Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Все наши беды оттого, как мы говорим..
- FILOLOGIA.su, MEDIEN.ru, POLIGLOTY.net, RUSSIAN-WORLD.info и еще 20 тематических сайтов! -
Праславянские названия деревьев: яблоня, шиповник, липа и др. |
Общеславянское яблоня (рус. устар. яблонь, чеш., словац. jabloň, пол. jabłoń из праслав. *ablonь), получившее распространение в восточно- и западнославянских языках, имеет индоевропейский характер: и.-е. *ablon- обнаруживает семантику «яблочный, связанный с яблоками», откуда значение «яблоня» (ЭССЯ).
Таким образом, яблоня названа по ее плодам – яблокам. Первоначально как «дерево со съедобными плодами» объясняется этимологами и название дерева бук (из праслав. *bukъ, которое связывают с др.-инд bhaj- «есть, поедать», известное во многих славянских языках (ЭССЯ).
В названиях растений могут отражаться характерные действия, совершаемые с ними человеком с целью дальнейшего их использования в своей жизни и деятельности. Так, общеславянское слово дерево является образованием от глагола драть (КЭСРЯ), так как издавна древесные растения выдирали, чтобы расчистить место для посевов (что отражает подсечную систему земледелия славян), или сдирали с них кору, чтобы использовать для строительства или других целей (ср. выражение ободрать как липку, основанное на том, что лыко от липы издавна использовалось в хозяйственной деятельности для плетения различных предметов в силу его гибкости).
Метки: деревья древесные растения хвойные деревья лиственные деревья диалект плоды славянские языки названия история этимология русский язык наименования |
Ежедневное христианство / Священник Димитрий Карпенко |
|
О Сталине, сталинизме и промысле Божьем |
Дискуссии о том, кто есть, точнее был Сталин совершенно не собираются умолкать. Видимо после какой-то передышки будет новый всплеск обсуждений, ведь после скандальных первых строчек в голосовании "Имя России" до последнего недавнего интервью вл. Илариона - споры идут по нарастающей. Скорее всего понадобится еще какой-то информационный детонатор, чтобы дискуссия вошла в новую фазу. Думаю, что придет черед первых лиц - расставлять точки над i
Тем не менее ничто не мешает нам и дальше говорить о том, что для нас означает совершенно не-немаловажный период в истории нашей страны.
Я совершенно искренне считал и считаю, что необходимо осуждение сталинизма, что же касается осуждения личности, то все это, несомненно, в руках Божиих.
|
Красочные пейзажи: современный французский художник Jean-Marc Janiaczyk |
Метки: janiaczyk художник франция природа яркие краски много света пейзажи |
Сюрреализм и фотография. Фотограф Джерри Ульсманн |
Продолжаю рассказ о выдающихся фотографах 20 века. На этот раз я хочу выложить подборку работ замечательного американского фотохудожника Джерри Ульсманна (р. 1934). Все эти композиции сделаны без применения фотошопа. Ульсманн создаёт снимки из множества негативов, подолгу работая над каждой композицией в фотолаборатории. Его творчество продолжает сюрреалистическую линию в искусстве, в работах отчетливо видны переклички с картинами Рене Магритта и Сальвадора Дали...
1.
2.
Метки: фото фотографы эксперимент композиция фотохудожник снимки необычно сюрреалисты сюреалисты |
Баньши, бэнси, бансии: небесные женщины,феи в ирландской мифологии |
Баньши, бэнси, бансии ("небесные женщины"), в ирландской мифологии феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев.
Эти боги и богини вынуждены были уйти в глубь земли и жить под холмами в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах, и среди облаков в волшебных небесах. Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п.
До сих пор многие верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть. Автор "Демонологии и колдовства" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии.
Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи.
Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".
Мифология. Энциклопедия, -М.:Белфакс, 2002
Мифы, легенды и предания кельтов, -М.:Центрполиграф, 2004
X. М. Рим "Жестокая дама-баньши", 1897
Эдвард Мунк "Баньши"
Поэт и редактор поэзии Евгений Храмов (Из моей прошлой жизни) |
Случайно сегодня наткнулся на статью Анны Саед-Шах в "Новой газете" о Евгении Львовиче Храмове: "Последний барин советской литературы": http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/86n/n86n-s34.shtml
Там же подборка его стихов.
И сразу нахлынули воспоминания: и про поэтическую студию при издательстве "Советский писатель", которую я посещал в 80-ые годы, и про Евгения Львовича, который вместе с Эдуардом Балашовым вел эту студию, и про Аню Саед-Шах, которая однажды появилась в этой студии подобно ангелу, спустившемуся с тибетских гор - очень интересный человек с увлекательной биографией и многочисленными талантами.
Романтическое было время..
А вот какая передача, посвященная Евгению Храмову, прошла всего неделю назад на "Радио культура"
http://www.cultradio.ru/doc.html?cid=82&id=215032
16 июля 2009: Евгений Храмов. Он никогда не был модным, громким поэтом. "…рядом с Фетом и Тютчевым он смотрелся бы органичней, нежели с Евтушенко и Вознесенским, с которыми почти одновременно вступил в союз писателей." О редкостном даровании поэта Евгения Храмова слушайте в новом выпуске программы Андрея Максимова.
Там же есть АУДИОФАЙЛ ПЕРЕДАЧИ
|
Модницы с открыток |
Метки: модница история моды открытки ретро |
Танка (Об особенностях японской поэзии) |
Японская поэзия является силлабической, ритмика ее основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет: звуковая и ритмическая организация трехстишия - предмет большой заботы японских поэтов.
Некоторые особенности японской поэзии можно понять только познакомившись с его историей.
С древнейших времён в японской поэзии была широко распространена танка - "пятистишие". Особенно часто этот жанр поэзии встречался в аристократических кругах. В частности, овладение искусством сочинения танка являлось обязательным в системе воспитания японских самураев. Если самурай был вынужден покончить с собой, по древнему обычаю перед ритуальным самоубийством он должен был составить прощальное стихотворение.
Широко практиковались поэтические состязания. Эти турниры проводились по-разному. Например, поэты соревновались на самую лучшую танка для заданной темы. Или же на удачное стихотворение одного поэта другой должен был придумать "достойный ответ". Но особенной популярностью пользовалось коллективное стихосложение.
Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.
Со временем танка разделилось на две строфы: трёхстишие и двустишие. Очень часто один поэт слагал первую строфу (задавая тон стихотворения), а другой - последующую (красивую развязку). Таким образом мужчины и женщины флиртовали друг с другом: поэт (поэтесса) посылал понравившемуся человеку первые три строчки и изысканный ответ часто являлся залогом успеха дальнейших отношений.
John_Constantine для журнала Observer_Journal
Метки: танка короткая песня японская поэзия специфика история поэтические турниры состязания строфы трехстишие |
Ресторанный рейтинг: 100 самых популярных ресторанов Москвы |
Лучшие рестораны Москвы, кафе и бары.
Самые популярные кухни.
Самые популярные новые рестораны.
Самые популярные рестораны по кухням.
|