-ћетки

“оска архитектура блог блоги бог боль вдохновение виртуальное общение война на украине воспоминани€ врем€ грусть деревь€ дети дневник дождь друзь€ душа женщина живопись жизнь зима интернет искусство истори€ картинки картины книги комменты кофе красота критика лиру любовь мечты мои фото море москва музыка мысли небо новый год ночь облака общение одиночество осень пам€ть патриотизм петербург печаль подборка полезные советы политика поселок сокол поэзи€ поэт праздники природа птицы путин пч разлука расставание реклама росси€ росси€ и запад росси€ и сша росси€ и украина русский €зык сайт сайты санкции сердце слова смерть смотреть снег снимки событи€ на украине советы сонет социальные сети список друзей ссылки старость стихи стихотворение судьба счастье творчество тишина фото фото цветов художник цветы цитаты чистка друзей чтение юмор

 -÷итатник

‘отопрогулка по „ерногории: море, горы и небо - (0)

„ерногори€ в фотографи€х ќстрова напротив ѕераста        &...

Ћира потихоньку пустеет и тер€ет смысл. ј жизнь продолжаетс€. - (0)

после болезни давненько € не писала, хот€, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...

“ак завидую тем, у кого лишь семь лет за плечами - (2)

Ћариса ћиллер - —тихи ...

Ћини€ ангела-хранител€ - втора€ лини€ жизни - (1)

Ћини€ ангела-хранител€ на руке     Ћини€ ангела-хранител€ на руке счита...

Ќародный конкурс чтецов в век, когда читать немодно - (0)

Ћюбовь к чтению, спортивный азарт и артистизм Ћет дес€ть тому назад состо€лс€ первый росс...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 11087



÷итаты и мысли о ценности знаний, умении мыслить и самообразовании

ѕонедельник, 31 јвгуста 2020 г. 22:16 + в цитатник
 


»зречени€ великих людей
о знани€х, ученье и любознательности

Ќеудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.
ƒ. јддисон

ƒетей надо учить тому, что пригодитс€ им, когда они вырастут.
јристипп

“ы никогда не будешь знать достаточно,
если не будешь знать больше, чем достаточно. ”. Ѕлейк


»стинное знание состоит не в знакомстве с фактами,
которые делают человека лишь педантом,
а в использовании фактов, которые делают его философом.
√. Ѕокль

ћы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству, — людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.
√. Ѕокль

—амое главное — научить человека мыслить. Ѕертольд Ѕрехт


 то хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себ€.
 то же, напротив, хочет всего, тот на самом деле
ничего не хочет и ничего не достигнет. √. √егель

 

«нание некоторых принципов легко возмещает
незнание некоторых фактов.  . √ельвеций

„еловек познает сам себ€ только в той мере,
в какой он познает мир.√Єте

 ”читесь у всех, не подражайте никому. ћаксим √орький

Ќе стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой. ƒемокрит


∆елающий учить того, кто высокого мнени€ о своем уме,
попусту тратит врем€. ƒемокрит

Ќеправильное знание хуже, чем незнание. ј. ƒистервег

«нани€ много места не занимают. ≈врейска€ пословица

”читьс€ никогда не поздно.  винтилиан


Ќауку часто смешивают со знанием. Ёто грубое недоразумение.
Ќаука есть не только знание, но и сознание, то есть
умение пользоватьс€ знанием как следует.  лючевский ¬.


“о, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно.
ѕ. Ћаплас

Ѕыстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самосто€тельном участии, не очень плодотворно.
”ченость также может родить лишь листь€, не дава€ плодов.
√. Ћихтенберг

¬еликое искусство научитьс€ многому — это братьс€ сразу за немногое.
ƒ. Ћокк

» если справедливо, как это часто утверждают, что нельз€
жить без веры, то последн€€ не может быть иной, как верой во всемогущество знани€. ». ». ћечников

я знавал множество людей, обладавших огромными познани€ми
и не имевших ни единой собственной мысли. ”. ћизнер

Ќе представл€ю себе, как можно довольствоватьс€ знани€ми, полученными из вторых рук; хот€ чужое знание
может нас кое-чему научить,
мудр бываешь лишь собственной мудростью. ћонтень

Ќет стремлени€ более естественного, чем стремление к знанию.
ћонтень

„тобы обучить другого, требуетс€ больше ума, чем чтобы научитьс€ самому. ћишель ћонтень

„ему бы ты ни училс€, ты учишьс€ дл€ себ€. ѕетроний

«нание составл€етс€ из мелких крупинок ежедневного опыта.
ƒ. ». ѕисарев

«нание, и только знание делает человека свободным и великим.
ƒ. ». ѕисарев

Ќадо учитьс€ в школе, но еще гораздо больше надо учитьс€
по выходе из школы, и это второе учение по своим последстви€м,
по своему вли€нию на человека и на обществе неизмеримо важнее первого.ƒ. ». ѕисарев
 
ќбщее образование есть скрепление и осмысление
той естественной св€зи, котора€ существует
между отдельной личностью и человечеством. ƒ. ». ѕисарев

ќчень немногие люди, и притом только самые замечательные,
способны просто и откровенно сказать: «не знаю».
ƒ. ». ѕисарев

Ћучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо.
ѕублилий —ир

„тение — вот лучшее учение! ј.—. ѕушкин

¬с€кое насто€щее образование добываетс€ только путем самообразовани€. Ќ. ј. –убакин

ќбразованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнени€ о всех сторонах и
област€х окружающей его жизни. Ќ. ј. –убакин

ќбразованный человек видит разные стороны там,
где человек темный не видит их, а видит лишь какую-нибудь одну
и по ней судит о всех прочих. Ќ. ј. –убакин

ќбразованным и интеллигентным человеком можно назвать
лишь такого, кто насквозь таков и про€вл€ет свою образованность
и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине,
и в течение всей своей жизни. Ќ. ј. –убакин

я знаю только то, что ничего не знаю. —ократ

я не могу никого ничему научить, € только могу заставить думать.
—ократ


≈сть одно только благо — знание и одно только зло — невежество.
—ократ

≈сли знани€ человека в беспор€дочном состо€нии,
то чем больше он имеет их, тем сильнее расстраиваетс€
его мышление. √. —пенсер

ѕросвещение имеет своей целью воспитание характера. √. —пенсер

”ченье — свет, а неученье — тьма. —уворов ј. ¬.

”читьс€ надо всю жизнь, до последнего дыхани€! —юнь-цзы

Ќадо знать обо всем понемножку, но все о немногом.  . ј. “имир€зев

«нание только тогда знание, когда оно приобретено усили€ми своей мысли, а не пам€тью. Ћ. Ќ. “олстой

ћудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том,
чтобы знать, какие знани€ самые нужные,
какие менее и какие еще менее нужны. Ћ. Ќ. “олстой
 
Ќе стыдно и не вредно не знать. ¬сего знать никто не может,
а стыдно и вредно притвор€тьс€, что знаешь, чего не знаешь.
Ћ. Ќ. “олстой

ќшибочно думать, что многознание есть достоинство.
¬ажно не количество, а качество знани€. Ћ. Ќ. “олстой

“ри качества — обширные знани€, привычка мыслить
и благородство чувств — необходимы дл€ того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. Ќ. √. „ернышевский

я всегда готов учитьс€, но мне не всегда нравитс€, когда мен€ учат. ”инстон „ерчилль

Ќужно стремитьс€ к тому, чтобы каждый видел и знал больше,
чем видел и знал его отец и дед. ј. ѕ. „ехов

 то умеет — делает, кто не умеет — учит. Ѕернард Ўоу.

Ќе стыдись учитьс€ в зрелом возрасте:
лучше научитьс€ поздно, чем никогда. Ёзоп

«нание существует дл€ того, чтобы его распростран€ть. –. Ёмерсон

—екрет успешного воспитани€ лежит в уважении к ученику. –. Ёмерсон

ћудр — кто знает нужное, а не многое. Ёсхил


»—“ќ„Ќ» »:

 

–убрики:   ультура и духовность/ј‘ќ–»«ћџ » ћџ—Ћ»
 ультура и духовность/¬ыдающиес€ мужчины
 ультура и духовность/Ќаука и образование
 ультура и духовность/ѕсихологи€ и общество
 ультура и духовность/—оветы как надо жить
—оветчиков много, но жить надо своим умом. ё.Ќ.
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м



ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 —ент€бр€ 2020 г. 17:22 (ссылка)
— ƒнЄм знаний!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gedichte   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 —ент€бр€ 2020 г. 20:44 (ссылка)
»сходное сообщение ћарина_”шакова
— ƒнЄм знаний!

— ƒнем знаний!
sdnemznan2 (650x464, 81Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 02 —ент€бр€ 2020 г. 12:08ссылка
—пасибо, ёрий. » ¬ам желаю хорошего, познавательного года.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку