссылки на разные журналы и книги, цитаты вязаных моделей, фотографий кукол и кулинарных рецептов. Может быть смесь из своего и чужого, но привлекательного и связанного с выбранной темой. Иногда это и есть самый настоящий бизнес.
8) Тематические блоги ещё чаще можно встретить в виде тематических сообществ. Это как форум в форме дневника. Но зачастую ведётся всего одним человеком. :D
9) Сообщества, как правило, более живучие и массовые, чем тематические. Там, где ведутся разговоры «за жизнь». По живучести превосходят даже анекдотные сообщества.
10) …
Нет, я ещё не всех сосчитала. :D
Есть ли между техническими характеристиками ресурса и сложившимся на нем микроклиматом? (Лучше не спрашивать какая именно). :D ЖЖ – «древний» и активно работающий ресурс, на котором что и кого только не встретишь!  Например, именно он привлекает политических деятелей, не успевших ещё обзавестись своим самостоятельным блогом.
А Ли.ру – насколько активно используется оно для «рекламы» профессиональной деятельности или соответствующего уровня хобби? Вопрос, конечно, интересный… Ресурс ведь очень популярен, поэтому и кажется удобным для популяризации своих идей – или рекламы каких-то крупных сайтов. Насколько он используется в этом смысле?
Исключим «для чистоты эксперимента» на этот раз дневники и сообщества, посвященные художественному творчеству (например, фотографиям) и компьютерно-программным хитростям (так как это немного другая сторона вопроса).
Итак, получается, что я познакомилась здесь с 4-мя подчёркнуто деловыми дневниками. Это два медицинских – http://www.liveinternet.ru/users/clinic_medicina/ и http://www.liveinternet.ru/users/oncology-xxi/, рассказывающих и последних медицинских разработках (и своих клиниках), http://www.liveinternet.ru/users/nektar-45/, ищущий сочувствующих делу развития пчеловодства в Башкирии, http://www.liveinternet.ru/users/bookvoed/ знакомящий с новыми выпусками различных журналов. Но, кстати, Clinic medicina тоже переобосновался на ЖЖ, оставив здесь ссылки; oncology-xxi сейчас посты не выставляет. Знает ли кто-нибудь ещё такого рода дневники?
P.S. И зачем, прочитав начало, в конце концов я вспомнила сей страшный сон про чудовищное порождение всё более изощренного соревнования хищно настроенных SEO-шников с поисковиками – блоги, состоящие из чистого спама? – ладно, лучше забудем про них, ведь боты не могут считаться авторами блогов и тем более – дневников.
*Обижали все мышек в лесу, захотели мышки собраться и что-то предпринять. А поскольку знали, что живёт в лесу мудрый филин, решили они обратиться к нему за советом. И вот пришли мышки к филину и спрашивают:
- Все нас в лесу обижают, посоветуй нам, мудрый филин, что нам делать, чтобы избавится от этой напасти?
Посмотрел на них филин одним глазом и говорит:
- Мышки, вам надо стать ёжиками.
Обрадовались мышки, пошли домой, а по дороге думают: «А как же нам стать-то ёжиками?»
Вернулись, спрашивают:
- Объясни нам мудрый филин, как нам стать ёжиками?
- Не приставайте ко мне со всякой ерундой, я решаю стратегические задачи!
Рубрики: | Интернет, дизайн и блоги/Заработок в Интернете |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |