Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам - кардиологам обращаются паци...
Лариса Миллер. А пока не прибрано в душе ... - (0)Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя... https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/...
Фриц Таулов - норвежский мастер пейзажа 19 века - (0)Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda...
Фотопрогулка по Черногории: море, горы и небо - (0)Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &...
Лира потихоньку пустеет и теряет смысл. А жизнь продолжается. - (0)после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала...
Не боюсь высоты, но сегодня...(Стихи о полете, горах и падениях) |
Не боюсь высоты, но сегодня...
Не боюсь высоты, но сегодня
Раскачал подо мной кто-то мир
И злой волей безжалостно Отнял
Балансир.
А внизу, затаивши дыханье,
Ждёт толпа. Знает: мне не дойти.
На всех лицах читаю желанье:
Упади.
И шатает меня, и качает.
Я безволен почти. Я устал.
И уже от беды не спасает
И мечта.
Я исполнил смертельное соло
И отдал на потеху им жизнь,
Не услышав единственный голос:
Удержись!
Состраданье притворнее фальши.
Не молюсь. Не зову. Не кричу.
Пресмыкайтесь и ползайте. Я же:
Полечу!
Copyright: Искренний, 2005
В память о погибших в горах....
Метки: мечта полет стихотворение толпа высота дерзание |
Фотографии Эльбруса - фотоальбомы |
Метки: Эльбрус горы фото альбом фотоальбом виды пейзажи горный пейзаж вид гор |
Анастасия Никульшина. Стихи о любви и разлуке |
Ты меня не пугай разлукой –
Все проходит, и я не та.
Я могла быть твоей подругой,
Но любимою – никогда.
Я тебя провожала взглядом
И искала глаза в толпе.
Я могла быть с тобою рядом,
Только кто я была тебе?..
Разделяя твои победы,
Словно жизнью чужой жила;
За тобою идя по следу,
Я лишь тенью твоей была.
Отраженьем твоим послушным
И немым, как в реке вода,
И любовью своей ненужной
Лишь мешала тебе всегда.
Сколько дней я ждала хоть слова,
Хоть касанья твоей руки…
А теперь для тебя, чужого,
Много даже одной строки.
Анастасия Никульшина
17.04.2007
Ян Тирсен - современный французский композитор |
Я люблю... музыку Яна Тирсена
Музыка Тирсена стала для меня откровением.
Знакомство же с этим композитором началось с фильма "Амели". Так бывает. Когда слушаешь музыку и понимаешь, что кто-то чувствует жизнь так же как и ты.
По большей части меня привлекли его лирические пьесы. Когда я слушаю Comptine d'un autre ete L'apres-midi, мне кажется, что время останавливается и я могу наблюдать за его медлительностью, почувствовать острее, увидеть дальше, услышать больше, понять глубже. Это вихрь воспоминаний. Воспоминаний, которые годами могут жить внутри и вдруг вспоминаются. Это похоже на то, если неожиданно ослепила вспышка солнечного света. Не владея почти инструментом я до боли в пальцах пыталась сыграть хотя бы начало пьесы. Это ни с чем не сравнится, когда у тебя получается сыграть правильно несколько тактов и услышать ту самую мелодию.
Я и сейчас иногда пробую играть.
Yann Tiersen один из самых популярных современных композиторов Франции.
Он родился на кельтском севере Франции - в Бретани. Вот в этих местах:
(город Брест)
Метки: музыка фильм париж сайт музыкальный композитор произведения бретань пьеса тирсен амеля |
Горы, море, небо, облака - чудесные фото |
Метки: природа небо горы закат облака фото красота волны вода озеро солнце лес |
Петербург в картинах художниц объединения Artemis |
Метки: санкт-петербург artemis художники работы картины живопись дубникова чернякова дворцы памятники собор архитектура учение о цвете гете кандинский |
Швейцарский лев (Люцерна) - памятник жертвам французской революции |
Самой печальной скалой, какую он когда-либо видел, назвал Марк Твен Умирающего льва. Лев еще жив. Он смертельно ранен и страдает от жестокой боли. Обломок копья торчит из глубокой раны в боку. Одна лапа безжизненно свисает со скалы, другая, с выпущенными когтями, прикрывает щит с гербом французского монарха. Швейцарский лев принес себя в жертву ради спасения короля чужой страны.
Впервые об Умирающем льве я узнал, когда под Рождество благодаря стечению обстоятельств на несколько дней задержался в Швейцарии, в Люцерне. Я постараюсь пересказать историю так, как услышал ее от одной местной женщины, которая искренне любит Люцерн и c удовольствием знакомит с его историей приезжих. Вот что она рассказала.
10 августа 1792 года французский король Людовик XVI в осажденном дворце Тюильри в Париже готовился ко «встрече» со своим восставшим народом. С королем оставалась лишь верная ему дворцовая охрана — почти тысяча швейцарских гвардейцев. Гвардейцы были готовы защищать государя до последнего, но Людовик, увидев приближавшихся французов, отдал приказ «не стрелять». Так, казалось ему, он сможет доказать, что не желает зла своему народу. Один за другим хорошо обученные швейцарские офицеры и солдаты погибали без сопротивления, связанные клятвой верности, однажды принесенной французской лилии.
Метки: умирающий лев люцерна швейцария скала история людовик xvi 1792 французская революция пфюффер торвальдсен гвардейцы тюильри Марк Твен |
Лефортово: исторический район Москвы празднует 310-летие |
Петербург зарождался в Москве – об этом свидетельствует история Лефортова, которое празднует свое 310-летие. Этот район стал не только градостроительной лабораторией, где начался петровский европейский эксперимент, но и прообразом северной столицы. Оттого с ним было связано много Петропавловских храмов.
Друг Петра Великого.
Церковь Петра и Павла в Лефортове.
До конца XVII века здесь не было застройки, хотя эта заяузская местность известна с древности. По Яузе проходил водный путь «из варяг в греки», потом тут пролегла дорога во Владимиро-Суздальское княжество, леса частично были вырублены, а в уцелевших любил охотиться Иван Грозный. Известно об одном из первых местных памятников: в 1642 году царица Евдокия Лукьяновна, жена первого Романова, основала близ будущего военного госпиталя Введенскую церковь, при которой потом были похоронены родители и дочь светлейшего А.Д. Меншикова; церковь эта оставила имя Введенским горам и Введенскому кладбищу. Соборное уложение царя Алексея Михайловича отвело эти территории под городские выгонные земли для пастбищ. Так что ко времени Петра I здесь был большой пустырь. И пустырь как нельзя лучше подходил для исторических экспериментов.
Были еще две предпосылки для появления «острова русской Европы» – соседство Немецкой слободы и близость царских сел Преображенского и Семеновского.
История Лефортова началась в Немецкой слободе, где молодой Петр увидел «Европу в миниатюре», но было бы ошибкой видеть в Лефортове всего лишь экспансию Немецкой слободы на левый берег Яузы.
Немецкая слобода к тому времени превратилась в самостоятельный, обособленный от остальной Москвы европейский город, где селились приглашенные на государеву службу иностранцы, обустраивавшие ее по своим традициям. В феврале 1676 года там поселился уроженец Женевы Франц Лефорт, приехавший на русскую службу по контракту, заключенному в Амстердаме. Ему было всего 20 лет. Вначале служба не ладилась, так что он подумывал вернуться в Европу, но в 1678 году он во время русско-турецкой войны был послан командиром роты в киевский гарнизон и вскоре попал в фавор к могущественному князю Василию Голицыну, будущему первому министру царевны Софьи. С тех пор он стал быстро продвигаться по службе. Уже в 1683 году Лефорт был допущен к целованию рук малолетних царей Петра и Ивана и произведен в чин подполковника. А в 1689 году во время бунта царевны Софьи он одним из первых московских иностранцев принял сторону Петра I. Лефорту не повредило былое покровительство опального Голицына: Петр умел оценивать преданность и верность, тем более проявленные в те страшные августовские дни.
Метки: лефортово лефорт немецкая слобода меншиков москва петербург история петр петр великий юбилей яуза головинский дворец екатерина граф орлов |
В Риге появился памятник Пушкину (Поэзия и политика) |
Вспоминая 2009 год в Риге: памятник А.С.Пушкину
Я искренне благодарна всем тем, кто, несмотря на столь затянувшуюся паузу, всё ещё меня помнит меня и заглядывает ко мне на огонёк!
Спасибо Вам!
И накопилось всего столько, чем хотелось бы поделиться!
Но надо же с чего начать, поэтому начну с хорошего.
(Увы, по итогам 2009 года в жизни Латвии можно снять фильм ужасов, но не хочется;))
Итак, в минувшем году в Риге в числе прочих произошли замечательные события.
Во-первых, в Риге был открыт памятник А.С.Пушкину.
Произошло это 22 августа в красивейшем рижском парке, ныне носящего имя латышского языковеда Атиса Кронвальда, а вообще-то по старинке рижанами называемого историческим именем - Стрелковым. Парк этот расположен в центре Риги между престижным т.н. Посольским районом и Старым городом, а сам памятник, с моей точки зрения, поставлен очень удачно - рядом с мостиком через городской канал, в живописнейшем месте.
Метки: история отношения русские поэт язык пушкин памятник латвия интеллигенция Рига обиды вражда латыши |
Художник Жан Базиль - предвестник импрессионистов |
Жан Фредерик Базиль (1841—1870)
Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Выходец из состоятельной семьи банкиров-протестантов из Мон-пелье, Базиль, получив степень бакалавра, начинает изучать медицину. Однако, еще до окончания лицея, он находит свое истинное призвание: решающую роль здесь сыграли частые посещения музея Фабр, а также знакомство с современным искусством, произошедшее в гостях у его соседа Альфреда Бруйа, коллекционера живописи, в частности произведений Делакруа и Курбе. В 1862 г. Базиль отправляется в Париж, где, продолжая свои занятия медициной, посещает Лувр и поступает в Академию Глейра. Своей приветливостью, чистосердечием и великодушием он заставляет забыть окружающих о его аристократическом происхождении; он дружит с К. Моне, Ренуаром и Сислеем. Присоединившись к ним, Базиль оспаривает
академические принципы и увлекается Делакруа, Курбе, Э. Мане, К.оро, Йонгкин-дом и художниками барбизонской школы.
Очень быстро Базиль входит в группу молодых художников, большей частью оказавшихся вне официальных Салонов и еще в 1867 г. создавших проект совместных выставок, предвосхитивших первую экспозицию импрессионистов (1874).
Базиль ушел на фронт добровольцем и погиб в битве при Бон-ла-Роланд в ходе французско-прусской войны. Ему было всего 29 лет.
Писал пейзажи, изображающие Центральную Францию и Нормандию с их туманами и рассеянным светом, а также напоенные ярким солнцем виды юга, отмеченные четкими планами и контурами, цветоокрашенными тенями.
Творческое наследие включает в себя около 50 картин, девять из которых хранятся в музее Фабра в Монпелье и пять в парижском музее Орсэ.
Метки: базиль живопись картины франция импрессионизм биография работы париж |