-Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей: 2796
Комментариев: 5033
Написано: 9207


Ян Тирсен - современный французский композитор

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 18:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Сомнения_Лунед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я люблю... музыку Яна Тирсена



Музыка Тирсена стала для меня откровением.
Знакомство же с этим композитором началось с фильма "Амели". Так бывает. Когда слушаешь музыку и понимаешь, что кто-то чувствует жизнь так же как и ты.
По большей части меня привлекли его лирические пьесы. Когда я слушаю Comptine d'un autre ete L'apres-midi, мне кажется, что время останавливается и я могу наблюдать за его медлительностью, почувствовать острее, увидеть дальше, услышать больше, понять глубже. Это вихрь воспоминаний. Воспоминаний, которые годами могут жить внутри и вдруг вспоминаются. Это похоже на то, если неожиданно ослепила вспышка солнечного света. Не владея почти инструментом я до боли в пальцах пыталась сыграть хотя бы начало пьесы. Это ни с чем не сравнится, когда у тебя получается сыграть правильно несколько тактов и услышать ту самую мелодию.
Я и сейчас иногда пробую играть.



Yann Tiersen один из самых популярных современных композиторов Франции.
Он родился на кельтском севере Франции - в Бретани. Вот в этих местах:
(город Брест)

Дальше про Тирсена: читать, смотреть, слушать
Рубрики:  Спорт и развлечения/Музыка и песни
ГОРОДА и СТРАНЫ/Франция

Метки:  

Горы, море, небо, облака - чудесные фото

Четверг, 28 Января 2010 г. 10:09 + в цитатник
Это цитата сообщения jokerjoe [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Relax. Красота природы.



 (700x700, 59Kb)

Читать далее...
Рубрики:  ПРИРОДА и ЖИВОТНЫЕ/Небо и море, дайвинг

Метки:  

Петербург в картинах художниц объединения Artemis

Понедельник, 11 Января 2010 г. 19:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Inmira [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Санкт-Петербург в картинах художниц творческого объединения Artemis.



"Artemis"

- объединение петербургских художников, основанное в 2008 г.
Работы художников основаны на синтезе традиций русской классической школы живописи и учений о цвете И.В.Гете и В.Кандинского.
Объединение занимается изучением различных стилей и направлений живописи, работает также в плане воспитательно-терапевтического воздействия живописи на человека.

Юсуповский дворец:

Дальше > > >
Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки
ГОРОДА и СТРАНЫ/Петербург

Метки:  

Швейцарский лев (Люцерна) - памятник жертвам французской революции

Понедельник, 11 Января 2010 г. 00:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Богомолка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Швейцарский лев

f86963b705b0 (528x429, 73Kb)

Самой печальной скалой, какую он когда-либо видел, назвал Марк Твен Умирающего льва. Лев еще жив. Он смертельно ранен и страдает от жестокой боли. Обломок копья торчит из глубокой раны в боку. Одна лапа безжизненно свисает со скалы, другая, с выпущенными когтями, прикрывает щит с гербом французского монарха. Швейцарский лев принес себя в жертву ради спасения короля чужой страны.

Впервые об Умирающем льве я узнал, когда под Рождество благодаря стечению обстоятельств на несколько дней задержался в Швейцарии, в Люцерне. Я постараюсь пересказать историю так, как услышал ее от одной местной женщины, которая искренне любит Люцерн и c удовольствием знакомит с его историей приезжих. Вот что она рассказала.

10 августа 1792 года французский король Людовик XVI в осажденном дворце Тюильри в Париже готовился ко «встрече» со своим восставшим народом. С королем оставалась лишь верная ему дворцовая охрана — почти тысяча швейцарских гвардейцев. Гвардейцы были готовы защищать государя до последнего, но Людовик, увидев приближавшихся французов, отдал приказ «не стрелять». Так, казалось ему, он сможет доказать, что не желает зла своему народу. Один за другим хорошо обученные швейцарские офицеры и солдаты погибали без сопротивления, связанные клятвой верности, однажды принесенной французской лилии.

Читать далее...
Рубрики:  Культура и духовность/История и историки
ГОРОДА и СТРАНЫ/Франция
ГОРОДА и СТРАНЫ/Швейцария
Приглашаю на свой сайт: 100 стран от А до Я: Strany-Mira.su

Метки:  

Лефортово: исторический район Москвы празднует 310-летие

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 23:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Софи_Марссо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Московский парадиз. Лефортово.



 (480x640, 78Kb)

Петербург зарождался в Москве – об этом свидетельствует история Лефортова, которое празднует свое 310-летие. Этот район стал не только градостроительной лабораторией, где начался петровский европейский эксперимент, но и прообразом северной столицы. Оттого с ним было связано много Петропавловских храмов.

Друг Петра Великого.
Церковь Петра и Павла в Лефортове
.

До конца XVII века здесь не было застройки, хотя эта заяузская местность известна с древности. По Яузе проходил водный путь «из варяг в греки», потом тут пролегла дорога во Владимиро-Суздальское княжество, леса частично были вырублены, а в уцелевших любил охотиться Иван Грозный. Известно об одном из первых местных памятников: в 1642 году царица Евдокия Лукьяновна, жена первого Романова, основала близ будущего военного госпиталя Введенскую церковь, при которой потом были похоронены родители и дочь светлейшего А.Д. Меншикова; церковь эта оставила имя Введенским горам и Введенскому кладбищу. Соборное уложение царя Алексея Михайловича отвело эти территории под городские выгонные земли для пастбищ. Так что ко времени Петра I здесь был большой пустырь. И пустырь как нельзя лучше подходил для исторических экспериментов.

Были еще две предпосылки для появления «острова русской Европы» – соседство Немецкой слободы и близость царских сел Преображенского и Семеновского.

История Лефортова началась в Немецкой слободе, где молодой Петр увидел «Европу в миниатюре», но было бы ошибкой видеть в Лефортове всего лишь экспансию Немецкой слободы на левый берег Яузы.

Немецкая слобода к тому времени превратилась в самостоятельный, обособленный от остальной Москвы европейский город, где селились приглашенные на государеву службу иностранцы, обустраивавшие ее по своим традициям. В феврале 1676 года там поселился уроженец Женевы Франц Лефорт, приехавший на русскую службу по контракту, заключенному в Амстердаме. Ему было всего 20 лет. Вначале служба не ладилась, так что он подумывал вернуться в Европу, но в 1678 году он во время русско-турецкой войны был послан командиром роты в киевский гарнизон и вскоре попал в фавор к могущественному князю Василию Голицыну, будущему первому министру царевны Софьи. С тех пор он стал быстро продвигаться по службе. Уже в 1683 году Лефорт был допущен к целованию рук малолетних царей Петра и Ивана и произведен в чин подполковника. А в 1689 году во время бунта царевны Софьи он одним из первых московских иностранцев принял сторону Петра I. Лефорту не повредило былое покровительство опального Голицына: Петр умел оценивать преданность и верность, тем более проявленные в те страшные августовские дни.

Читать далее...
Рубрики:  Культура и духовность/История и историки
Культура и духовность/Выдающиеся мужчины
ГОРОДА и СТРАНЫ/Архитектура, музеи и памятники

Метки:  

В Риге появился памятник Пушкину (Поэзия и политика)

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Ri-Nata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вспоминая 2009 год в Риге: памятник А.С.Пушкину

Я искренне благодарна всем тем, кто, несмотря на столь затянувшуюся паузу, всё ещё меня помнит меня и заглядывает ко мне на огонёк! 
Спасибо Вам!

И накопилось всего столько, чем хотелось бы поделиться!

Но надо же с чего начать, поэтому начну с хорошего.
(Увы, по итогам 2009 года в жизни Латвии можно снять фильм ужасов, но не хочется;))

Итак, в минувшем году в Риге в числе прочих произошли замечательные события.
Во-первых, в Риге был открыт памятник А.С.Пушкину.
Произошло это 22 августа в красивейшем рижском парке, ныне носящего имя латышского языковеда Атиса Кронвальда, а вообще-то по старинке рижанами называемого историческим именем - Стрелковым. Парк этот расположен в центре Риги между престижным т.н. Посольским районом и Старым городом, а сам памятник, с моей точки зрения, поставлен очень удачно - рядом с мостиком через городской канал, в живописнейшем месте.
 (525x700, 383Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Культура и духовность/Выдающиеся мужчины
ГОРОДА и СТРАНЫ/Архитектура, музеи и памятники
Культура и духовность/Политика и политики
ПОЭТЫ от А до Я/Александр Пушкин

Метки:  

Художник Жан Базиль - предвестник импрессионистов

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 23:23 + в цитатник
Это цитата сообщения milana07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жан Фредерик Базиль (1841—1870)

Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Выходец из состоятельной семьи банкиров-протестантов из Мон-пелье, Базиль, получив степень бакалавра, начинает изучать медицину. Однако, еще до окончания лицея, он находит свое истинное призвание: решающую роль здесь сыграли частые посещения музея Фабр, а также знакомство с современным искусством, произошедшее в гостях у его соседа Альфреда Бруйа, коллекционера живописи, в частности произведений Делакруа и Курбе. В 1862 г. Базиль отправляется в Париж, где, продолжая свои занятия медициной, посещает Лувр и поступает в Академию Глейра. Своей приветливостью, чистосердечием и великодушием он заставляет забыть окружающих о его аристократическом происхождении; он дружит с К. Моне, Ренуаром и Сислеем. Присоединившись к ним, Базиль оспаривает
академические принципы и увлекается Делакруа, Курбе, Э. Мане, К.оро, Йонгкин-дом и художниками барбизонской школы.

Очень быстро Базиль входит в группу молодых художников, большей частью оказавшихся вне официальных Салонов и еще в 1867 г. создавших проект совместных выставок, предвосхитивших первую экспозицию импрессионистов (1874).

Базиль ушел на фронт добровольцем и погиб в битве при Бон-ла-Роланд в ходе французско-прусской войны. Ему было всего 29 лет.
Писал пейзажи, изображающие Центральную Францию и Нормандию с их туманами и рассеянным светом, а также напоенные ярким солнцем виды юга, отмеченные четкими планами и контурами, цветоокрашенными тенями.
Творческое наследие включает в себя около 50 картин, девять из которых хранятся в музее Фабра в Монпелье и пять в парижском музее Орсэ.


Пейзаж на берегу Лез, 1870.

Розовое платье, 1864.

Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки
ГОРОДА и СТРАНЫ/Франция

Метки:  

Боярыня Морозова: история выдающейся женщины и картина Сурикова

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 23:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История в художественных образах (боярыня Морозова)



История России богата именами выдающихся правителей, полководцев, дипломатов,  деятелей культуры. Однако женские имена часто в нашей истории отодвигаются на второй план. Причиной тому представление о русских женщинах как об униженных, подчиненных мужу домашних "рабынях", якобы ничего не умеющих. Ни голоса возвысить, ни дела сделать.  Но это не так и тому доказательством наша русская история, которая нашла отражение в полотнах русских художников. 

"Благодаря отсутствию перспективной глубины в "Морозовой" Суриков сумел подчеркнуть типичную и в данном случае символичную тесноту московских улиц, несколько провинциальный характер всей сцены, так чудовищно контрастирующей с восторженным воплем главной героини. Эту картину называли, думая ее этим осудить, ковром, но действительно это удивительное по своей гармонии пестрых и ярких красок произведение достойно назваться прекрасным ковром уже по самому своему тону, уже по самой своей красочной музыке, переносящей в древнюю, еще самобытно-прекрасную Русь... Никакие археологические изыскания, никакие книги и документы, ни даже превосходные исторические романы не могли бы так сблизить нас с прошлым, установить очаровательную, желанную связь между отрывочным нынешним и вечным, но забытым прошлым... Однако значение Сурикова если и громадно для всего русского художества в целом, то не отдельно для кого-либо из художников. Учеников и последователей он не имел, да и не мог иметь, так как то очень нужное, чему можно было выучиться из его картин, не укладывалось в какие-либо рамки и теории. Его картины действовали непосредственно на всех, но ни на кого в отдельности..."
Александр Бенуа. Статья о Сурикове

 

Суриков В.И. Боярыня Морозова 1887
(Государственная Третьяковская галерея)
 

В середине XVII века, с восшествием на престол второго царя из династии Романовых - Алексея Михайловича, фактически правителем страны стал его воспитатель - "дядька", боярин Борис Иванович Морозов. Его род был самым богатым в России - Морозовы владели тысячами дворов и десятками тысяч крестьянских душ. Брат Б.И.Морозова - Глеб Иванович Морозов - был тогда богатым собственником Костромских земель. Так что его женитьба на Федосье Соковниной, дочери родственника М.И.Милославской, жены царя Алексея Михайловича, была для девушки выгодной партией. Невеста отличалась редкой красотой и была воспитана в строгих правилах... Вот такова завязка сюжета, в котором главная роль отведена боярыне Феодосии Прокопиевне Морозовой. 

Читаем дальше...
Рубрики:  ИСКУССТВО и ДПИ/Живопись, графика и рисунки
Культура и духовность/Выдающиеся женщины
Культура и духовность/История и историки

Метки:  

Попугаи: чудесные красочные фото попугаев

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 18:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Комарик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БУЙСТВО КРАСОК.



БУЙСТВО КРАСОК!!!







Смотреть дальше чудесные фото попугаев
Рубрики:  ПРИРОДА и ЖИВОТНЫЕ/ПТИЦЫ

Метки:  

Гей, квир и лесбигей - значение и происхождение слов

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 17:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Watashi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что значит слова "гей" и "квир"?



Западноевропейские и американские гомосексуалы в 1950-х годах нашли себе другое самоназвание - "гей" (gay). Буквально это слово по-английски значит "веселый", но не только это. В провансальском наречии XIII - XIV вв., на языке трубадуров, оно обозначало куртуазную рыцарскую любовь, которая нередко была однополой, а также искусство поэзии и любви. В Англии XVII в. слово gay обозначало легкомысленного повесу - плейбоя, а применительно к женщинам (несколько позже) - проститутку (женщина легкого поведения = "веселая женщина"). В начале XX в. слово "гей" стало кодовым словом английской гомосексуальной субкультуры, а затем перекочевало в США, где из жаргонного обозначения мужской гомосексуальности превратилось в ее политический и идеологический символ. "Гей" (это прилагательное употребляется и как существительное) - не просто мужчина, любящий мужчин, а носитель особого самосознания, член соответствующей субкультуры, общины или организации, борец за свои гражданские права и т.д. В начале 1990-х годов это слово получило распространение и в России.

Эмоциональная нагрузка слова зависит не столько от его происхождения, сколько от того, кто и в каком контексте его употребляет. Одно из самых оскорбительных английских жаргонных названий гомосексуала - queer (буквально - кривой, странный, извращенный, фальшивый), в противоположность straight (прямой, нормальный; российские геи называют гетеросексуалов "натуралами"). В 1990-х годах некоторые американские геи-активисты стали демонстративно называть себя квирами, подчеркивая, что не только не стыдятся своей сексуальной ориентации, но гордятся ею.

В отличие от слова "гей", относящегося только к мужчинам, "квир" обозначает также и лесбиянок. Но для многих геев слово "квир" категорически неприемлемо. В России его мало кто знает. Еще одна терминологическая новация - слово "лесбигей", подчеркивающее общность геев и лесбиянок и имеющее преимущественно политический оттенок.


Из книги Игоря Кона "Любовь небесного цвета"
 (500x236, 68Kb)
Рубрики:  Культура и духовность/КУЛЬТУРА РЕЧИ

Метки:  

Поиск сообщений в gedichte
Страницы: 112 ... 55 54 [53] 52 51 ..
.. 1 Календарь